Контрольная работа на тему Понятие, виды и административно-правовой статус органов местного самоуправления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
2. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. 12
3. СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
Введение:
Россия как правовое
государство, имеет развитую структуру государственных органов, которые
осуществляют функции управления, поэтому вопросы деятельности органов
государственной власти являются ключевыми в организации государственной власти
любого государства. Вместе с тем, принятая в 1993 году Конституция Российской
Федерации закрепляет особый вид публичной власти — местное самоуправление
(самостоятельную деятельность населения по решению вопросов местного значения
исходя из интересов населения и его местных традиций).
Актуальность темы
исследования определяется современным этапом развития РФ, который
характеризуется активным развитием муниципального законодательства,
многообразием муниципальных органов, различием их компетенции, большим
количеством принимаемых ими решений и актов, имеющих различную юридическую силу
и порядком применения, что непосредственно затрагивает прав и свободы граждан
РФ.
После принятия
Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» завершился процесс становления муниципального права
России.
Становление
самостоятельного управления территориями сопровождалось формированием выборных
представительных органов народовластия, избранием глав муниципалитетов, что
привело к завершающей стадии — оформлению правового статуса муниципального
образования, то есть разработке и принятию их устава.
На современном этапе
федеральное и региональное законодательство в сфере местного самоуправления
практически сформировано, конкретизированы принципы организации местного
самоуправления, заложены основы для пополнения российской правовой системы
новым источником права — уставом муниципального образования.
Целью данной работы
является рассмотрение понятия, видов и административно-правового статуса
органов местного самоуправления в России.
Для достижения указанной
цели были определены следующие задачи:
— охарактеризовать
сущность понятия и виды органов местного самоуправления в России;
— рассмотреть особенности
административно-правового статуса органов местного самоуправления;
— проанализировать
особенности развития органов местного самоуправления на современном этапе;
— на основании
проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Вопросы развития местного
самоуправления, изучения принципов его организации, совершенствования правового
регулирования, в том числе разработки уставов муниципальных образований, уже
давно привлекают внимание многих ученых.
Этим проблемам посвящено
ряд монографий, статей, комментариев к законодательству (И.В. Бабичев, А.Дементьев,
А.Г. Балыхин, В.В. Невинский, Т.Я. Хабриева и др.), они обсуждаются на научно-практических
конференциях, научно-координационных совещаниях, «круглых столах».
В научных трудах
вышеупомянутых авторов дана оценка многих названных вопросов, что, несомненно,
способствует углублению научно-прикладных разработок названных проблем.
Структура данной работы
обусловлена поставленными в ней задачами и включает в себя введение, два
раздела основной части, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги
проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. Правовые основы
народовластия, сформированные в Европейской хартии местного самоуправления,
признаны Россией и закреплены в Конституции РФ. Действующим федеральным законом
местное самоуправление определяется как форма осуществления народом своей
власти, позволяющая в установленных законом пределах самостоятельно и под свою
ответственность решать вопросы местного значения, руководствуясь интересами
населения и учитывая местные традиции.
Объективно есть проблемы,
которые могут решиться лишь на общегосударственном уровне с привлечением
централизованных ресурсов и средств. Но одновременно с тем осуществление
множества из перечисленных задач, обеспечение соответствующего уровня жизни граждан
реализуется не в государстве в целом, а в отдельных территориальных
образованиях компактного проживания граждан — муниципальных образованиях.
Именно тут должны быть, в первую очередь, сформированы условия для осуществления
гарантированных государством свобод и прав, а также должна обеспечиваться возможность
благоустроенного проживания. Здесь требуется ежедневно обеспечивать их
безопасность, предоставлять медицинское обслуживание, давать возможность получить
образование, создавать рабочие места, оказывать бытовые, торговые, транспортные,
коммунальные услуги. Следовательно, и финансовая, и экономическая основы
местного самоуправления новым федеральным законодательством были изменены весьма существенно. Основывающееся
на теории дуализма муниципального управления отечественное законодательство не принимает
во внимание того, что основная проблема реализации данной теории состоит в
правильном определении баланса между уровнем государственного вмешательства в
сферу местного самоуправления и рамками самостоятельности муниципальных
образований.
Фрагмент текста работы:
1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Местное самоуправление в
России — форма реализации гражданами собственной власти, которая обеспечивается
в пределах, устанавливаемых Конституцией. Из определений, очевидно, что местное
самоуправление характеризуется именно как право и действительная способность.
На сегодняшний день
понятие местного самоуправления можно характеризовать в таких аспектах.
Местное самоуправление является правом
граждан, местного сообщества на независимое заведование своими делами.
Согласно ч. 2 ст. 32
Конституции России граждане Российской Федерации обладают правом выбирать и
быть выбранными в учреждения местного самоуправления. В ч. 1 ст. 130
Конституции России устанавливается, что местное самоуправление в России
гарантирует самостоятельное решение гражданами вопросов местной значимости,
владение, распоряжение и пользование муниципальной собственностью. Право на
местное самоуправление может осуществляться как напрямую через формы
непосредственного волеизъявления (референдум, выборы, территориальное
социальное самоуправление, опрос и пр.), так и с помощью системы учреждений
местного самоуправления.
Местное самоуправление
является деятельностью населения по самостоятельному разрешению вопросов
местной значимости.
Местное самоуправление
является формой народовластия, или способом реализации гражданами принадлежащей
ему власти.
В частях 1, 2 статьи 3
Конституции России закрепляется, что обладателем суверенитета и единственным
источником власти в России выступает ее многонациональный народ; народ
реализует собственную власть непосредственно, а также через учреждения
государственной власти и учреждения местного самоуправления.
Местное самоуправление является одним из видов общественного управления,
которое существует вместе с государственным управлением. Самоуправление — это
управление, объекты и субъекты которого совпадают, а это означает, выступают и
управляют в качестве управляемых лиц одни и те же лица. Этот аспект
самоуправления реализуется в таких его не правовых (общественных)
характеристиках, как саморегулирование, самодеятельность, самоорганизация