Контрольная работа на тему Порядок вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОСТОЯНИЕ ПОРЯДКА ВЫВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ С ТЕРРИТОРИИ РОССИИ ДО 2018 ГО ьлььДА 5
2. ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В СФЕРЕ ПОРЯДКА ВЫВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 12
Введение:
Федеральными законами Российской Федерации №430 от 28.12.2017 и №435 от 28.12.2017 внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сферах вывоза и ввоза культурных ценностей.
29 декабря 2017 г. Президент РФ Владимир Путин утвердил поправки в законодательные акты, которые касаются государственного управления в сферах ввоза и вывоза культурных ценностей. Текст закона обнародован на портале нормативно-правовой информации.
Глава государства РФ Владимир Путин подписал закон о поправках к документу 1993 года, который регулирует ввоз и вывоз культурных ценностей. Теперь порядок перемещения объектов, представляющих ценность для культуры, будет определяться согласно правилам Евразийского экономического союза. Физическим лицам необходимо соответствующее разрешение, которое выдается уполномоченным органом.
Порядок перемещения культурных ценностей между государствами – членами Евразийского экономического союза и перечень культурных ценностей, в отношении которых установлен разрешительный порядок вывоза, определяются в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
Принятым законом регулируются вопросы ввоза в Россию и вывоза из страны культурных ценностей в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ порядка вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Описать состояние порядка вывоза культурных ценностей с территории России до 2018 года
2. Выявить особенности изменений в законодательстве в сфере порядка вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации.
В качестве объекта исследования выступает культурное наследие. Предметом исследования является порядок вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации.
При написании данной работы использованы методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, сравнения и абстрагирования.
Данная работа структурирована на введение, три параграфа, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Несомненную выгоду от изменений в законодательстве получили негосударственные музеи, но это относится только к негосударственным музеям федерального значения. Теперь при временном ввозе и вывозе культурных ценностей они уравнены в правах с госмузеями и могут делать все это бесплатно.
В целях освобождения лиц от уплаты таможенных платежей законом упрощается ввоз культурных ценностей. Например, теперь экспертиза ввозимых культурных ценностей будет проводится по желанию заявителей.
Также документами устанавливаются обязательные требования к страхованию временно вывозимых культурных ценностей, находящихся на постоянном хранении в государственных и муниципальных музеях и архивах. Кроме того, предусматривается необходимость создания Совета по сохранению культурного наследия и развитию международного обмена культурными ценностями, который будет принимать участие в разработке предложений по совершенствованию законодательства в этой сфере.
В его состав войдут представители музейного сообщества (их будет не менее 50% в составе), органов власти, а также деятели культуры и независимые эксперты.
В частности, устанавливается, что физическим лицам для вывоза культурных ценностей для личного пользования необходимо получить соответствующее разрешение Минкультуры России. Также вводится новая категория культурных ценностей, постоянный вывоз которых из России будет запрещен: это культурные ценности, имеющие особое значение.
Фрагмент текста работы:
1. СОСТОЯНИЕ ПОРЯДКА ВЫВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ С ТЕРРИТОРИИ РОССИИ ДО 2018 ГОДА
Культура является предметом общего ведения на всех уровнях государственного и муниципального управления. Сегодня ученые в сфере государственного управления определили много теоретических подходов к понятиям «государственное управление» и «система государственного управления», но есть потребность дальнейшего исследования понятия «система государственного управления в сфере культуры [5].
Государственное управление осуществляется и на уровне внутренне организационной деятельности органов государственной власти, причем как власти исполнительной, так и других ветвей. Ведь в деятельности всех органов государственной власти можно выделить два основных компонента: внутриорганизационную деятельность и профилирующую функциональную (то есть внешнюю) деятельность, причем реализация второй невозможна без первой.
Сфера культуры является одной из составляющих общей и сложной системы государственного управления, в состав которой входят Федеральное собрание Российской Федерации, Президент России, Правительство Российской Федерации, Министерство культуры РФ, региональные органы исполнительной власти (руководители и правительство субъектов РФ, профильные министерства), управления культуры и отделы культуры на местах, а также непосредственные объекты управления в виде соответствующих учреждений, организаций, предприятий, организаций, которые входят в сферу культуры и др. Кроме того, структура управления культурой включает в себя систему взаимосвязей, которые возникают и осуществляются в результате воздействия друг на друга субъектов и объектов управления [7].
Функции современного государства предполагают необходимость государственной политики в области культуры (культурной политики). Средствами выработки и реализации такой политики выступают разработка и принятие государственных программ, создание специализированных исполнительных органов (министерств, госкомитетов и т.п.), государственных организаций, учреждений, предприятий культуры [6].
Кроме того, организация выполнения законов осуществляется и органами местного самоуправления, хотя и специфическими способами. Для органов местного самоуправления характерен учет точки зрения территориальной общины на решение тех или иных проблем местного значения, но их решение осуществляется на основании и в рамках закона. К тому же этим органам делегируется часть полномочий местных органов исполнительной власти [4].
Таким образом, круг субъектов отношений государственного управления охватывает, с одной стороны, органы исполнительной власти, государственные органы других ветвей власти, органы местного самоуправления, а с другой — всех остальных субъектов права. Конкретизировать всех подвластных субъектов трудно, опять же, в силу необъятности сферы государственного управления. Они могут быть индивидуальными и коллективными, физическими и юридическими лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями граждан и др.
Закон РФ о вывозе и вво¬зе культурных ценностей, впервые принятый в 1993 году и с тех пор постоянно изменявшийся, достаточно жестко регламентирует жизнь художественного сообщества.
Сегодня проблемы приняли масштаб почти катастрофы. Состояние арт-рынка в России сейчас может быть описано как стагнация.
В Лондоне цены растут, а у нас упали в два-три раза. Ни вывезти, ни ввезти произведения искусства для продажи практически невозможно.
Новое законодательство небольшой шаг в нужном для сообщества направлении.
Среди достижений: определение терминов «культурная ценность» и «культурная ценность, имеющая особое значение» (оборот их регулируется по-разному), которых прежде ни в одном законе РФ не было.
Несомненную выгоду от изменений в законодательстве получили негосударственные музеи, но это относится только к негосударственным музеям федерального значения. Теперь при временном ввозе и вывозе культурных ценностей они уравнены в правах с госмузеями и могут делать все это бесплатно [2].
Раньше, чтобы ввезти или вывезти произведения искусства, искусствоведы оформляли карнет АТА (международный таможенный документ, заменяющий декларации), и это очень дорого. Кроме того, возникали невероятные казусы.
Например, когда искусствоведам не могли предложить способа временно вывезти произведения возрастом младше 50 лет. Для них такие изменения в законодательстве − большой шаг вперед.
Кроме того, отсутствовала единая ставка таможенного тарифа в отношении культурных ценностей, ввозимых для коммерческих целей.
Одна и та же категория культурных ценностей в зависимости от применимых критериев может быть отнесена к разным тарифным группам и облагаться пошлинами по разным ставкам.
В законодательстве отсутствовал способ изменения режима пользования с личного на коммерческий для ввезенных товаров.
Еще большая проблема возникает при временном вывозе культурных ценностей, например на международную выставку-ярмарку.
В случае продажи ценный товар придется вернуть в Россию и переоформить режим вывоза с временного на постоянный.
Низкий уровень юридической техники и несогласованность положений разных законов − большая проблема российского законодательства в целом. Изменения в Налоговый кодекс РФ об освобождении от ввозного НДС при ввозе культурных ценностей составлены таким образом, что участники рынка затрудняются с их трактовкой: распространяются ли они на коммерческий (с целью продажи) ввоз и на юридических лиц (раньше нужно было как минимум уплатить ввозной НДС − 18% от стоимости произведения)? [1]
Раздел закона, посвященный вывозу искусства, вступил в силу 30 марта 2018. Кроме того, были разработаны подзаконные акты, которые послужат руководством к действию.
Эта часть содержит отсылку к праву Евразийского таможенного союза, который устанавливает разрешительный порядок вывоза художественных ценностей возрастом старше 50 лет.
Все, что моложе, вывозится свободно.
Установлено, что любые ранее ввезенные ценности, какими бы они ни были шедеврами, можно вывозить, но и здесь возникает целый ряд сложностей.
Ранее в законе прописан четкий перечень того, что вывозить из России нельзя: произведения из музейного фонда РФ (в том числе находящиеся в частной собственности) и из архивного фонда, археологические предметы, а также культурные ценности, имеющие особое значение.
Вокруг этих особых ценностей и будут, очевидно, разворачиваться все коллизии: можно вывезти или нельзя?
Критерии определения «особости» временные (пока нет специального нормативного акта), и среди них «художественные ценности, созданные до 1917 года» [3].
Очевидно, что такая хронологическая граница работать будет плохо: есть картины XIX века, вывоз которых не нанесет никакого ущерба культурному наследию страны, а есть полотна, которым 100 лет не исполнилось, но значение их для русской культуры огромно. Уточняющие документы готовило Министерство культуры.