Контрольная работа на тему Планирование деятельности педагогического коллектива по проектированию и реализации программы по повышению качества образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
-
Введение 3
1. Понятие и природа педагогической деятельности 5
2. Метод преподавания 8
3. Проектирование и реализация программ по повышению качества образования 10
Заключение 17
Список литературы 19
Введение:
-
Воспитывать — значит воздействовать на знание, позитивное суждение и хорошо развитую мудрость ученика через процесс обучения. Формальное образование — это область применения педагогики, совокупность теоретических и прикладных исследований, связанных с преподаванием и обучением. Передача знаний в последнее время включает в себя сложное смешение таких факторов, как политические, социальные, экономические и культурные, в связи с тем, что логистика образования постоянно меняется, и образование в настоящее время творчески взаимодействует с преобразованием общества и принимает в нем участие. Поэтому необходимо, чтобы этот аспект современного образования нашел свое отражение в моделях обучения с его постоянно меняющимися потребностями.
Преподавание — это целенаправленная профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы принести положительные изменения ученику; для того, чтобы хорошо преподавать. Учителя руководствуются определенными принципами преподавания и обучения, которые имеют большое значение для преподавания. Роль преподавателя очень важна для эффективной реализации учебного плана. Учитель, в частности, должен быть в курсе основных принципов преподавания, которые позволят ему быть эффективным и продуктивным в выполнении своих обязанностей. Учителя оспаривают 3 области когнитивной, аффективной и психомоторной сферы учащихся. Задача преподавателя не будет выполнена до тех пор, пока он не оценит, были ли достигнуты поставленные цели.
Цель исследования – исследовать планирование деятельности педагогического коллектива по проектированию и реализации программы по повышению качества образования.
Метод обучения — это стратегия, с помощью которой преподаватель поставляет свой предмет учащимся на основе определенных заранее заданных учебных целей с целью содействия обучению у учащихся. Чтобы учитель мог эффективно применять любой метод обучения, необходимо учитывать некоторые факторы. Эффективная реализация любого учебного плана во многом зависит от наличия различных методов обучения. Таким образом, учить — значит воздействовать на знания, пытаться помочь ученику изменить свое отношение и приобрести навыки через серию запланированных действий.
Текст работы:
-
Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. Обеспечение же права на труд очень скоро окажется в еще большей зависимости от уровня квалификации. В этой связи особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым условиям, новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач. Нарастающие темпы технологических и информационных новаций диктуют необходимость непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагога, который занимает ключевую позицию в образовательном процессе
Мы привыкли слышать, что качественное образование – это будущее России. А может быть, качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему свободу? Свободу не сегодня или завтра, а в будущем, свободу не вообще, а скорее способность свободно и эффективно действовать в новых условиях неопределенности, свободно выбирать. Ведь истина свободы очень проста: если у меня нет образования, я выбирать не могу. Меня “тащат” обстоятельства. Если же у меня есть образование, я могу выбирать, могу обеспечить себе и близким хорошие жизненные условия.
Мы понимаем, что качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. Современная информационная эпоха обостряет задачу воспитания человека умелого, мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации. Не менее важная задача: воспитание человека духовного. Один из критериев современного качества образования – аристократизм. Что понимают сегодня под этим понятием? Да то же, что и всегда. Простота и естественность в общении, искренность и добросердечие, подлинное чувство дистанции между людьми всегда отличают носителей высокой культуры. С позиции культуры опыт качества означает возврат от газет и телевидения — к книге, от спешки – к досугу и тишине, от рассеяния – к концентрации, от сенсации – к размышлению, от идеала попсы – к искусству, от соблазна – к скромности, от недостатка чувства меры – к умеренности. И в этой связи замечу, что аристократизм педагога, вопреки всем обстоятельствам – залог подлинного качества жизни и образования.
Выдвижение аристократизма как критерия качества образования имеет непосредственное отношение к серьёзной проблеме выращивания элиты, путям и способам формирования будущих лидеров, способных адекватно отвечать на вызовы времени.
Заключение:
-
Воспитывать — значит воздействовать на знание, позитивное суждение и хорошо развитую мудрость ученика через процесс обучения. Формальное образование — это область применения педагогики, совокупность теоретических и прикладных исследований, связанных с преподаванием и обучением. Передача знаний в последнее время включает в себя сложное смешение таких факторов, как политические, социальные, экономические и культурные, в связи с тем, что логистика образования постоянно меняется, и образование в настоящее время творчески взаимодействует с преобразованием общества и принимает в нем участие. Поэтому необходимо, чтобы этот аспект современного образования нашел свое отражение в моделях обучения с его постоянно меняющимися потребностями.
Преподавание — это целенаправленная профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы принести положительные изменения ученику; для того, чтобы хорошо преподавать. Учителя руководствуются определенными принципами преподавания и обучения, которые имеют большое значение для преподавания. Роль преподавателя очень важна для эффективной реализации учебного плана. Учитель, в частности, должен быть в курсе основных принципов преподавания, которые позволят ему быть эффективным и продуктивным в выполнении своих обязанностей. Учителя оспаривают 3 области когнитивной, аффективной и психомоторной сферы учащихся. Задача преподавателя не будет выполнена до тех пор, пока он не оценит, были ли достигнуты поставленные цели.
Цель исследования – исследовать планирование деятельности педагогического коллектива по проектированию и реализации программы по повышению качества образования.
Метод обучения — это стратегия, с помощью которой преподаватель поставляет свой предмет учащимся на основе определенных заранее заданных учебных целей с целью содействия обучению у учащихся. Чтобы учитель мог эффективно применять любой метод обучения, необходимо учитывать некоторые факторы. Эффективная реализация любого учебного плана во многом зависит от наличия различных методов обучения. Таким образом, учить — значит воздействовать на знания, пытаться помочь ученику изменить свое отношение и приобрести навыки через серию запланированных действий.
Список литературы:
-
1. Понятие и природа педагогической деятельности
Ценность образования в современном обществе неуклонно растет. От уровня компетентности человека зависит его карьерный рост, положение в социуме, благосостояние его семьи.
К вершинам успеха личность ведут люди, профессиональная деятельность которых названа педагогической. Встретить на своем жизненном пути настоящего Учителя, мудрого, доброго, справедливого — большая удача. В связи с этим растет потребность в людях, которые избрали педагогическую деятельность смыслом своей жизни. В данном случае правильный выбор профессии имеет особую ценность, так как определяет успех не одного человека, а сотен людей — учеников.
Феномен педагогической деятельности состоит в том, что с ней связано бытие и жизнь каждого. Всем суждено учиться и учить других, но один это будет делать профессионально — в детских садах, школах, вузах, а другие непрофессионально — в семье.
Сущность педагогической деятельности, которая заключается в передаче от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, от этого не меняется. Меняются лишь темп и качество передачи знаний, умений и навыков подрастающему поколению [5].
Обучение и воспитание молодежи — важная государственная задача, ответственное общественное дело. Педагогическая деятельность нормируется в правовых документах: Законах, Уставах, Положениях, Договорах, инструкциях, которые отражают отношение общества к содержанию труда учителя, помогают оценить уровень профессионализма педагога.
Корни педагогической деятельности уходят в глубокую древность. Потребность человека в таком виде деятельности была обусловлена необходимостью сохранить род. Передача взрослыми ребенку необходимых знаний об окружающем мире, обучение необходимым для дальнейшей жизни умениям явилось прообразом педагогической деятельности, ставшей впоследствии делом специально подготовленных людей. В примитивном обществе не было человека, который учил и воспитывал. Педагогическая деятельность носила коллективный, обезличенный характер.
В то же время возникла потребность в специализированном обучении и воспитании. Появились люди, которые знали дело лучше других — мастера, владеющие секретами, тайнами, основами дела. Возник феномен учительства, т.е. особые отношения, благодаря которым опыт, знания, мудрость учителя переходят к ученику.
Чем больше человек познавал окружающий мир, тем больше появлялось мастеров-учителей, способных передавать свои знания и опыт ученикам.
Становление педагогической деятельности как профессиональной, требующей владения специальными знаниями и умениями связано с возникновением письменности. На смену устному преданию, а также наблюдениям за действиями мастера приходит письменная форма закрепления знаний. Выделилась специальная сословно-кастовая группа людей, владеющая письменностью и умеющая передавать ученикам это универсальное средство сохранения культурных ценностей. Появились люди умственного труда, жизненным призванием которых стала педагогическая деятельность [13].
Отделение обучения от других видов деятельности связано с возникновением места, где учат и учатся — школы.
Педагогическая деятельность — объект исследования различных отраслей педагогической науки. Дидактика изучает общие закономерности обучения как составляющей педагогической деятельности. Методика разрабатывает эффективные способы преподавания конкретных предметов. Теория воспитания определяет принципы и закономерности воспитательного воздействия учителя на ученика.
В широком понимании педагогическая деятельность рассматривается как деятельность, целью которой является воспитание подрастающего поколения. Существует несколько подходов к пониманию строения педагогической деятельности: структурный, функциональный, рефлексивный.
Согласно структурному подходу к главным ее составляющим относят: цели и мотивы, совокупность педагогических действий, педагогические умения и навыки [5].
Рассмотрим содержание каждой составляющей. Общая цель деятельности педагога — формирование личности ученика в процессе обучения и воспитания. С психологической точки зрения цель — это прогнозируемый человеком результат его деятельности с определенным объектом. Результат деятельности демонстрирует изменения, происходящие с объектом при взаимодействии человека с ним. Так, результаты работы столяра проявляются в определенных преобразованиях заготовки, которую он обрабатывает. Поэтому планирование этих преобразований (изменений) в сознании столяра (до начала работы) является целью его профессиональной деятельности.
Прогнозирование изменений, которые произойдут в процессе взаимодействия человека с окружающей средой, механизмом образования цели. Опираясь на психологические представления о природе цели в структуре деятельности, педагогическую цель следует рассматривать как изменения, которые прогнозирует педагог в развитии личности ученика в процессе обучения и воспитания [2].
Педагогические цели по степени обобщенности образуют определенную иерархическую систему. Так, выделяют выходные или общие цели, которые определяют направленность работы определенной системы образования (средней общеобразовательной школы, профессионально — технического и высшего образования и т.д.).