Контрольная работа Юриспруденция Правоведение

Контрольная работа на тему Правоведение.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Правовая культура и нигилизм 3
Уголовное право РФ: задачи, принципы, источники 15
Список использованных источников 26
Обращение 29

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Правовая культура и нигилизм

Правовая культура — один из обязательных элементов гражданского общества, правого государства, очень важная черта общечеловеческой культуры, воплотившаяся в праве, которая включает в себя не только правовую культуру населения, но и органов власти, государства в целом, всех субъектов права [7, С. 85]. Эта та часть общей культуры общества, которая является частью правовой системы и направляет правовой процесс. Правовая система без культуры не действует. В первую очередь, правовая культура — это знания и глубокое понимание государства и права в жизни общества, готовность действовать этим правилам, с уважением относиться к правовым ценностям. Любое общество, государство имеют свою правовую культуру. Она, с одной стороны, отражает существовавшие ранее и существующее на данный момент реалии государственно-правовой действительности страны, а с другой стороны — оказывает огромное влияние на эту действительность. Если правовая культура истинна, то она содействует совершенствованию организации и деятельности государства, укрепляет законность, правопорядок, а также усиливает защиту прав, свобод и юридически охраняемых интересов каждой личности.
По мнению С. С. Алексеева, правовая культура представляет собой своего рода юридическое богатство, выраженное в достигнутом уровне развития регулятивных свойств, накопленных правовых ценностей, включая особенности юридической техники, относящиеся к духовной культуре и правовому прогрессу [8, С. 213].
В юридической науке сложилось два основных подхода к пониманию правовой культуры:
1. правовая культура рассматривается как совокупность таких правовых явлений, как законодательство (юридические предписания), юридические учреждения, юридическая практика (как деятельность официальных государственных органов, так и правовое поведение граждан, их организаций), правовое сознание. Одним из представителей этого подхода может считаться В.П. Сальников. По его мнению, в основу классификации правовой культуры необходимо положить понимание её как целостной системы, которая создает теоретические предпосылки для выработки общей модели, приближенной к реальным процессам функционирования и развития человека и общества, где правовая культура представляет особое социальное явление, воспринимаемое как качественное правовое состояние личности и общества, подлежащее структурированию по различным основаниям [17, С. 140].
2. Правовая культура рассматривается как определенный уровень развития индивидуального, группового или общественного правосознания. На индивидуальном уровне правовая культура проявляется в глубоком знании и понимании права, во внутренней потребности осознанно исполнять правовые предписания. На общественном уровне правовая культура представляет собой признание правовых ценностей данным обществом, и, как следствие этого, достаточно высокий уровень юридической техники и юридической практики. Одним из представителей этого подхода является А.В. Малько. По его мнению, в правовой культуре выделяются личностная и общественная составляющие, как качества, присущие человеку, субъекту исторического процесса, способствующие или препятствующие проявлению человеческого начала в деятельности [17, С. 141].
Рассмотрев понятие «правовой культуры», переходим к ее структуре. Большинство ученых в структуре правовой культуре выделяют две основных совокупности элементов – правовое сознание и правовое поведение. Некоторые авторы включают в структуру правовой культуры также и правовые учреждения, обеспечивающие правовой контроль, регулирование и исполнение права, а еще и критерии политической оценки права и правового поведения, правовую науку. Считаем, что структура правовой культуры не нуждается в столь расширительном подходе, ибо в таком случае происходит отождествление правовой культуры со всей правовой системой, допускается подмена понятий.
Наиболее существенную роль в структуре правовой культуры исследователи отводят правосознанию, поскольку именно оно, в конечном счете, и определяет поведение. При этом роль правосознания не ограничена одной стороной правового действия, оно включено как в процесс правотворчества, так и в процесс реализации права, присутствует во всех элементах правого регулирования, принятия, юридических решений, на которые нередко оказывают существенное влияние внутренние убеждения соответствующих должностных лиц.
Высокий уровень правовой культуры предполагает позитивное и реалистическое отношение к праву и правовым явлениям, осознание социальной значимости права и правопорядка, уважительное отношение к правам другого человека, привычку к правомерному поведению и гражданско-правовой активности [12]. Соответственно, показателями низкой правовой культуры выступают отрицание роли права в жизни общества, неуважение к закону и правам человека, систематические нарушения действующего законодательства гражданами и должностными лицами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Вариант 4 – Богданова А.А.
1. Существует достаточно популярное мнение, что стоит только резко ужесточить действия правоохранительных органов по отношению к преступникам (например, расстреливать бандитов на месте преступления, отсекать у воров правую руку и пр.), как с преступностью будет покончено.
Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Поясните свою позицию?

Я не соглашусь с данной точкой зрения.
1. В Российской Федерации действует презумпция невиновности (например, в рамках статьи 1.5 Кодекса об административных правонарушениях), которая устанавливает, что признать лицо виновным или не виновным может только суд. Соответственно у правоохранительных органов нет полномочий осуществлять жестокие действия по отношению к задержанным, поскольку их вина не установлена в судебном порядке.
2. В соответствие со статьей 21 Конституции Российской Федерации никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Следовательно, ужесточение действий правоохранительных органов будет противоречить высшему нормативному акту Российской Федерации.
3. Жестокость порождает жестокость. По моему мнению, данные меры не остановят всех потенциальных преступников и правонарушителей. В свою очередь, это может повлечь ответные действия со стороны лиц, намеревающихся преступить закон. Например, лицо, собирающееся совершить правонарушение, может для собственной безопасности носить с собой колющее, режущее, огнестрельное и иные виды оружия. Это в свою очередь приведет к процветанию черного рынка и повышению количества убийств и преступлений, связанных с причинением разного уровня вреда.

2. Валерия, дочь попечителя Соколова, обратилась к его подопечной Каменевой с просьбой продать ей золотые серьги с изумрудами. Та согласилась.
Правомерна ли эта сделка?

Попечители и их близкие родственники, к которым относится и дочь, не вправе совершать с подопечным любые сделки (ст.37 ГК РФ). Поэтому указанная в вопросе сделка неправомерна. Если бы Валерия, дочь попечителя Соколова, решила бы подарить Каменовой свои золотые серьги и при этом сама была бы совершеннолетней, такая сделка была бы правомерной, поскольку она относится к исключениям. Дарить и отдавать подопечным в безвозмездное пользование имущество разрешается.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы