Контрольная работа Гуманитарные науки История

Контрольная работа на тему Петр 1 царь реформатор

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИХОД К ВЛАСТИ ПЕТРА ВЕЛИКОГО И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМ 4
2. СУЩНОСТЬ РЕФОРМ ПЕТРА ВЕЛИКОГО 9
3. ИТОГИ И ПОСЛЕДСТВИЯ РЕФОРМАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕТРА ВЕЛИКОГО 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

  

Введение:

 

Актуальность темы. Первая четверть XVIII в. была временем больших и серьезных преобразований, которые коснулись практически всех сторон жизни России (социально-экономической, политической, культурной и религиозной). Реформы Петра I завершили процесс формирования абсолютной монархии, предпосылки для которой зародились значительно ранее. Значительные успехи были достигнуты и в области внешней политики. Взятие Азова открыло доступ к южным морям, выход к Балтийскому морю вернул стране древнерусские земли и поднял международный авторитет России. Именно в первой четверти XVIII в. были учреждены специальные учебные заведения и Академия наук. (1725 г.). Стала издаваться газета, посылались экспедиции для изучения страны и освоения её ресурсов. Все эти характеристики интерпретируются исследователями как процесс европеизации, который изменил облик России в целом. Особенный интерес вызывают преобразования, которые связаны с зарождением в нашем государстве новой культуры и нового быта под влиянием Запада.
Работа представляет огромную значимость, поскольку, с моей точки зрения, история эпохи Петра Великого – есть суть истории России.
Целью данной работы является изучение реформ Петра Великого и оценка их влияния на дальнейшее развитие России.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
— изучить особенности прихода к власти Петра Великого и формирования его представлений о необходимости реформ;
— дать общую характеристику основным реформам Петра;
— оценить значение петровских преобразований и их последствия для нашего государства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение хотелось бы сказать, что преобразования Петра I были широкомасштабными, они коснулись всех областей жизни русского общества, затронули все стороны жизни населения.
Вследствие преобразований и успешной военной политики государство обрело выход к балтийскому морю, была прекращена экономическая и политическая изоляция, был укреплен международный престиж нашей страны, она стала величайшей европейской державой.
Петр I справедливо считается одним из ярчайших исторических деятелей мирового масштаба. Множество художественных произведений и исторических исследований посвящается реформам, которые связаны с его именем. Писатели и историки различно, иногда прямо противоположно характеризуют личность Петра Великого и значимость осуществленных им преобразований. Даже современники Петра делились на два лагеря: противников и сторонников его реформ. Дискуссия продолжается и сегодня.
Одни исследователи полагают, что петровские преобразования повлекли за собой консервацию феодально-крепостнической системы, ущемление свобод и прав личности, которые вызвали последующие потрясения в жизни государства. Иные считают, что это огромный шаг вперед в направлении прогресса, даже и в пределах феодальной системы.
Без сомнений, Петр Великий обладал чертами харизматического лидера. В собственных решениях он основывался на тогдашнем уровне знаний о социуме, руководствуясь идеями «интереса государства», «общей пользы», в полной мере реализовавшимися в доктрине абсолютистского государства. В крепостнической России он эти идеи претворял в жизнь с размахом, напористо. Государь постоянно был в движении – создавал регулярную армию и флот, преобразовывал аппарат власти, брил бороды и открывал научные центры, управлял военными действиями.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПРИХОД К ВЛАСТИ ПЕТРА ВЕЛИКОГО И ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМ
Преобразования Петра Великого, его деятельность, личность, роль в судьбе России — вопросы, интересующие и привлекающие внимание исследователей нашего времени не менее, чем в прошлые века.
«В последнее время многие писатели, публицисты, продолжая в этом отношении традиции словянофильской и народнической историографии, пишут о том, что не будь Петра и его преобразований, развитие России могло пойти по иному, менее драматическому пути. Вопрос в том, в какой мере преобразования были случайны или закономерны, означали ли они радикальный разрыв преемственности исторического процесса или, напротив, были его логическим продолжением, был ли Петр великим преобразователем или тираном возник давно, едва ли не в саму эпоху преобразований.» Ответ на эти вопросы, по моему мнению, необходимо искать и в личности Петра, и в тех обстоятельствах, которыми он был окружен, в тех объективных тенденциях русского исторического процесса, которые оказывали влияние на ход реформ, во многом придавали им такой стремительный, порой непоследовательный характер. Эта тема меня привлекла своей многоплановостью, разносторонностью и глубиной. На примере этой темы можно рассмотреть процесс развития, становления и укрепления государства, вырастание до уровня Великой Державы; становление абсолютизма, а также можно выделить, актуальный на сегодняшний день, аспект этой темы — роль личности в истории.
Различные историки по-разному оценивают Петра и его деятельность. Одни, восхищаясь им, отодвигают на второй план его недостатки и неудачи, другие, наоборот, стремятся выставить на первое место все его пороки, обвинить Петра в неправильном выборе и преступных деяниях.
Петр был сыном царя Алексея Михайловича от второй жены, Натальи Нарышкиной. Он с детства был бодры и активным ребенком, отличаясь от своих братьев Федора и Ивана, которые росли абсолютно хилыми детьми. Будущий царь получил хорошее образование, которое началось при царе Федоре, крестном отце, а продолжилось при Софье. Царь Петр Алексеевич Великий чувствовал тягу к знаниям. Немцы помогали царю строить «потешную» крепость. Голландец Тиммерман занялся обучением царя математическим наукам. Голландец Брант обучал юного Петра мореплаванию. Шотландец Гордон и швейцарец Лефорт занимались обучением Петра военному ремеслу. С детства царевич Петр имел тягу к военным делам. Им были созданы «потешные» полки: Преображенский и Семеновский. Эти полки впоследствии сыграли важную роль в борьбе за власть.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы