Контрольная работа Экономические науки Контроллинг в организации

Контрольная работа на тему Основы теории контроллинга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.История развитии контроллинга 3
2. Понятие «контроллинг». Функции контроллинга 5
3. Виды контроллинга 9
3.1 Стратегический контроллинг 9
3.2 Оперативный контроллинг 10
4. Процесс осуществления контроллинга 12
5. Проблемы внедрения контроллинга 16
Заключение 18
Список литературы 20

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Контроллинг развивался вместе с развитием общества, социально-экономической сферы, в его формировании участвовали условия внешней среды и их изменения.
В процессе развития контроллинга он прошел три стадии в направлении большего увеличения участия контроллинга в принятии управленческих решений, в анализе будущего периода.
Основные параметры современной концепции могут быть определены следующим образом.
1. Это перспективный и новый качественно инструмент менеджмента, возникший и наилучшим образом подходящий из существующих на данный момент для современного состояния внешней и внутренней среды, информационной стадии развития общества.
2. Ориентация контроллинга на повышение эффективности, конкурентоспособности, обеспечения функционирования компании и сохранение его в состоянии нестабильности внешней среды, в условиях неопределенности.
3. Одно из значений контроллинга в современных условиях – оптимизация процесса управления, повышение эффективности принятия решений в управлении компании.
4. Функционирование контроллинга осуществляется на системном подходе, интеграции, взаимосвязи и обратной связи, охвате всех уровней и сфер управления предприятием.
5. Структурирование контроллинга, его задач, операций, объектов по уровням управления.
Единого мнения о том, что представляет собой контроллинг на современном этапе, у ученых нет.
Наиболее часто, таким образом, в понятии контроллинга упоминаются его направленность на обеспечение принятия управленческих решений, в меньшей степени – на координацию процессов на основе контроллинга.
Контроллинг может быть определен как система целей, методов, задач, инструментов, субъектов и организационных структур, определяющая функционально обособленное направление экономической работы на предприятии, связанное с предоставлением информации для принятия важных стратегических и оперативных управленческих решений на основе определения рисков и возможностей развития, а также с управлением прибылью фирмы и решением его задач.
Так как контроллинг решает как задачи стратегического, так и оперативного управления, поэтому подразделяется в том числе на стратегический и оперативный контроллинг.
Основными функциями оперативного контроллинга являются:
— установление целей− определение качественных и количественных целей фирмы и выбор критериев, по которым можно оценить степень достижения поставленных целей.;
— планирование — количественное выражение целей фирмы и разработка путей их достижения;
— управленческий учет;
— анализ отклонений плана от факта;
— выработка рекомендаций для принятия управленческих решений;
— информирование (предоставление своевременной, полной, существенной, достоверной, понятной, регулярной, полезной информации для принятия управленческих решений, при этом в системе контроллинга наибольшее значение имеет релевантность, т.е. существенность для принятия решения в данных условиях, с данными целевыми критериями, при наличии таких-то альтернатив с такими-то последствиями, информации);
— мониторинг и контроль.
Внедрение контроллинга выводит принятие решений и его информационное обеспечение на новый, более высокий и эффективный уровень.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.История развитии контроллинга
В целом существуют три концепции контроллинга, от которых зависит понимание его роли, функций, места в системе управления хозяйственной деятельности предприятия.
Согласно первой концепции, контроллинг является одной из функций системы бухгалтерского учета на предприятии. Основные показатели, учитываемые и анализируемые в данной концепции контроллинга, — денежные показатели деятельности предприятия. В процессе реализации этой концепции основное внимание обращается на показатели прошлой деятельности (которые невозможно изменить), а также до некоторой степени на показатели текущей деятельности. Оценка осуществляется в общем, без дифференциации по составляющим, службам и подразделениям.
Вторая концепция контроллинга основана на понимании контроллинга как основного инструмента информационного обеспечения управленческой деятельности информацией для принятия решений для наилучшего достижения целей предприятия. Данная информация содержит данные не только о прошлом и настоящем, но и о будущем.
Третья концепция содержит понимание контроллинга как системы управления, координации, планирования и контроля.
Каждая из перечисленных концепций контроллинга носит ограниченный, частный характер и соответствует начальным этапам и раннему опыту внедрения контроллинга в практику управленческой деятельности.
Более зрелая и завершенная интерпретация сущности контроллинга выражена в современной концепции, которая предусматривает использование контроллинга как инструмента, обеспечивающего ликвидацию узких мест в деятельности организации и ориентированного на будущее в соответствии с поставленными стратегическими целями предприятия. При таком понимании контроллинга он задействован на всех стадиях управленческого процесса, конечной целью которого является обеспечение конкурентоспособности и прибыльности предприятия.
В целом основные параметры современной концепции могут быть определены следующим образом.
1. Это перспективный и новый качественно инструмент менеджмента, возникший и наилучшим образом подходящий из существующих на данный момент для современного состояния внешней и внутренней среды, информационной стадии развития общества.
2. Ориентация контроллинга на повышение эффективности, конкурентоспособности, обеспечения функционирования компании и сохранение его в состоянии нестабильности внешней среды, в условиях неопределенности.
3. Одно из значений контроллинга в современных условиях – оптимизация процесса управления, повышение эффективности принятия решений в управлении компании.
4. Функционирование контроллинга осуществляется на системном подходе, интеграции, взаимосвязи и обратной связи, охвате всех уровней и сфер управления предприятием.
5. Структурирование контроллинга, его задач, операций, объектов по уровням управления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы