Контрольная работа на тему Особенности реализации технологии проблемного обучения в учреждении профессионального образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Особенности реализации технологии проблемного обучения в учреждении профессионального образования 3
Заключение 6
Список используемой литературы 7
Введение:
<p>Преобразования в нашей стране, которые происходят в общественной, политической и экономической сферах, требуют совершенствования системы подготовки кадров в различных областях. Ведущая задача высшего профессионального образования — подготовка конкурентоспособных, компетентных специалистов, которые способны анализировать огромные информационные потоки, креативно мыслить, самостоятельно принимать решения, стремиться к самообразованию и самосовершенствованию в течение всей жизни. Традиционные методы преподавания, в которых акцент делается на репродуктивную деятельность, не способны обеспечить достаточный уровень подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности .<br />Это побуждает преподавателей к внедрению как новых, так и уже достаточно известных педагогических технологий, направленных на активизацию учебно-познавательной деятельности, развитие самостоятельности, критического мышления и тому подобное. Учитывая это, особую значимость приобретает проблемное обучение, основанное на принципе выбора в обучении, что побуждает к анализу, сопоставлению, сравнению новой информации, и, как следствие, становится предпосылкой развития личности.<br />Целью данной контрольной работы является изучение особенностей реализации технологии проблемного обучения в учреждении профессионального образования.</p>
Текст работы:
Бесспорным сегодня является понимание определяющей роли высшего образования в формировании и укреплении интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала страны. Высшее образование создает условия не только для развития и профессионального становления человека, но и дает понимание общности ценностей и принадлежности к общему мировому социальному и культурному пространству.
Таким образом, различные формы проблемного обучения — проблемная лекция, проблемный вопрос, проблемная ситуация и проблемное задание — создают необходимые условия для развития мышления, учат критическому мышлению, творческому подходу к решению проблемы. Уровень эффективности занятий с помощью проблемной технологии зависит от профессиональной компетентности, методической грамотности преподавателя, потенциальных возможностей студентов и магистрантов.
Сущность проблемного обучения заключается в такой организации учебно-познавательной деятельности студентов преподавателем, при которой эта деятельность приобретает целенаправленный поисковый характер. Поисковый характер учебной деятельности студентов раскрывается в процессе их участия в формулировании и уяснении сути проблемы, в разрешении проблемы с использованием разнообразных видов самостоятельной работы. Задачей преподавателя при этом является создание проблемной ситуации, объяснение содержания наиболее сложных понятий, сообщение необходимых фактов, организации учебно-познавательной деятельности обучающихся таким образом, чтобы на основе анализа фактов они самостоятельно смогли сделать выводы и обобщения.
Проблемное обучение используется при преподавании многих предметов в высшем профессиональном образовании, поскольку заставляет думать, творчески подходить к самостоятельному решению проблемы, способствует развитию качеств современного специалиста.
Заключение:
<p>Преобразования в нашей стране, которые происходят в общественной, политической и экономической сферах, требуют совершенствования системы подготовки кадров в различных областях. Ведущая задача высшего профессионального образования — подготовка конкурентоспособных, компетентных специалистов, которые способны анализировать огромные информационные потоки, креативно мыслить, самостоятельно принимать решения, стремиться к самообразованию и самосовершенствованию в течение всей жизни. Традиционные методы преподавания, в которых акцент делается на репродуктивную деятельность, не способны обеспечить достаточный уровень подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности .<br />Это побуждает преподавателей к внедрению как новых, так и уже достаточно известных педагогических технологий, направленных на активизацию учебно-познавательной деятельности, развитие самостоятельности, критического мышления и тому подобное. Учитывая это, особую значимость приобретает проблемное обучение, основанное на принципе выбора в обучении, что побуждает к анализу, сопоставлению, сравнению новой информации, и, как следствие, становится предпосылкой развития личности.<br />Целью данной контрольной работы является изучение особенностей реализации технологии проблемного обучения в учреждении профессионального образования.</p>
Список литературы:
Особенности реализации технологии проблемного обучения в учреждении профессионального образования
Проблемное обучение трактуют как систему приемов, обеспечивающих целенаправленные действия педагога по организации включения механизмов мышления и поведения студентов с помощью проблемных ситуаций.
По мнению А. Матюшкина, проблемное обучение заключается в постоянном создании на занятиях проблемных ситуаций (проблемных задач) и решении их при максимальной самостоятельности и под руководством преподавателя. В процессе проблемного обучения преподаватель не сообщает готовые знания, а выдвигает проблему и путем пробуждения интереса к ней, что вызывает желание в ходе поисков найти способ ее решения. То есть проблемное обучение позволяет личности с учетом имеющейся информации выработать свою собственную позицию, точку зрения .
Анализ исследований показывает, что занятие, которое содержит элементы проблемности, как правило, включает:
• определение проблем в теме занятия;
• формулировку конкретной учебной проблемы;
• выдвижение путей ее решения;
• избрание наиболее оптимального варианта решения, его реализация;
• анализ решения и если необходимо — внесения корректив.
Проблемное обучение будет способствовать развитию самостоятельности, творчества, если преподаватель будет учитывать потенциальные возможности магистрантов, а проблемная ситуация, возникающая во время занятия должна быть посильной для них.
Внедрение проблемного обучения требует соблюдения условий организации учебно-воспитательного процесса: