Контрольная работа на тему Основы бух учета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ В РФ 3
1.1.
Понятие бухгалтерской отчетности. 3
1.2. Основные нормативные документы регулирования
бухгалтерской отчетности в РФ.. 6
1.3. Порядок формирования бухгалтерской отчетности
в РФ.. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. 15
Введение:
Согласно
Федеральному закону Российской Федерации «О бухгалтерском учете», обязательным
для всех организаций условием является ведение бухгалтерского учета и
составление финансовой отчетности.
Отчеты,
предусмотренные в составе финансовых документов, составляются на основании
бухгалтерского учета, который ведется по единым нормативно-правовым документам,
в числе основных из которых являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете»
и «Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации».
Информация,
полученная в ходе ведения бухгалтерского учета, дает представление об общем
финансовом состоянии предприятий и организаций.
Учитывая
то, что бухгалтерский учет выполняет ряд задач и определенных функций, его
применение и развитие довольно важно для хозяйственной деятельности
организаций. Одновременно с этим бухгалтерский учет взаимосвязан с другими
дисциплинами и науками, которые являются методологической основой
бухгалтерского учета.
Правильно
построенная система бухгалтерского учета на предприятии является основным
условием для того, чтобы:
—
осуществлять контроль за наличием и движением имущества, который обеспечит
эффективность использования затрачиваемых ресурсов;
—
вовремя выявить отрицательные факты в хозяйственной деятельности, иметь
возможность высвобождения ресурсов;
—
иметь полную и достоверную финансовую информацию о текущей и итоговой
деятельности;
—
правильно исчислять налоги и формировать отчетность.
Информация,
полученная в ходе ведения бухгалтерского учета и документирования его операций
и фактов хозяйственной деятельности, является основой для всех сторон учета
организации, а именно управленческого, финансового и текущего.
Конечным
результатом ведения бухгалтерского учета является формирование финансового
результата деятельности организации и свод основных показателей. Именно этим и
выражена актуальность, рассматриваемой темы, а именно бухгалтерская отчетность и
ее нормативное регулирование.
Цель
работы – рассмотреть формирование бухгалтерской отчетности с теоретической и практической стороны.
Заключение:
Годовая бухгалтерская
отчетность предприятия должна составляться с учетом норм Гражданского,
Административного и Налогового кодексов Российской Федерации, а также приказов,
указов, положений и требований Правительства, Президента и Министерства
финансов Российской Федерации. Но самым главным и основополагающим документом
является закон «О бухгалтерском учете», редакция которого обновляется
постоянно. В самом общем смысле бухгалтерская отчетность – это совокупность
документов, которые содержат самые полные сведения о финансовом, экономическом,
имущественном положении предприятия.
Для
удовлетворения общих потребностей заинтересованных
пользователей в бухгалтерском учете формируется
информация о финансовом положении хозяйствующего субъекта, финансовых
результатах его деятельности, изменениях в его финансовом положении или
движении денежных средств.
Правильно построенная
система бухгалтерского учета на предприятии является основным условием для
того, чтобы:
— осуществлять контроль
за наличием и движением имущества, который обеспечит эффективность
использования затрачиваемых ресурсов;
— вовремя выявить
отрицательные факты в хозяйственной деятельности, иметь возможность
высвобождения ресурсов;
— иметь полную и
достоверную финансовую информацию о текущей и итоговой деятельности;
— правильно исчислять
налоги и формировать отчетность.
Информация, полученная в
ходе ведения бухгалтерского учета и документирования его операций и фактов
хозяйственной деятельности, является основой для всех сторон учета организации,
а именно управленческого, финансового и текущего.
Фрагмент текста работы:
1.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РФ 1.1. Понятие бухгалтерской отчетности Бухгалтерский
учет как наука делится на теорию бухгалтерского учета, бухгалтерский
(финансовый) учет, бухгалтерский (управленческий) учет, бухгалтерская
отчетность. В теории бухгалтерского учета рассматриваются вопросы о предмете,
методе, организации бухгалтерского учета и его формах, изучаются общие
принципы, присущие учету во всех отраслях и хозяйствующих субъектах.
Бухгалтерский (финансовый) учет отражает специфику учета в коммерческих
организациях.[16, с. 26]
Вся
учетная работа завершается составлением бухгалтерской отчетности, данные
которой, являются основой для анализа хозяйственной деятельности организации.[6,
с. 84]
Бухгалтерская
отчетность – это система обобщающих технико-экономических показателей о
финансовом положении организации за определенный период времени. Именно
бухгалтерская отчетность может дать необходимый состав информации, которая
важна для пользователя. Пользователями в процессе деятельности могут быть
руководящий состав организации, налоговые и проверяющие органы, внебюджетные фонды,
кредитные организации.[9, с. 12]
Совокупность
показателей, которые являются основой финансово-хозяйственную деятельности
организации, стоимость ее средств и источников на отчетную дату в денежном
эквиваленте формирует бухгалтерский баланс. В бухгалтерском балансе происходит
обобщение показателей.[8, с. 54]
Обязательным
для предприятий и организаций любых форм собственности является ведение
бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Информация
о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за
определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и
из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую)
отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность
рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое
положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее
деятельности за отчетный период. В свою очередь, отчетный период — это период,
за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.[1]
Именно
финансовая отчетность является отражением имущества и обязательств организации
на определенную отчетную дату.
Пользователями
финансовой отчетности являются не только налоговые органы, но и управленческий
персонал организации, кредитные учреждения. С помощью финансовой отчетности
организации может быть дана оценка финансовой устойчивости и независимости,
деловой активности.[11, с. 15]
Состав годовой бухгалтерской отчетности регламентирован ст. 14 закона «О
бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Годовая бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса,
отчета о финансовых результатах и приложений к ним (ч. 1 ст. 14 Федерального
закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
К приложениям относятся (п. п. 2, 4 Приказа Минфина от 02.07.2010 №
66н):
Отчет об изменениях капитала;
Отчет о движении денежных средств;
Отчет о целевом использовании средств (для некоммерческих организаций);
иные приложения (пояснения).
Формы годовой бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина
России от 02.07.2010 № 66н.
Отчетность является
системой учетно-аналитической информации, которая сформирована в
соответствии с внутренним регламентом
организации и представляет особую важность для внутренних пользователей данной
информацией, основаны на следующих особенностях:
1. Управленческая
отчетность формируется несколькими отчетными формами, с изложением в них
структуры, движения, технического состояния определенных показателей.
Показателям свойственна группировка в разделах отчетных форм. Одновременно
можно указать на реальность объектов, которыми необходимо управлять, а также
абстрактность отображения в действительности связей между ними.[14, с. 32]
2. Для управленческой
отчетности свойственна система измерения показателей, заключающаяся с двух
точек зрения. К примеру, это может быть показатель как численная характеристика
определенного свойства экономического объекта, процесса или решения, то есть
учетный показатель. Или это может быть показатель, как расчетная величина,
которая отражает абстрактный объект, представляющий соотношение нескольких
учетных показателей – расчетный показатель.[16, с. 14]
3. Немаловажным является
содержание в отчетности показателей, отражающих влияние внутренней и внешней
среды. Это объясняется существенным влиянием факторов окружающей среды на
формирование показателей. Влияние внешней и внутренней среды может быть оказано
в сочетании и отразиться на принятии управленческих решений.
4. Достаточную
актуальность управленческой отчетности придает ее оперативность. Это
заключается в удовлетворении информационных потребностей внутренних
пользователей в момент принятия управленческих решений.[12, с. 15]
5. Также можно выделить
ориентированность бухгалтерской управленческой отчетности на удовлетворение информационных
потребностей внутренних пользователей. Излишняя информация, не являющаяся
необходимой для управляющего состава, может не включаться в состав
управленческих отчетов. Это свойство также указывает на невозможность создать
унифицированную форму отчетности управленческого характера, так как для
определенного управленческого решения нужен соответствующий набор данных и
показателей. 1.2.
Основные нормативные документы регулирования бухгалтерской отчетности в РФ Нормативными
актами первого уровня, которые составляют регламент бухгалтерского учета в
Российской Федерации, являются: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от
06.12.2011 N 402-ФЗ и разработанное на
его основе Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина РФ №34-н от 29.07.98г.);
Налоговый кодекс РФ часть 1 от 31.07.1998г. № 146-ФЗ и часть 2 от 05.08.2000г.
№ 117-ФЗ; ряд других нормативных актов.[1]
Документы
второго уровня — российские стандарты по бухгалтерскому учету – Положения по
бухгалтерскому учету (ПБУ). Бухгалтерский учет товаров в организациях оптовой и
розничной торговли организуется в порядке, определенном Положениями по
бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/2004, «Учет
материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, «Доходы организации» ПБУ 9/99,
«Расходы организации» ПБУ 10/99.[2]
Кроме
того, к документам второго уровня регулирования относятся «План счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция
по его применению (утверждены Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н с
изменениями и дополнениями), Методические рекомендации о порядке формирования
показателей бухгалтерской отчетности организации.[3]
Свод
правил бухгалтерского учета — это система нормативных документов, которые в
зависимости от назначения и статуса можно разделить по следующим уровням:
1)
Закон «О бухгалтерском учете»;
2)
Гражданский кодекс РФ;
3)
другие законы по бухгалтерскому учету;
4)
Указы Президента РФ;
5)
постановления Правительства РФ;
6)
положения по бухгалтерскому учету (стандарты);
7)
нормативные документы Минфина России:
приказы;
методические
рекомендации (указания);
инструкции;
комментарии;
письма;
8)
нормативные документы других министерств и ведомств;
9)
приказ по учетной политике организации;
10)
другие рабочие документы организации.
Закон
«О бухгалтерском учете» определяет:
состав
хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять
финансовую отчетность;
правовые
основы бухгалтерского учета;
содержание,
принципы и организацию бухгалтерского учета;
порядок
составления и представления бухгалтерской отчетности.
Положения
по бухгалтерскому учету (ПБУ) устанавливают порядок учета и оценки
определенного объекта или совокупности объектов. ПБУ конкретизируют закон о
бухгалтерском учете. [9, с. 47]
Методические
рекомендации Минфина РФ конкретизируют статьи законов и отдельные ПБУ. К таким
рекомендациям относятся:
Методические
указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина
РФ от 13 июня 1995 г. № 49);
Методические
указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (приказ
Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н).[4]
Важнейшим
документом является приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н, утвердивший
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций и Инструкцию по его применению. В соответствии с Планом счетов
осуществляется бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных
операций способом двойной записи.
Методические
рекомендации других министерств и ведомств устанавливают отраслевые особенности
ведения бухгалтерского учета.
Общее
методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации
осуществляется Правительством Российской Федерации.[11, с. 56]
Организации,
руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете,
нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно
формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других
особенностей деятельности.[17, с. 25]
В
последние годы система нормативного регулирования и ведения бухгалтерского
учета в России подверглась значительным изменениям, дополнениям и уточнениям.
Поэтому при разработке учетной политики организации должны исходить из
Федерального закона о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов
Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, Плана
счетов бухгалтерского учета, инструкций и писем Министерства финансов РФ и
других нормативных документов.
Важнейшей
целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу
определено создание условий и предпосылок для успешного выполнения возложенных
на бухгалтерский учет функций, и в первую очередь функции формирования
информации о деятельности экономических субъектов, полезной внутренним и
внешним пользователям.[10, с. 52] 1.3.
Порядок формирования бухгалтерской отчетности в РФ Общее методологическое
руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется
Правительством Российской Федерации.
Организации,
руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете,
нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно
формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других
особенностей деятельности.[14, с. 39]
В последние годы система
нормативного регулирования и ведения бухгалтерского учета в России подверглась
значительным изменениям, дополнениям и уточнениям. Поэтому при разработке
учетной политики организации должны исходить из Федерального закона о
бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ,
постановлений Правительства РФ и положений, приказов, Плана счетов
бухгалтерского учета, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных
документов.[15, с. 47]
Современные условия деятельности экономических субъектов
требуют повышенного внимания относительно ведения и анализа бухгалтерской
отчетности. Именно бухгалтерская отчетность является основным отражением
текущей деятельности организаций.[16, с. 84]
Каждое предприятие, которое обязано вести полноценную
бухгалтерскую отчетность, в первую очередь определяет собственную учетную
политику, составляет план используемых счетов, формы первичных документов,
утверждает правила документооборота, а также порядок проведения инвентаризации.
Поскольку годовая бухгалтерская отчетность формируется из статей, включающих
показатели о результатах деятельности предприятия на основе сверок и
калькуляций, именно инвентаризация становиться первым этапом составления
отчетности. Примерный порядок составления бухгалтерской отчетности предприятия
следующий:
Инвентаризация. Проводится на основе Приказа руководителя
предприятия, согласно требованиям Методических указаний (от 13.06.95 года N 49
и от 28.12.01 года N 119н.), с обязательным участием утвержденной комиссии.[3]
Сверка взаиморасчетов с контрагентами — кредиторами и
дебиторами предприятия, а также бюджетом, внебюджетными фондами и иными
организациями.
Оформление всех
бухгалтерских проводок на основании первых двух проделанных этапов.
Закрытие счетов предприятия в порядке наименьшей
приоритетности — поскольку цель данной отчетности это сбор данных, фактически,
о размерах и изменении доходов предприятия за прошедший год, следовательно,
наиболее важные счета учета доходов и расходов предприятия закрываются в
последнюю очередь.
Занесение данных в бухгалтерскую отчетность установленной
формы с одновременным определением информации, которую предприятие укажет в
пояснительной записке для налогового органа.[10, с. 14]
Формирование общей (сводной) бухгалтерской отчетности, с
включением данных дочерних организаций, если таковые имеются.
В связи с тем, что формируется именно годовая отчетность,
все этапы данного порядка составления отчетности, включая инвентаризацию и
сверки, должны быть как можно более приближены к отчетной дате и проводится не
более чем за два месяца до конца периода сдачи отчетности. Сами данные,
согласно закону, должны включать итоги отчетного календарного года в период с 1
января по конец года, то есть по 31 декабря включительно. Если предприятие
только зарегистрировалось, и дата его регистрации приходится на период до 1
октября, то отчетность формируется с даты регистрации по конец отчетного года.
Если же предприятие зарегистрировано позже 1 октября, то отчетность в таком
случае подается за период с даты регистрации и по конец следующего календарного
года.[5]
Бухгалтерская отчетность содержит учетно-аналитическую
информацию, сформированную на основе бухгалтерской отчетности. Основными пользователями отчетности являются внутренние пользователи
(управленческий персонал, руководство), которые имеют полномочия принимать
управленческие решения, а также лица, заинтересованные в сотрудничестве с
организацией.