Контрольная работа на тему Организационное поведение и психология деловых отношений в библиотеке (на примере библиотек республики Коми)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 4
2. ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНОГО МИКРОКЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВАХ БИБЛИОТЕК 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Введение:
В связи с направлениями, в которых развивается современное российское общество, закономерным является возникновение необходимости глубоко научно осмыслить проблему, связанную с социальными профессиональной деформациями, исследовать факторы их возникновения и развертывания в условиях трансформации отношений в обществе, которые характерны для переходных периодов, их норм и ценностей. Все это дает основание говорить об актуальности заявленной темы исследования.
Объект исследования – психологический климат в коллективах библиотек.
Предмет исследования – влияние стиля руководства на психологический климат в коллективах библиотек.
Цель исследования – разработка технологии улучшения психологического климата в коллективах библиотек. Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и функции персонала библиотек.
2. Выяснить место и роль стиля руководства в процессах формирования психологического климата в коллективе.
3. Выявить функциональные особенности влияния стиля руководства на психологический климат в коллективах библиотек.
4. Выделить перспективные направления работы по сплочению коллектива.
Методы исследования. Для реализации поставленных задач использовались теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретические методы представлены структурно-функциональным анализом, сравнительно-историческим анализом, методами классификации, проектирования и прогнозирования. В число эмпирических методов исследования вошли наблюдение, описание, эксперимент, контент-анализ.
Заключение:
В условиях динамических изменений внешней среды, присущей ей турбулентности необходимо постоянное развитие и совершенствование управленческих систем на предприятиях. Нужно разрабатывать новые прогрессивные методы и механизмы, которые способны уменьшить влияние, которое оказывают негативные факторы в отношении общих показателей того, что делает предприятие. Такие условия способствуют тому, что выдвигаются новые требования к формированию механизма библиотечной деятельности, эффективность функционирования которого должна обеспечиваться как под влиянием совершенствования организации производства, труда и управления, так и способностью его приспособления к современным условиям хозяйствования.
В ходе исследования были выделены проблемы, сопровождающие деятельность сотрудников библиотеки, а также разработаны рекомендации по их решению.
Развитие персонала — одна из важнейших составляющих общего повышения эффективного производства. В экономически нестабильные периоды проблеме развития персонала уделяли недостаточно внимания, но именно в период кризиса развитие персонала является одним из условий экономического роста. Достичь высоких результатов можно только тогда, когда люди обладают знаниями, умениями и целеустремленностью. Эффективное управление персоналом надо строить на основе определенных принципов.
Основные меры профилактики профессионального выгорания представлены: профессиональным отбором будущих специалистов, освобождением от суждений и установок, характеризующихся иррациональностью, выработкой позитивно направленного мышления, психологической саморегуляцией, овладением антистрессовой психологической защитой.
Фрагмент текста работы:
1. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ
Нововведения или инновация – это комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства для новой общественной необходимости. Одновременно это процесс сопряженных с данным нововведением изменений в той социальной и материальной сфере, в которой происходит его жизненный цикл.
Инновационные процессы в образовании стали предметом специального изучения примерно с конца 50-х годов XX века на Западе и в последнее десятилетие в нашей стране, хотя поиск новых технологий образования ведется уже много лет.
В результате научное отражение термина «инновация» требует дальнейшего уточнения на основе имеющихся научных подходов и с учетом современного состояния педагогической науки и практики.
Раскрывая понятие «нововведение», Ю. В. Авраева определяет его как содержание возможных изменений педагогической действительности, ведущих к ранее неизвестному состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания. Это содержание может касаться педагогической действительности в целом или отдельных ее составляющих . При этом инновации ученый рассматривает как основу культурных изменений общества, что является ценным для нашего исследования . Нововведение – это и научно-теоретическое знание определенной степени новизны, и эффективные образовательные технологии, удовлетворяющие критериям технологичности педагогических систем (В.Беспалько), и выполненный в виде технологического описания проект эффективного педагогического опыта, готовый к внедрению, при этом обобщенный опыт предстает в виде как бы уже оцененной инновации. В идеале грамотно подобранное нововведение должно гарантировать его успех в максимально определенное время. Нововведение считается успешным, если освоение положенного в основу нового средства позволило решить задачи развития образовательного учреждения.
Библиотеки — одни из самых консервативных организаций, это позволило им сохранить свою суть, мало изменившуюся с момента возникновения: накопление и выдача документов. Но меняются времена, появляются новые носители информации, теперь на картах памяти размером с ноготь может храниться целая библиотека. Однако многими библиотека по-прежнему воспринимается как строгий храм науки, доступный и необходимый малому количеству людей в силу развития новых информационных технологий.
Библиотеки делают активные попытки «выйти из зоны» тихого места для чтения, и стать площадкой встреч — событий — информационных поводов. Библиотекари новой формации имеют не только специальное библиотечное образование, тот или иной багаж жизненного опыта, но и «заточены» на поиск и внедрение инноваций. Активная творческая работа в библиотеке позволяет не терять интерес к труду, постоянно повышать квалификацию, быть в курсе профессиональных новостей и сохранить библиотеку как место работы .