Контрольная работа на тему Обжалование в суде действий (бездействие) судебного пристава — исполнителя
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Судебные приставы: понятие, полномочия 5
2. Обжалование действий (бездействия) и решений судебного пристава в исполнительном производстве 9
Заключение 15
Список используемой литературы 17
Введение:
Актуальность темы. В настоящее время служба судебных приставов является одной из разновидностей государственной правоохранительной службы. При этом внешне она приобрела статус органа исполнительной власти федерального значения с централизованной структурой, вертикальной системой подчинения, процессуальной самостоятельностью, а также необходимым объёмом прав и обязанностей, содержание которых позволяет обеспечить беспрепятственное осуществление правосудия и эффективное исполнение судебных решений и иных отнесённых к её компетенциям правоохранительных функций.
Для решения стоящих перед данной службой задач судебные приставы наделяются имеющими свои особенности функциями и полномочиями, правами и обязанностями, необходимыми для принудительного исполнения решений судов.
Работа судебных приставов не всегда осуществляется так как должна, этому могут послужить разные причины, но итог у них один — неправомерные действия или бездействие судебного пристава. Бездействием признается неисполнение приставом своих должностных обязанностей. Подать жалобу может не только взыскатель и должник, а так же лица, чьи законные права и интересы были нарушены (например, родственники должника чье имущество было изъято судебным приставом по ошибке). Данное положение указывается в ст. 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации . Право обжаловать так же могут и юридические лица, путем написания жалобы в арбитражный суд.
Практика показывает, что наиболее частыми случаями, когда граждане обращаются с претензиями к работе судебного пристава-исполнителя являются:
во-первых, это невыполнение исполнительных действий по взысканию долга в течение длительного времени;
во-вторых, это совершение действий, которые нарушают права и обязанности граждан;
в-третьих, истечение срока взыскания долга судебным приставом; а так же это случаи, когда необоснованно отказывают в ознакомлении с материалами исполнительного производства.
Порядок обжалование действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя регулируется главой 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве» . В данной главе рассматриваются сроки и порядок обжалований действий (бездействия) пристава-исполнителя.
Целью данной работы является изучение особенностей обжалования в суде действий (бездействие) судебного пристава-исполнителя.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и полномочия судебных приставов-исполнителей;
— изучить особенности обжалования действий (бездействия) и решений судебного пристава в исполнительном производстве.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной работы.
Заключение:
Исполнение решения суда является важнейшим элементом государственной судебной системы. Право на судебную защиту вытекает из конституционного права на обращение заинтересованного лица в суд в случае нарушения его законных интересов.
Статьей 4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» закреплены принципы исполнительного производства. Одним из таких принципов является законность совершения исполнительных действий. При рассмотрении жалоб судом разрешается вопрос именно законности (незаконности) действий судебных приставов-исполнителей.
Деятельность судебных приставов-исполнителей регулируется федеральными законами «Об исполнительном производстве», от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», АПК РФ, ГПК РФ, ведомственными нормативными актами.
Служба судебных приставов является составным звеном системы органов исполнительной власти Российской Федерации, они уполномочены принимать решения, обязательные не только для всех участников исполнительного производства, но и для других лиц. Все это свидетельствует об особом публично-правовом характере отношений, возникающих в связи с подачей жалобы на действия судебного пристава-исполнителя, которые требуют процедуры рассмотрения, отличной от той, что предусмотрена для частноправовых споров.
Статья 46 Конституции РФ устанавливает, что каждому предоставлено право обжаловать постановления, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Это же право закреплено и в Законе РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и в ряде других законов.
Существует два порядка обжалования, это административный и судебный порядок. Сначала подается жалоба главному приставу т.е. в порядке подчиненности. Далее постановление, действия (бездействие) главного судебного пристава могут быть оспорены в суде. Так же обжаловать можно и путем написания заявления в прокуратуру. Если жалоба подается старшему приставу, то она должна содержать требование о выполнении приставом исполнителей конкретных действий. Если же жалоба подается в прокуратуру, то должна содержать выражение несогласия с бездействием пристава и требование провести проверку, восстановить нарушенные и права и наказать виновных должностных лиц. Жалоба в суд обязательно должна содержать требование о признании бездействия исполнителя незаконным. К данным обращениям, обязательно должны прилагаться документы, которые свидетельствуют о незаконности бездействия пристава.
Таким образом, можно сказать, что работа судебных приставов не всегда осуществляется так как нужно, причиной этому служат разные факторы, ими могут быть низкая зарплата, большая загруженность и даже лень. Практика исполнительного производства в нашей стране складывается так, что если не напоминать о себе судебным приставам, то положительных результатов придется ждать очень долго, а можно и не дождаться вовсе. Так же проблема несовершенства законодательства, которое препятствует нормальному ходу исполнительного производства.
Фрагмент текста работы:
1. Судебные приставы: понятие, полномочия
Являясь государственным должностным лицом, судебный пристав, по мнению Д. А. Шемерикиной, «выступает конечной инстанцией по восстановлению законных прав и интересов граждан и организаций, т. е. осуществляет правозащитные и правоохранительные функции во исполнение действующего законодательства» .
А так как исполнение судебного решения является важной составляющей судебной защиты нарушенных прав, соответственно, качество осуществляемого российскими судами правосудия зависит и от деятельности судебных приставов-исполнителей.
На компетенцию судебных приставов-исполнителей распространяется принцип территориальности, т. к. в соответствии с действующим законодательством «исполнение осуществляется на территории, закрепленной за определенным подразделением судебных приставов» .
Организация деятельности судебных приставов, как правило, состоит из ряда последовательных действий. В первую очередь следует отметить, что конкретное дело может быть передано на исполнение судебным приставам только после соответствующего решения суда. Каждому проигравшему в судебном процессе даётся срок добровольной уплаты задолженности. Если же человек отказывается это делать, к делу подключается пристав. В этот момент открывается исполнительное производство, которое даёт приставам право на решительные действия .
Как уже отмечалось ранее, права и полномочия судебных приставов имеют свои своеобразные черты. Судебный пристав предпринимает комплекс мер по полному и правильному исполнению исполнительных документов. Он дает возможность проходящим по делу сторонам ознакомиться с материалами исполнительного производства, рассматривает заявления и ходатайства сторон по поводу исполнительного производства. Судебные приставы наделены полномочиями для выполнения задач правосудия в части усиления защиты прав и интересов граждан и организаций. Они имеют право самостоятельно определить порядок проведения исполнительного производства, использования необходимых мер принудительного характера.
Судебный пристав должен взять самоотвод, если в ходе исполнительного производства выяснится, что он имеет какой-либо интерес в этом деле, либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его незаинтересованности.