Контрольная работа на тему Подготовка менеджеров к социально-культурной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
-
Введение 3
1. Основные подходы к пониманию социально-культурной деятельности 5
2. Социально-культурная деятельность и факторы, оказывающие влияние на деятельность современной компании 8
3. Основные требования к менеджерам социально-культурной деятельности 13
Заключение 17
Библиографический список 18
Введение:
-
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе управленческая деятельность охватывает все сферы общества. Это связано, с тем, что ни одно предприятие не сможет осуществлять свою деятельность без надлежащего управления.
Менеджмент (от англ. management – управления) – представляет собой совокупность методов и приемов, оказывающих воздействие на объект управления с целью достижения определенных целей и результатов.
Общество XXI века. уже все чаще называют «цивилизацией знания», поэтому менеджер нового поколения становится достаточно важным фактором обеспечения успешного социально-экономического развития предприятий РФ. Современные тенденции хозяйствования требуют существенных изменений в подготовке будущих менеджеров, внедрение таких форм профессиональной подготовки, способствующих личностному и профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию, формированием навыков творческого решения любых управленческих задач. Спрос на творческую личность, способную овладеть и ввести креативный стиль управленческой деятельности является достаточно высоким. Креативность часто называют одним из важных личностных качеств, которым должен обладать кандидат на ту или иную вакансию. Особенно это касается характеристик личности менеджера, в ходе деятельности которого постоянно должны рождаться новые, нестандартные решения и взгляды на проблему (В. Зингер, Л. Ланг, Б. Стинберг). Вот почему так остро стоит вопрос основ формирования креативного лидера и необходимости развития его креативного потенциала.
Целью исследования является подготовка менеджеров к социально-культурной деятельности.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить основные подходы к пониманию социально-культурной деятельности;
— рассмотреть социально-культурная деятельность и факторы, оказывающие влияние на деятельность современной компании;
— привести основные требования к менеджерам социально-культурной деятельности.
Объектом исследования являются требования к менеджерам социально-культурной деятельности.
Предметом исследования выступают подготовка менеджеров к социально-культурной деятельности.
Данная тема отражена в работах следующих ученых: Н.А. Саломатина, З.Т. Румянцева, М.Г. Лапуста, В. Гуринова, В.Я. Горфинкель, Ю.А. Арутюнова, Г.Б. Поляк, Р.Ф. Фатхурдинова, В.А. Швандер, О.А. Калякина, Е.Л. Драчева, И.Н. Герчикова, Л.И. Юликова, А.И. Наумова, О.С. Виханского и др.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем реферативной работы. Реферативная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 18 страницах печатного текста.
Текст работы:
-
Таким образом, в ходе данного реферативного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Социально-культурная деятельность (СКД.) — целенаправленная и специально организованная деятельность, система действий и мероприятий, целью которых является содействие совершенствованию интеллектуального, материального и эстетически духовного состояния общества путем доведения до сознания различных социальных групп граждан, конкретных пользователей научных знаний, эмпирических фактов, эстетических и морально-этических ценностей, аккумулированных в документных собраниях на различных носителях, организации различных выставок, творческих встреча ей с писателями, художниками, политиками и др.
На основании результатов, полученных в ходе различных опросов, можно сделать вывод, что успешные транснациональные компании развивают признание и понимание культурного разнообразия между странами и учатся тому, как использовать возможности и справляться с недостатками, которые возникают в разных национальных культурах.
Не будет преувеличением, если скажем, что одна из наиболее серьезных, острых проблем организации и управления не только в России, но и во всем мире — это проблема подготовки, расстановки и использования управленческих кадров. Эта проблема является чрезвычайно тяжелой и продолжает усложняться тем, что в условиях научно-технического прогресса постоянно усложняется характер управленческой работы, а в связи с этим усложняется процесс поиска соответствующих управленческих кадров.
Следовательно, в ходе данного реферативного исследования была достигнута основная цель —
Заключение:
-
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе управленческая деятельность охватывает все сферы общества. Это связано, с тем, что ни одно предприятие не сможет осуществлять свою деятельность без надлежащего управления.
Менеджмент (от англ. management – управления) – представляет собой совокупность методов и приемов, оказывающих воздействие на объект управления с целью достижения определенных целей и результатов.
Общество XXI века. уже все чаще называют «цивилизацией знания», поэтому менеджер нового поколения становится достаточно важным фактором обеспечения успешного социально-экономического развития предприятий РФ. Современные тенденции хозяйствования требуют существенных изменений в подготовке будущих менеджеров, внедрение таких форм профессиональной подготовки, способствующих личностному и профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию, формированием навыков творческого решения любых управленческих задач. Спрос на творческую личность, способную овладеть и ввести креативный стиль управленческой деятельности является достаточно высоким. Креативность часто называют одним из важных личностных качеств, которым должен обладать кандидат на ту или иную вакансию. Особенно это касается характеристик личности менеджера, в ходе деятельности которого постоянно должны рождаться новые, нестандартные решения и взгляды на проблему (В. Зингер, Л. Ланг, Б. Стинберг). Вот почему так остро стоит вопрос основ формирования креативного лидера и необходимости развития его креативного потенциала.
Целью исследования является подготовка менеджеров к социально-культурной деятельности.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить основные подходы к пониманию социально-культурной деятельности;
— рассмотреть социально-культурная деятельность и факторы, оказывающие влияние на деятельность современной компании;
— привести основные требования к менеджерам социально-культурной деятельности.
Объектом исследования являются требования к менеджерам социально-культурной деятельности.
Предметом исследования выступают подготовка менеджеров к социально-культурной деятельности.
Данная тема отражена в работах следующих ученых: Н.А. Саломатина, З.Т. Румянцева, М.Г. Лапуста, В. Гуринова, В.Я. Горфинкель, Ю.А. Арутюнова, Г.Б. Поляк, Р.Ф. Фатхурдинова, В.А. Швандер, О.А. Калякина, Е.Л. Драчева, И.Н. Герчикова, Л.И. Юликова, А.И. Наумова, О.С. Виханского и др.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем реферативной работы. Реферативная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 18 страницах печатного текста.
Список литературы:
-
1. Основные подходы к пониманию социально-культурной деятельности
Социально-культурная деятельность (СКД.) — целенаправленная и специально организованная деятельность, система действий и мероприятий, целью которых является содействие совершенствованию интеллектуального, материального и эстетически духовного состояния общества путем доведения до сознания различных социальных групп граждан, конкретных пользователей научных знаний, эмпирических фактов, эстетических и морально-этических ценностей, аккумулированных в документных собраниях на различных носителях, организации различных выставок, творческих встреча ей с писателями, художниками, политиками и др .
СКД. можно рассматривать как продуманный процесс присоединения человека к различным культурным ценностям человечества, компонент социокультурной системы российского общества, один из важных элементов реализации государственной политики в сфере культуры .
Термин «СКД» получил распространение на рубеже 20-21 вв. Хотя начала социокультурной деятельности можно найти еще в античности. В эпоху Средневековья и Нового времени СКД рассматривались, прежде всего, как ячейки для аккумуляции приобретенных человечеством знаний, хранения рукописей и печатных изданий и помощи в приобретении образования, поэтому их социокультурная деятельность проявлялась минимально. Начиная с ХХ в., СКД рассматривается как важный фактор реализации политики в сфере культуры, средство адаптации людей к окружающей среде и коммуникации, регуляции и трансляции национальной и общечеловеческой культуры в ее различных проявлениях .
Современную социокультурную деятельность можно представить в виде формулы: культурная деятельность = творческая деятельность + коммуникационная деятельность. Цель СКД — организация рационального и содержательного досуга пользователей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации и самообразованию каждого индивидуума, раскрытия его способностей, самосовершенствование и любительского творчества в рамках свободного времени .
Общими функциями СКД являются: информационно-просветительская, познавательная, культурно-воспитательная, коммуникативно-организационная, практически-действенная, развлекательная, эстетическая, творческая, релаксационная.
Информационная функция предусматривает предоставление СКД широкого спектра современных услуг, удобного доступа к информационным потокам и удовлетворения запросов пользователей в различных видах информации.
Образовательная функция связана с усвоением универсальной культуры и систематизированных знаний, которые меняют человека и определяют его мировоззрение.
Досуговая (рекреационная) функция, которая воплощается в разных формах, способствует содержательному отдыху пользователей, удовлетворению их эстетических потребностей.
Функция социализации индивида направлена на обеспечение средствами процесса усвоения человеком определенной системы знаний, общественных норм, культурных ценностей, что позволяет ей чувствовать себя равноправным членом общества.
Коммуникативная функция способствует взаимному обмену полезной информацией.
Общекультурная функция реализуется как совокупность различных видов и форм деятельности (от непосредственной выдачи изданий к организации в стенах библиотеки различных любительских объединений, клубов по интересам и т.д.), направленных на свободное развитие пользователей, привлечение их к ценностям национальной и мировой культуры.
СКД предусматривает сочетание двух подходов — технического, при котором рассматривается как «механизм» внутреннего функционирования систем: комплектование, обработку, систематизации, каталогизации, выдачи и культурно-философского, где библиотека представляет собой культурную среду общения, а также информационную среду, в котором концентрируются знания конкретной исторической эпохи.
Большинство специалистов отождествляют СКД. с культурно-досуговой деятельностью, которую понимают как целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора личностью предметной деятельности или как перцептивно-коммуникативный процесс, определяется потребностями и интересами индивида и способствует усвоению, производству и распространению духовных и материальных ценностей в сфере досуга.