Управление персоналом в условиях изменений Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Особенности управления персоналом в условиях смены руководства организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в условиях организационных изменений 3

1.1.Понятие и сущность управления персоналом в условиях организационных изменений 4

1.2. Особенности управления персоналом в условиях организационных изменений 9

Глава 2. Практические аспекты управления персоналом в условиях организационных изменений 16

Заключение 22

Список использованной литературы 23

  

Введение:

 

На сегодняшний день персонал является одним из ключевых ресурсов организации. При этом, в условиях смены руководства необходимость сохранить компанию и ключевых сотрудников является первостепенной задачей руководителя.

В условиях смены руководства и адаптации нового руководителя в должности, а также привыкания коллектива к новому руководителю становится очевидным необходимость организации системы управления персоналом, которая бы учитывала данные нюансы.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в процессе организационных изменений компания может столкнуться с теми или иными сопротивлениями персонала проводимым изменениям. Организация эффективной системы персонала в условиях организационных изменений позволит свести к минимуму проблемы и последствия таких организационных изменений.

Целью данной работы является изучение особенностей управления персоналом в условиях организационных изменений.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Определить понятие и сущность управления персоналом в условиях организационных изменений.

2. Изучить особенности управления персоналом в условиях организационных изменений.

3. Изучить практические аспекты управления персоналом в условиях организационных изменений.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной работы, можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.

Так, в работе было определено, что смена руководства является достаточно частым явлением, оказывающим влияние не только на деятельность и стратегию развития организации, но и на персонал организации.

При этом смена генерального директора ООО — явление частое и может являться следствием событий, наступивших в плановом порядке или обусловленных непредвиденными, форс-мажорными обстоятельствами.

Смена руководства — это шанс для компании добиться более высоких результатов деятельности. В то же время смена руководства на различных уровнях — это всегда стрессовая ситуация как для коллектива, так и для самого нового руководителя, чреватая практически неизбежными конфликтами.

Процедура смены руководства сопровождается возникновением достаточно большого количества проблем и сопротивлений, нивелировать которые позволит грамотно разработанная система управления персоналом.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в условиях организационных изменений.

1.1.Понятие и сущность управления персоналом в условиях организационных изменений.

Управление персоналом – функциональная сфера деятельности, задача которой – обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование. Целью управления персоналом является формирование работоспособных коллективов, в которых работники действуют с учетом собственных интересов и во благо организации в целом.

Управление персоналом преследует цели:

1) помощь организации в достижении общих целей;

2) эффективное использование мастерства и возможностей работников;

3) обеспечение фирмы высококвалифицированными и заинтересованными служащими;

4) стремление к наиболее полному удовлетворению работников своей работой, к их наиболее полному самовыражению, что делает желанной работу в данной организации.

Управление персоналом предусматривает определенную структуру системы управления персоналом, которая включает в себя следующие элементы, представленные на рисунке 1.

Следует отметить, что между управляемой и управляющей подсистемами осуществляется непрерывное взаимодействие. При этом ключевая роль отводится объекту управления, так как именно его структура, цели и задачи являются определяющими для субъекта управления и его последующего развития, что выражается в совершенствовании методов и форм управления персоналом.

Рисунок 1 – Элементы системы управления персоналом [10, c. 95]

Ресурсный характер субъекта и объекта управления оказывают прямое воздействие на формирование системы субъективно-объективных отношений. Это выражается в производственной функции предприятия, реализация которой предусматривает использование определенного трудового потенциала. Взаимодействие элементов системы управления персоналом должно осуществляться на регулярной и комплексной основе, так как только за счет совместного использования социальных и организационно-экономических мероприятий создаются необходимые условия эффективного использования персонала.

Таким образом, управление персоналом – это практическая деятельность, которая направлена на обеспечение предприятия квалифицированным персоналом, способным качественно выполнять возложенные на него трудовые функции, и оптимальное использование кадрами.

В целом, управление персоналом осуществляется всегда и на всех стадиях жизненного цикла организации, в особенности в условиях проведения изменений.

Управление изменениями – это один из ключевых факторов, обеспечивающих успешность внедрения системы качества и развития компании в целом. Именно поэтому, очень важно с самого начала работ понимать, какие изменения могут происходить в организации и как ими управлять.

Управление изменениями может проходить по двум направлениям:

1. Управление личностными изменениями, которые связны с персоналом и корпоративными знаниями. Их необходимо осуществлять на основе социально-психологических подходов.

2. Управление организационными изменениями, т.е. изменениями элементов, которые связаны с организационной структурой, процессами, системами управления, технологиями и т.д. Такое управление должно осуществляться на основе подходов проектного управления.

Управление изменениями является достаточно длительной и трудоемкой работой, ошибки при которой могут дорого обойтись как сотрудникам, так и организации в целом. Именно поэтому очень важно соблюдать основные принципы управления изменениями:

1. Четкое определение целей проведения изменений.

2. Четкое понимание действительного состояния дел в организации.

3. Осуществление планирования изменений.

4. Информирование персонала о проводимых изменениях.

Сам процесс управления изменениями в организации включает в себя ряд последовательных шагов, которые можно объединить в три этапа. Схема процесса управления изменениями представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Процесс управления изменениями в организации [7, c. 88]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы