Контрольная работа на тему Отношение студентов к изучаемому иностранному языку
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Обзор литературы 4
Результаты исследования 15
Выводы 21
Приложение 22
Введение:
В условиях интеграции, внедрения принципов Болонской декларации в высшее образование сегодня актуализируется необходимость владения иностранным языком как средством осуществления личностного и профессионального взаимодействия. В процессе реализации ФГОС высшего образования знаниевая парадигма уступает коммуникативной, что обозначает значимость выполнения профессионалом задач межкультурного взаимодействия на иностранном языке. С позиции высшего образования иностранный язык выступает важным инструментом профессионального самосовершенствования будущего специалиста, обеспечивающим его конкурентоспособность. Владение будущим специалистом английским языком на уровне Intermediate и выше расширяет его профессиональные перспективы, позволяет ему участвовать в конференциях и исследовательской деятельности, общаться с зарубежными коллегами.
Гипотеза исследования: студенты неязыковых специальностей имеют низкий/средний уровень интереса к изучению английского языка.
Цель исследования: выявить уровень интереса к изучению английского языка у студентов неязыковых специальностей.
Задачи исследования:
— обозначить проблему исследования;
— составить анкету
— провести анкетирование;
— описать результаты и сформулировать выводы.
Заключение:
Общие результаты исследования зафиксировали средний уровень мотивации к изучению английского языка у студентов неязыковых специальностей на начальном этапе обучения в вузе. Следует обратить внимание на трудности чтения иностранных источников, а также восприятия видеоконтента на иностранном языке, хотя учащиеся проявляют высокий уровень интереса к этим занятиям. Анализ результатов диагностики интегративной направленности позволяет сделать вывод о необходимости создания условий для иноязычного общения с носителями языка. В плане инструментальной направленности исследование помогло выделить группу доминирующих мотивов: профессиональные, академические, узколичностные, коммуникативные.
Фрагмент текста работы:
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
Интеграция России в мировое экономическое сообщество привела к возникновению потребности в квалифицированных специалистах, владеющих иностранными языками. Не редко знание иностранного языка является одним из требований работодателей. Владение иностранным языком на базовом уровне дает возможность получать актуальную информацию о современном мире и использовать язык как средство коммуникации. Подготовка специалистов с таким уровнем языковой подготовки и является главной задачей неязыковых вузов.
В высших учебных заведениях Российской Федерации, обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки будущих специалистов. Для общения, профессионального развития, коммуникативного умения, умения саморазвития при современных темпах развития социума, растущей профессиональной конкуренции, острой необходимости соответствовать условиям реалий, современному специалисту жизненно необходимо владение минимум одним иностранным языком.
Современное общество предъявляет высокие требования к специалистам всех без исключений сфер деятельности в овладении иностранными языками. Но ни один преподаватель не сможет обучить студента, если сам учащийся этого не пожелает. Для этих целей, для успешной реализации государственных требований российского стандарта образования в неязыковых ВУЗах требуется отдельный подход в обучении иностранного языка. Этот подход в изучении языка обуславливается некоторыми специфическими причинами, а именно:
— процесс обучения иностранному языку требует полного погружения в соответствующую среду, у нас к сожалению, имеется лишь искусственная имитация языковой среды, которую при соответствующем инновационном подходе можно с успехом создать при любой форме обучения;
— второй аспект так же немаловажный, подавляющее большинство обучающих рассматривают иностранный язык как промежуточную, второстепенную дисциплину не играющую какую-либо роль в будущей профессии;
— третий аспект недостаточное количество сертифицированных учебных материалов и учебных пособий для неязыковых ВУЗов узкой специальности и профессиональной направленности, что не позволяет в полной мере подготовить специалистов своей сферы деятельности.
Зачастую студент просто-напросто не понимает для чего ему в его будущей профессиональной деятельности будет надобен иностранный язык. Благодаря этому у студентов часто пропадает интерес к дисциплине, появляется апатия, безразличное отношение к изучаемому предмету. Справедливости ради хочется заметить, что основные проблемы при изучении иностранного языка в неязыковом ВУЗе это недостаточность школьной подготовки, выраженная в скудности словарного запаса и отсутствии элементарной языковой грамотности, а также мотивационные проблемы:
— отсутствие у обучающихся перспективы владения иностранным языком в будущей профессиональной деятельности;
— отсутствие у студентов потребности в изучении — они заведомо считают себя неспособными к изучению иностранного языка в силу его кажущейся сложности;
— отсутствие и нежелание студентов приобретать языковые и речевые навыки в процессе изучения иностранного языка (как второстепенной, не основной дисциплины).