Прокурорский надзор Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Обжалование (оспаривание) прокурором незаконных и необоснованных судебных решений.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие, предмет, цели и задачи прокурорского надзора 6
2 Источники правового регулирования прокурорского надзора как правозащитной отрасли деятельности органов прокуратуры 10
3 Обжалование (оспаривание) прокурором незаконных и необоснованных судебных решений 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25

 

  

Введение:

 

Преамбула Всеобщей декларации прав человека, принятая 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН, обращает внимание на то, что права человека необходимо охранять властью закона. [1] В ст. 2 Конституции Российской Федерации права и свободы человека провозглашены высшей ценностью, в то время как обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод. [2]
Государственная власть нашей страны стремится к созданию правового государства, где общество и его индивиды должны уважать право, и при этом находиться в равном отношении к нему. Однако право может сохраняться только при усилении законности и правопорядка в государстве.
В соблюдении законности и правопорядка в области осуществления государственной исполнительной власти выделяют особый вид правоохранительной деятельности – это государственный надзор, заключающийся в непрерывном, систематическом наблюдении за деятельностью органов или лиц, которые не находятся в их подчинении, с целью предупреждения и выявления нарушений законности. Надзор осуществляется специальными государственными органами. И самая значимая форма государственного надзора – это прокурорский надзор, который является одним из направлений органов прокуратуры РФ.
Выбранная тема работы представляется автору интересной и актуальной, поскольку прокуратура занимает важнейшее место среди системы правоохранительных органов. Прокуратура независима, она является правоохранительным органом, который обеспечивает соблюдение законности в государстве. Деятельность прокуратуры нацелена на то, чтобы обеспечить верховенство закона, защитить интересы государства и общества, укрепить законность, и что самое главное, обеспечить соблюдение прав и свобод граждан, и защитить их от нарушений. В литературе имеются суждения, что прокуратура относится к судебной власти постольку, поскольку ст. 129 Конституции РФ о прокуратуре РФ находится в главе 7 основного закона государства, посвященной судебной власти. Однако такие мнения являются безосновательными, и, вероятно, в будущем будет выделена отдельная глава в Конституции РФ, где займет место прокуратура. Поскольку наше государство стремиться к созданию правового, необходим такой институт, который будет способствовать усилению законности и правопорядка. Прокуратура и является важнейшим правозащитным институтом, способствующим повышению эффективности всей правовой системы. Все вышеуказанные обстоятельства и предопределили выбор темы бакалаврской работы.
Объектом данного исследования являются отношения, которые возникают в процессе реализации органами прокуратуры полномочий в сфере надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Предметом исследования — нормы права, закрепленные в соответствующих нормативно-правовых актах, регулирующие отношения в данной сфере, научные публикации, судебная практика.
Цель настоящей работы состоит в осуществлении комплексного анализа действующего законодательства, регулирующего вопросы прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, выявлении основных проблем в данной сфере, а также разработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в данной области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
— охарактеризовать прокурорский надзор как вид государственной деятельности;
— раскрыть понятие, предмет, цели и задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования, посвященному прокурорскому надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, можно сделать следующие выводы.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о прокуратуре: «Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации». Иными словами, можно утверждать, что прокуратура — единственный, основа которого — соблюдение и защита прав граждан и исполнение законов, и вся система государственных органов находится с ней во взаимодействии.
Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина появился относительно недавно, поскольку Конституцией РФ права и свободы гражданина провозглашены высшей ценностью государства. Осуществление прокурорского надзора должно приводить к обеспечению защищенности, в первую очередь, конституционных прав и свобод человека и гражданина, являющихся элементами правового статуса личности в государстве. Перед органами прокуратуры стоит ряд задач, которые в перспективе должны быть разрешены, права и свободы, действительно, соблюдались бы всеми субъектами права, а граждане были бы убеждены, что их права и свободы надежно защищены компетентными органами.
В соответствии со ст. 3 Закона о прокуратуре России, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, Законом о прокуратуре и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. Кроме того, правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры осуществляется приказами, указаниями и иными нормативными актами, которые вправе принимать Генеральный прокурор РФ в пределах своей компетенции. На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Нормативные акты, принимаемые органами прокуратуры, издаваемые на законодательном уровне, постоянно актуализируются.
Для реального и полного обеспечения охраны прав и свобод человека и гражданина прокуроры субъектов заключают соглашения с уполномоченными по правам человека, тем самым закрепляют положения о взаимодействии в данной сфере. Соглашения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации от 24.07.1998 г., несомненно, играет важную роль в защите прав и свобод человека и гражданина.
Однако есть и отрицательные моменты, которым также стоит уделить внимание. Имеют место факторы, снижающие действенность защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе в процессе взаимодействия прокуратуры и Уполномоченного по правам человека. К сожалению, не всегда конкретные предложения, которые предоставляет Уполномоченный, направленные на развитие сотрудничества с прокуратурой, получают отклик оперативно. Известны случаи, когда Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации приходится обращаться непосредственно в генеральную прокуратуру, когда прокуроры на региональном уровне не в силах восстановить нарушенное право.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Понятие, предмет, цели и задачи прокурорского надзора

В настоящее время на пути к построению правового государства соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина имеет особое значение. Наличие прав и свобод граждан, закрепление их в нормах действующего законодательства, соблюдение и защита их со стороны государства и общества предопределяют свободу личности, ответственность государства не только перед конкретным индивидуумом, но и перед обществом, а также их взаимоотношения. Все права граждан находятся под защитой государства, в том числе: политические, трудовые, экологические правах, а также жилищные, экономические и многие другие. Права и свободы являются высшей ценностью в государстве, согласно основному закону нашей страны – Конституции РФ, однако в данном направлении еще есть над чем работать всей системе государственных органов.
В настоящее время в центре общественного внимания находятся права человека. Издано огромное множество законодательных актов, направленных на соблюдение и защиту прав и свобод граждан. В настоящее время, по моему мнению, преждевременно говорить о том, что в России построено правовое государство, гражданское общество. Это не может иметь место, пока права граждан, к сожалению, нарушаются, и что скрывать, эти нарушения порой носят, в том числе массовый характер.
Приоритетным направлением Российской Федерации является защита прав и свобод граждан, поскольку современное общество требует их соблюдения должным образом, без чего не является возможным развитие страны.
Очевидно, что для реализации и защиты прав человека непременно важны все элементы системы власти. Но приоритетом обладают в сфере их защиты, прокуратура Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и уполномоченные в регионах нашей страны.
Соблюдение прав и свобод непосредственно обеспечивает устойчивое и целенаправленное развитие общества, его многофункциональную деятельность. Особую роль в рассматриваемой сфере надзорной деятельности по защите прав и свобод индивидуума, интересов общества и государства играет прокуратура. Какой бы деятельностью не занимался прокурор при реализации своих полномочий, основным вопросом, который стоит как краеугольный камень, является вопрос соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
Для реализации своих целей и выполнения поставленных задач прокуратура России осуществляет свои полномочия, а именно занимается надзорной деятельностью за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина большим количеством субъектов права, в частности, эти субъекты упоминаются в ст. 26 Закона о прокуратуре. Позже мы о них будет говорить более подробно.
В октябре 1995 года были внесены некоторые изменения в Закон о прокуратуре РФ, а именно, результатом таких изменений стало появление новой главы закона: «Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина». Для Российской Федерации это, безусловно, является значимым событием. Это значимое событие обеспечило закрепление надзорные полномочия органов прокуратуры в этой области правоотношений на законодательном уровне.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы