Контрольная работа на тему Расчетно кредитные отношения в международном частном праве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.
Основы международных расчетов и кредитования во взаимоотношениях российских и
иностранных организаций. 3
2.
Правовые средства международных расчетов. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 19
Введение:
По мере активизации и углубления экономических
реформ в России и других странах СНГ, развития банковской структуры и
расширения международных связей все больше экономических организаций
интегрируют свою деятельность во внешнеэкономическую деятельность.
Расширение
внешнеэкономических отношений Российской Федерации и всего международного
гражданского оборота в целом, выход его за национальные границы с
необходимостью требуют исследования отношений, связанных с особенностями
проведения расчетов по внешнеторговым договорам.
К сожалению, приходится
констатировать, что недостаток практического опыта в этой области ставит как
перед банками, так и перед их клиентами целый ряд серьезных проблем и приводит
к различного рода ошибкам и задержкам в расчетах.
Ситуация усугубляется
слабой разработкой банками своей внутренней инструктивной методической базы и
отсутствием достаточного числа компетентных специалистов по данным вопросам в
целом.
В настоящее время
действует значительное число международных договоров и обычаев банковской
практики и иных обычаев делового оборота: Унифицированные правила и обычаи для
документарных аккредитивов, Унифицированные правила по инкассо коммерческих
документов, положения Единообразного закона о чеках [17].
Для исследования
проблемы необходимо также принять во внимание опыт, накопленный в ходе
применения Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации (приложение
к письму Центрального банка РФ от 3 октября 2002 года №2), разъяснения и
рекомендации, содержащиеся в многочисленных письмах и телеграммах Банка России
последних лет, а также практика арбитражных судов по разрешению международных
споров из расчетных правоотношений [24].
Заключение:
Итак, в современном международном
гражданском обороте применяются два основных способа расчетов: наличный и
безналичный, причем для наличного расчета в России установлены законодательные
ограничения в зависимости от статуса их субъектов и суммы денежных средств.
В России все расчеты
производятся в рублях, за исключением случаев, когда закон допускает расчеты
валютными ценностями. Применительно к России, закон разделяет все валютные
операции на текущие валютные операции, которые могут производиться без
ограничений (их перечень в Законе о валютном регулировании и валютном контроле
исчерпывающ) и операции, связанные с движением капитала, которые, как правило,
могут проводиться лишь при наличии лицензии ЦБ РФ.
Безналичные расчеты
могут совершаться в четырех основных формах: платежными поручениями (наиболее
распространенная форма), по аккредитиву (различным его видам), чеками и по
инкассо [14].
Следует отметить, что
современной банковской практике нередко применяются такие формы расчетов по
инкассо, как платежные требования, оплачиваемые в порядке предварительного
акцепта, платежные требования-поручения, требования на безакцептное списание,
инкассовые поручения. При этом нормативные акты большинства государств не
регламентируют специфические вопросы, связанные с использованием различных форм
расчетов по инкассо, ограничиваясь лишь установлением общих принципиальных
положений и оставляя детальное регулирование порядка осуществления расчетов по
инкассо установленным банковским правилам и применяемым в банковской практике
обычаям делового оборота.
Фрагмент текста работы:
1. Основы международных расчетов и кредитования во
взаимоотношениях российских и иностранных организаций Основным правовым актом, регулирующим валютные
операции, является Федеральный закон № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. «О
регулировании и надзоре за иностранной валютой». Во-первых, следует отметить,
что закон о валютном регулировании и контроле (а затем и устав) делит всех лиц
на резидентов и иностранцев. Согласно статье 1 Закона резидентами являются
лица, имеющие постоянное место жительства (или государственную регистрацию) в
Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за пределами Российской
Федерации, и лица, имеющие постоянное место жительства за границей. жилье. За пределами
Российской Федерации (место регистрации в качестве юридического лица).
Согласно статье 5 Закона органами
денежно-кредитного регулирования Российской Федерации являются Центральный банк
Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Центральный банк
Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в пределах своих
полномочий издают постановления органов денежно-кредитного регулирования,
обязательные для резидентов и иностранцев. В случае, если органами валютного
регулирования не установлен порядок проведения валютных операций, порядок
использования счетов (в том числе определение обязанности использования
специального счета) в соответствии с настоящим Федеральным законом, валютных
операций, открытия счета и неограниченные транзакции. При установлении
валютными регуляторами обязанности по использованию специального счета не
допускаются ограничения, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Валютным регуляторам не разрешается налагать индивидуальные лицензионные
требования на резидентов и за границу. Не допускается предъявление к органам
управления фондовой биржи требований о предварительной регистрации, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 12 (3) и статьей 15 (5) Закона.
Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и
отчетности по валютным операциям, порядок и условия их передачи, формирует и
публикует статистическую информацию о валютных операциях. Центральный банк
Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и федеральные органы
исполнительной власти, специально уполномоченные Правительством Российской
Федерации, без ограничений осуществляют всю денежно-кредитную деятельность,
регулируемую настоящим Федеральным законом. В частности, Министерство
иностранных дел Российской Федерации и Министерство обороны Российской
Федерации осуществляют валютообменные операции без ограничений. а также
собирает и публикует статистические данные об операциях с иностранной валютой.
Центральный банк Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и
специально уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы
исполнительной власти осуществляют без ограничений всю денежно-кредитную
деятельность, регулируемую настоящим Федеральным законом. В частности,
Министерство иностранных дел Российской Федерации и Министерство обороны
Российской Федерации осуществляют валютообменные операции без ограничений. а
также собирает и публикует статистические данные об операциях с иностранной
валютой. Центральный банк Российской Федерации, Правительство Российской
Федерации и специально уполномоченные Правительством Российской Федерации
федеральные органы исполнительной власти осуществляют без ограничений всю
валютную деятельность, регулируемую настоящим Федеральным законом. В частности,
Министерство иностранных дел Российской Федерации и Министерство обороны
Российской Федерации осуществляют валютообменные операции без ограничений. и
все виды денежных операций осуществляются без ограничения федеральными органами
исполнительной власти, специально уполномоченными Правительством Российской
Федерации, регламентирует настоящий Федеральный закон. В частности,
Министерство иностранных дел Российской Федерации и Министерство обороны
Российской Федерации осуществляют валютообменные операции без ограничений.
федеральные органы исполнительной власти, специально уполномоченные Правительством
Российской Федерации, без ограничений осуществляют всю денежно-кредитную
деятельность, регулируемую настоящим Федеральным законом. В частности,
Министерство иностранных дел Российской Федерации и Министерство обороны
Российской Федерации осуществляют валютообменные операции без ограничений.
федеральные органы исполнительной власти, специально уполномоченные
Правительством Российской Федерации, без ограничений осуществляют всю
денежно-кредитную деятельность, регулируемую настоящим Федеральным законом. В частности,
Министерство иностранных дел Российской Федерации и Министерство обороны
Российской Федерации осуществляют валютообменные операции без ограничений.
федеральные органы исполнительной власти, специально уполномоченные
Правительством Российской Федерации, без ограничений осуществляют всю
денежно-кредитную деятельность, регулируемую настоящим Федеральным законом [28].