Контрольная работа на тему Отбор и оценивание заданий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
1. Основные виды и
содержание заданий. 4
2. Важные переменные
выборки. 10
3. Отбор заданий. 15
4. Характеристика
стандартизации, надежности и валидности теста. 18
Заключение. 28
Литература. 29
Введение:
Отбор
и оценивание заданий необходимые умения психолога при любом виде
психодиагностики. Особенно это касается при отборе тестов, направленных на
изучение тех или иных психических процессов. А также при проведении того или
иного эксперимента. Порой психологу самостоятельно приходиться разрабатывать
методики диагностики, отвечающие той или иной цели исследования. Именно поэтому
необходимо обладать знаниями о том, как провести отбор и оценить задания,
которые в дальнейшем будут использованы.
Тестовые
задачи – отдельные задания (пункты) методики, служащие в совокупности для
моделирования исследуемой деятельности, актуализации изучаемых психологических
качеств, анализа установок и отношений личности и т.д.
При
составлении набора заданий наиболее типичным является решение вопросов выбора
трудности заданий теста, внутренней согласованности, надежности частей и всей
совокупности пунктов, факторной нагрузки отдельных заданий и их комплексов,
анализ широкого спектра характеристик валидности выбираемых групп заданий
теста.
Таким
образом, цель нашей работы – рассмотреть критерии отбора и оценивания заданий
для психологического эксперимента.
Для
достижения поставленной цели, нами выделены следующие задачи:
—
анализ специальной литературы;
—
дать определение заданиям в психологии;
—
рассмотреть все критерии отбора заданий в психологическом практикуме;
—
рассмотреть критерии оценивания заданий в психологии.
Заключение:
В
ходе анализа литературных источников мы сделали следующие выводы.
Деятельность людей
в любой ее форме (научная, практическая и
т.д.) определяется целым рядом
факторов. Конечный ее результат зависит не только от того, кто действует
(субъект) или на что она направлена (объект), но и от того, как совершается
данный процесс, какие способы, приемы, средства при этом применяются.
История
и современное состояние познания и практики убедительно показывают, что далеко
не всякий тест отвечает основным критериям (стандартизация, валидность,
надежность).
Таким
образом, при отборе и оценивании заданий следует очень внимательно отнестись и
учесть множество факторов и критериев. Внимательно провести статистическую
проверку теста, а также потратить много времени на изучение выборки испытуемых.
Так же при отборе заданий следует четко ставить перед собой цель тестирование и
исходя из этого проводить дальнейший отбор.
Фрагмент текста работы:
1. Основные виды и содержание заданий
Проведение
качественного психологического исследования напрямую зависит от подобранного
инструментария. Такой инструментарий определяется как задания. Задания
психологического эксперимента разнообразны по форме и его содержанию и
применяются в различных психологических исследованиях и экспериментах.
Все
возможные формы заданий можно свести в две группы: задания закрытого и
открытого типа.
Задания
закрытого типа – это такой тип тестовых задач, предусматривающий различные
варианты ответа на поставленный вопрос, задание. Из набора предлагаемых
вариантов испытуемый выбирает один или несколько правильных, по его мнению,
ответов [5].
В
литературе говорится о том, что основными видами заданий закрытого типа,
которые используются в большинстве тестов являются:
–
задания на аналогии (это своего рода форма заданий- тестов на интеллект, в
которой испытуемый должен выявить отношение аналогии между парами элементов
(слов, наименований, цифр, изображений и пр.);
–
задания-последовательности (в данных заданиях требуется на основе
предварительного выделения сходства и различия объектов, отношений между ними
продлить стимульный ряд с числовым, графическим, вербальным и т.п. материалом,
т.е. завершить последовательность элементов);
–
задания на исключение лишнего (эта такая форма заданий интеллектуальных тестов,
в которой испытуемый должен выявить общую закономерность для списка элементов и
устранить лишний для этой закономерности элемент, у которого этой общей
характеристики нет);
– задания с несколькими
вариантами выбора (задание, состоящее из двух частей: утверждение и варианты
выбора, один из которых правильный, а остальные (являющиеся дистракторами)
[15]. Поясним более подробно что такое дистракторы. Данное понятие необходимо,
для понимания отбора заданий.