Музыка Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Основы дирижерской техники

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 2

1. История возникновения дирижирования 5

1.1 Как и когда зародилось дирижирование 5

1.2 Дирижирование в ХХ столетии 12

2. Хоровое дирижирование 20

2.1 Техника хорового дирижирования 20

2.2 Особенности и характерные черты хормейстера 25

Заключение 31

Список использованной литературы 32

  

Введение:

 


Дирижер, в музыке-лицо, руководящее оркестром, хором, оперной труппой, балетом или иным музыкальным коллективом при исполнении и интерпретации ансамблевых произведений. На самом фундаментальном уровне дирижер должен подчеркнуть музыкальный пульс, чтобы все исполнители могли следовать одному и тому же метрическому ритму. Поддержание этого ритмического ритма достигается стилизованным набором движений рук и рук, которые очерчивают основной метр-например, два удара в такт (как в польке), три удара (как в вальсе или мазурке) или четыре удара (как в марше), причем в каждом случае основное ударение обозначается ударом вниз.

В течение почти двух столетий дирижеры предпочитали жезл, или тонкую палочку, в правой руке в качестве устройства для подчеркивания метрического контура, оставляя левую руку для указания входов различных частей и нюансов Некоторые современные дирижеры, однако, следуют давно установившейся практике хорового дирижирования без сопровождения и обходятся без дирижерской палочки; отсутствие дирижерской палочки освобождает обе руки для более сложных интерпретационных указаний. При снятии эстафетной палочки и устранении, посредством запоминания, печатной партитуры в публичном исполнении дирижер волен использовать не только свои руки и кисти, но и движения туловища и лицевых мышц, чтобы выразить группе свои пожелания в исполнении фразировки, динамического уровня, нюанса, индивидуальные входы и другие аспекты законченного представления.

Дирижирование стало специализированной формой музыкальной деятельности только в начале XIX века. Еще в XV веке выступления Сикстинского хора в Ватикане сопровождались хлопаньем по рулону бумаги (или, в других случаях, по длинному шесту или дубинке) для поддержания слышимого ритма. Эта практика продолжалась до тех пор, пока она не стала фактическим вмешательством в исполнение и была по необходимости оставлена. Ко времени И. С. Баха и Георга Фридриха Генделя (конец XVII-середина XVIII века) роль ключевого музыканта состояла не только в том, чтобы сочинять музыку по требованию, но и дирижировать ею, как правило, с кресла композитора-исполнителя за органом или клавесином. В Парижской опере должность дирижера перешла к концертмейстеру, который сидел за первым скрипичным столом и выполнял свои сложные обязанности, как только мог. Но в течение всего этого времени «дирижер» был главным образом крупным функционером, первым среди равных, чья главная обязанность состояла в том, чтобы выступать с ансамблем и только во вторую очередь руководить им.

XIX век породил новый тип музыканта-композитора-дирижера, примером которого стали Карл Мария фон Вебер, Гектор Берлиоз, Феликс Мендельсони Рихард Вагнер-люди самодержавного и творческого характера, взявшие на себя полный контроль над исполнительством и привнесшие в свою работу единодушную творческую точку зрения и культивируемую культуру. чувствительность, которая была отличительной чертой большей части периода 19-го века в музыке. В некоторых случаях эта новая порода пользовалась таким влиянием, что им удавалось успешно отстаивать непопулярные идеи, такие как возрождение Мендельсоном музыки Баха, считавшейся в то время старомодной и академической. Герман Леви, Ганс Рихтери Феликс Моттль последовали примеру Вагнера в области образного жеста и контроля в дирижировании, а Ганс фон Бюлов олицетворял виртуозных дирижеров, процветавших в это время. В своей ключевой роли между композитором, исполнителем и публикой Бюлов и другие дирижеры приобрели статус и престиж, не имеющий себе равных среди музыкантов.

В годы, охватывающие в особенности первую и Вторую Мировые войны, выдающиеся дирижеры часто достигали международной известности благодаря почти легендарному контролю над своими музыкантами в их стремлении к совершенной интерпретации. Артуро Тосканини был олицетворением таких фигур. Наиболее эффективными дирижерами XX века были как одаренные музыканты, так и квалифицированные и чувствительные лидеры, способные авторитетно общаться с профессионалами в своей области.

Цель работы: Изучить основы дирижерской техники.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить историю возникновения дирижирования.

2. Рассмотреть технику хорового дирижирования.

Объект исследования: Дирижерская техника

Предмет исследования: Техника хорового дирижирования

Методы исследования: Анализ научной и научно-методической литературы посвященной проблематике исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Пение и его высшая форма — хоровое искусство — подлинный первоисточник и надежная, незаменимая основа всей музыкальной культуры в отдаленном прошлом и в наши дни, как бы сложна, многообразна ни была эта культура сегодня. Музыка родилась прежде всего как пение, вместе со словом, человеческий голос был первым музыкальным инструментом. Хоровое искусство в России развивалось на протяжении многих веков. В итоге возникли шедевры русского многоголосия, сложились самобытные традиции певческого исполнительства.

В нашей стране созданы большие возможности для музыкального воспитания подрастающего поколения. Большие успехи достигнуты и в области детского хорового пения. Создана и утвердилась прогрессивная форма певческого воспитания детей — хоровые студии, школы искусств. Немало внимания уделяется и постановке хорового пения в общеобразовательных школах. Наряду с этим, к сожалению, еще слабо изучены вопросы истории хорового искусства, истории отечественных хоровых коллективов, творческой деятельности выдающихся дирижеров хоровых коллективов, вложивших огромный вклад в духовное развитие детей и всего общества в целом.

Ни об одном из видов музыкальной деятельности не высказываются столь противоречивые мнения, как о дирижировании. Одни считают, что дирижирование хором — это вовсе не искусство, что обучаться ему нет никакой необходимости, а можно просто встать перед хоровым коллективом и ограничиться простым тактированием или метрированием, т. е. показом рукой элементарной дирижерской схемы исполняемого произведения. Другие отстаивают мнение, что дирижером нужно родиться и никакое профессиональное обучение не заменит природного дара, т. е. доказывают обратное — что научиться дирижированию невозможно.

Ошибочность тех и других мнений доказывает сама жизнь, приводя множество примеров, отвергающих такие взгляды на дирижерское искусство

 

Фрагмент текста работы:

 

1. История возникновения дирижирования

1.1 Как и когда зародилось дирижирование

Дирижер — это человек, который ведет песню в оркестре, где несколько исполнителей работают вместе. Он использует различные движения и выражения лица, чтобы направлять музыку. Он главным образом направляет изменения музыки, такие как темп, ритм, ритм и онемение, и дает соответствующий знак каждому игроку музыкального инструмента и делает работу вместе. Поэтому произведения, воспроизводимые по дирижеру, должны быть разными.

История дирижера восходит к древнегреческим временам. Но это не обязательно необходимо как настоящий проводник, но есть запись о существовании проводника.

Оркестр эпохи барокко все еще не покидал двор и церковь. Оркестр — это всего лишь группа, которая аккомпанирует двору или церкви. В эту эпоху клавесинисты или скрипачи служили дирижерами. Однако я мог играть только роль, замечая начало и конец музыки ногами или руками во время игры, и я был вынужден ограничить всю музыку.

Музыканту оркестра в период Гайдна, где исполнялась Первая симфония, было около 20 лет. Гайдн вел 10 скрипок, альт, виолончель, гобой, рожок, 2 Фагота и Хайден играл на прямом клавишном инструменте.

По мере постепенного развития оркестра были построены не только дворы и церкви, но и крупные музыкальные дома и оперные театры. По мере того, как росла сцена и рос концертный зал, росло число зрителей и увеличивалось число оркестрантов.

Появились Бетховен, романтизм и большая оркестровая музыка, сделавшая невозможной игру без дирижера. По мере усложнения оркестровки и увеличения числа инструментов, которыми нужно управлять, возрастает и потребность в дирижере, который должен управлять и направлять кого-то.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы