Зарубежный опыт государственного и муниципального управления Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Политический и экономический подходы в изучении ГМУ зарубежных стран

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Сущность и структура государственного и муниципального управления 5

2. Зарубежные подходы в изучении государственного и муниципального управления 9

Заключение 17

Библиографический список 19

  

Введение:

 

Актуальность темы. Государственное управление развивалось постоянно и при разных обстоятельствах, в разной мере, степени и по разным причинам. Оно всегда было и есть предметом общественных отношений, и это потому, что оно функционирует на стыке с человеком (гражданином), служит удовлетворению и совершенствованию человеческих потребностей. В прошлом и сейчас ожидания людей по отношению к администрации существенно не изменились, поскольку они направлены на обеспечение бесплатного образования, здравоохранения, ликвидацию безработицы и т.п. соц.

Управление в современном понимании восходит к рубежу 18-19 вв., когда полицейское государство было преобразовано в правовое государство, а территориальное управление — в государственное управление.

Проблемы эффективности государственного управления в России и за рубежом привлекали внимание многих зарубежных и отечественных исследователей. Это связано с тем, что в условиях глобализации расширяется и усложняется круг задач, которые должно решать государство. Все заметнее уменьшаются возможности решения этих задач как в отдельных странах, так и в глобальном мире. Ярче всего это отражает мировой экономический кризис.

Главной целью исследования является изучение основ государственного и муниципального управления на примере зарубежного опыта.

Предметом исследования являются основные аспекты государственного и муниципального управления.

Объектом исследования является процесс изучения основ государственного и муниципального управления.

Задачи исследования:

— Раскрыть понятие сущности государственного и муниципального управления;

— рассмотреть зарубежные подходы в изучении государственного и муниципального управления.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения основ ГМУ, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Теоретическим аспектам исследования проблем государственного и муниципального управления посвящены работы российских и зарубежных ученых: Александров А.А., Зерчанинова Т.Е., Самков К.Н., Старцев Я.Ю., И.Д.Тургель, М.П.Логинов и других.

Структура и объем контрольной работы. Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 20 страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты:

На сегодняшний день существует множество подходов к определению понятия и сущности менеджмента. Этот багаж знаний формировался на протяжении исторических эпох и культур.

Важным свойством менеджмента является влияние. Однако не всякое влияние является управлением, поэтому наличие лидерства предполагает постановку целей. В любом случае должна быть цель, форма, в которой происходит управление (идея, программа) и сам человек. Обязательным элементом управления в целом является ожидание результата. Желаемый результат зависит от эффективности воздействия.

Одним из научных подходов к определению сущности управления является отождествление его с осуществлением власти. Другой научный подход состоит в том, чтобы представить управление как понятие более широкое, чем власть. В этом случае власть рассматривается как средство и форма человеческого контроля.

Государственное и муниципальное управление представляет собой — видом деятельности государства, осуществления управленческого, организующего влияния путем использования полномочий исполнительной власти, через организацию исполнения законов, осуществления управленческих функций с целью комплексного социально-экономического и культурного развития государства, его отдельных территорий. В системе государственного и муниципального управления объектом управления выступает общество, общественная деятельность, а субъектом — органы исполнительной власти. Субъект и объект управления находятся в постоянном динамическом взаимодействии, в процессе которой возникают управленческие отношения. Взаимодействуя, субъект и объект образуют процесс управления.

Модели местного и местного самоуправления в других странах разнообразны. В то же время они характеризуются общим набором черт и тенденций развития. Итак, основные из них:

— решение широкого круга местных проблем;

— привлечение широких масс населения к участию в решении проблем местного значения;

— многолетняя тенденция к укрупнению территориальных единиц;

— внедрение современных управленческих технологий в процесс управления;

— переход от административно-надзорных функций к обслуживанию населения;

— Несмотря на различные формы управления, для всех моделей местного самоуправления характерна тенденция к структурированию власти и созданию устойчивой ветви власти, проявляющейся, в том числе, в постоянном стремлении к расширению городских юнитов.

Представляется, что все вышеперечисленные тенденции имеют положительную направленность и проистекают, прежде всего, из заботы о благополучии населения и благополучии территорий.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность и структура государственного и муниципального управления

Государственная власть — это инструмент обеспечения существования государства и достижения ее целей через систему полномочий и средств, применяемых от имени общества для защиты и реализации общего интереса, обеспечение общих и частных потребностей, реализации функций регулирования и разрешения конфликтов в обществе.

Государственное и муниципальное управление — это процесс реализации исполнительной власти государства.

Государственное и муниципальное управление — является видом деятельности государства, осуществления управленческого, организующего влияния путем использования полномочий исполнительной власти, через организацию исполнения законов, осуществления управленческих функций с целью комплексного социально-экономического и культурного развития государства, его отдельных территорий, а также обеспечение реализации государственной политики в соответствующих сферах общественной жизни, создание условий для реализации гражданами их прав и свобод .

Государственное и муниципальное управление является составляющей политического управления, то есть процессом реализации государственной власти как средства функционирования какой-либо социальной группы.

Выделяют следующие черты государственного и муниципального управления, которые раскрывают его сущность :

1. Государственное и муниципальное управление всегда представляет собой определенную организующую деятельность, в результате которой возникают конкретные, управленческие по содержанию отношения.

2. Необходимым условием их возникновения является наличие субъекта, наделенного властными полномочиями для осуществления управленческих функций.

3. Для возникновения управленческих отношений, кроме субъекта, в них должен участвовать также и объект (объекты), на деятельность которого направляется управляющее воздействие субъекта.

4. Характер отношений, возникающих между ними, всегда есть властным, а в условиях государственного и муниципального управления — государственно-властным, причем этими полномочиями наделена всегда одна сторона — субъект управления, а объект управления является только исполнителем указаний и директив, поступающих от субъекта.

5. Организующая деятельность государственно-властного характера заключается в распорядительстве согласно требованиям закона, то есть подзаконным, основывается на действующем законодательстве.

6. Управленческое воздействие, возникающее во время этой организующей деятельности и налаживания управленческих отношений, может иметь разный по своим параметрам характер: это и государственное и муниципальное регулирование, и централизованное руководство, и оперативное управление.

7. Государственное и муниципальное управление, функционируя в правовом поле действующего законодательства, в случае его нарушения, влечет за собой юридическую ответственность.

Политический аспект государственного и муниципального управления определяется тем, что оно способно влиять на процессы экономического, социального, духовного и иного развития общества. Орудием осуществления властных полномочий исполнительная власть как вид единой государственной власти, осуществляющим властно-политические и властно административные функции.

Можно выделить следующие характерные признаки государственного и муниципального управления :

1) исполнительно-распорядительный характер;

2) подзаконность;

3) масштабность и универсальность;

4) иерархичность;

5) организующий характер.

Главной чертой субъекта государственного и муниципального управления является наличие у него определенной компетенции и властных полномочий, которые позволяют воплощать свою волю в форме управленческих решений, руководящих команд, обязательных к исполнению. Согласно действующему законодательству объект государственного и муниципального управления обязан подчиняться властной воли субъекта и в обязательном порядке выполнять его решения.

Субъект управления — система, наделенная определенной компетенцией и государственно властными полномочиями, позволяющими ей воплощать свою волю в форму руководящих команд или решений, обязательных для исполнения, то есть это система, управляющая.

В государственном управлении к субъектам управления относятся: органы исполнительной власти (правительство, министерства, государственные комитеты, другие центральные органы исполнительной власти, местные государственные администрации) руководители и руководящий состав этих органов (политические деятели; должностные лица; должностные лица, которые наделены государственно властными полномочиями).

Объектом социального управления является все общество, которое не может существовать вне его, для которого управление является имманентным элементом. Основными объектами государственного и муниципального управления следует считать подчинены объектам органы исполнительной власти, сектора государственного и муниципального управления, отрасли промышленности, государственные учреждения, организации и предприятия, подведомственные органам исполнительной власти. Объект управления — это система, которая подчиняется властной воли субъекта управления и выполняет его решения, то есть система, которой управляют.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы