Основы государственного и муниципального управления Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Основы государственного и муниципального управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Полномочия и деятельность Президента РФ. Роль Президента РФ в управлении
государством.

Президент Российской
Федерации является главой государства,  гарантом  Конституции, прав
и свобод человека и гражданина. 

Президент избирается сроком
на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статус Президента
определяется в четвёртой главе Конституции [1].

Президент является главой
государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека
и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета Российской
Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает
согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной
власти.

Президент определяет
основные направления внутренней политики.

Президент определяет
основные направления внешней политики.

Президент является
Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами.

Президент решает вопросы
гражданства Российской Федерации, награждает государственными наградами,
осуществляет помилование.

Президент РФ избирается
на шесть лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.
Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет,
постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать
должность Президента РФ более двух сроков подряд [3].

Как глава государства,
президент обеспечивает единство системы государственной власти, согласованное
функционирование и взаимодействие ее различных ветвей.

Конституционные
полномочия Президента по определению основных направлений внутренней политики
государства вытекают из статуса Президента как главы государства,
обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов
государственной власти. Правовые рамки этой прерогативы Президента обусловлены
тем, что основные направления государственной политики должны полностью
соответствовать Конституции России и общефедеральному законодательству.

При этом по Конституции
Президент определяет основные направления в сфере внутренней политики.
Реализуют их как непосредственно Президент, так и федеральные органы
государственной власти в рамках своей компетенции. Императивность действий
Президента в проведении внутренней политики наиболее полно проявляется в его
взаимоотношениях с Правительством. Президент наделен полномочиями по
определению состава и порядка деятельности Правительства. Будучи главой
государства, Верховным Главнокомандующим и председателем Совета Безопасности,
Президент вправе председательствовать на заседаниях Правительства, давать
соответствующие поручения Правительству и федеральным органам исполнительной
власти, ведающим вопросами обороны, безопасности, внутренних и иностранных дел,
предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных
бедствий. Президенту РФ непосредственно подчинен ряд министерств и служб,
являющихся структурами Правительства РФ [4].

В рамках, имеющихся в его
распоряжении конституционно-правовых полномочий, Президент определяет основные
направления внутренней политики также через нормотворческую и
организационно-распорядительную деятельность — путем издания указов и
распоряжений. Позицию главы государства по основным положениям государственной
политики определяет базовый документ — Послание Президента Федеральному
Собранию. Необходимость ежегодного обращения Президента к Федеральному Собранию
с посланиями о положении в стране, об основных направлениях государственной
политики предусмотрена Конституцией.

 

 

 

2.
Часть 3 ст. 107 Конституции РФ предусматривает, что для преодоления акта
отклонения закона Президентом палаты Федерального собрания должны повторно
одобрить данный закон в ранее принятой редакции большинством не менее двух
третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы. Означает ли приведенное правило то, что в общее число
здесь включаются одновременно депутаты Государственной Думы и члены Совета
Федерации? Верховный суд РФ обратился с запросом в Конституционный суд РФ о
проверке конституционности данного положения, полагая, что оно дает основание
Правительству РФ самостоятельно сокращать объем финансирования расходов
федерального бюджета на судебную систему в зависимости от состояния доходной
части бюджета. Какое решение по данному запросу принял Конституционный Суд?
Исходил ли Конституционный Суд при этом из принципа разделения власти?

 

Президент Российской
Федерации полагает, что понятие "принятый федеральный закон" включает
как принятие федерального закона Государственной Думой, так и одобрение его
Советом Федерации, а также повторное, после отклонения Советом Федерации, принятие
закона Государственной Думой. Позиция Президента Российской Федерации изложена
в его запросе в Конституционный Суд Российской Федерации и в письме на имя
Председателя Государственной Думы от 24 мая 1995 года, в котором, кроме того,
утверждается, что принятые федеральные законы могут направляться Президенту
Российской Федерации для подписания и обнародования только Советом Федерации,
за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи
105 Конституции Российской Федерации, т.е. если при несогласии Государственной
Думы с решением Совета Федерации при повторном голосовании за данный закон
проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной
Думы [2].

 

Содержание:

 

1. Президиум и аппарат Правительства РФ: структура, порядок формирования и функции. 3
2. Представительные органы местного самоуправления. 7
3. Практическое задание № 15 10
4. Практическое задание № 35 14
Список использованных источников 19

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Президиум и аппарат Правительства РФ: структура, порядок формирования и функции.

В соответствии со ст. 29 ФКЗ «О Правительстве РФ» для решения оперативных вопросов Правительство Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации может образовать Президиум Правительства Российской Федерации. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе отменить любое решение Президиума Правительства Российской Федерации.
На настоящий момент состав Президиума Правительства РФ определен Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2012 г. N 512 «Об образовании Президиума Правительства Российской Федерации» . В состав Президиума Правительства РФ входят: Председатель Правительства Российской Федерации, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, пять заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Министр Российской Федерации («Открытого правительства»), Министр внутренних дел Российской Федерации, Министр иностранных дел Российской Федерации, Министр энергетики Российской Федерации, Министр финансов Российской Федерации, Министр здравоохранения Российской Федерации, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации, Министр экономического развития Российской Федерации, Министр сельского хозяйства Российской Федерации, Министр обороны Российской Федерации.
Аппарат Правительства Российской Федерации является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации (далее — Правительство) и Председателя Правительства, а также организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы