Контрольная работа на тему Обучение рассказыванию по картинам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Проблема обучения рассказыванию по картинке детей дошкольного
возраста (Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, Е.И. Радина, М.М. Конина) Е.А. Флерина полагает,
что у детей в дошкольном возрасте восприятие картинки несколько опережает их
изобразительные возможности, выделяя при этом следующие тенденции: тяготение
ребенка к красочному рисунку; желание видеть на картинке существенные признаки
предмета; затруднение при восприятии светотеневого рисунка; затруднения детей в
возрасте 3-5 лет в восприятии рисунка с перспективной деформацией предмета; одобрение
ритмичности в композиции.
Очень важными являются и
работы Е.И. Радина в своих работах по развитию речи детей младшего дошкольного
возраста обратила внимание на то, что своевременное развитие разных сторон речи
– важное условие развития связной речи. Приоритет автора отведен разнообразным
формам обучения, в частности – индивидуальному обучению.[1] Работа Е.И. Радиной
направлена на обучение детей правильному произношению звуков, обучение
рассказыванию сводится к беседе как к методу воспитательно-образовательной
работы детского сада.
М.М. Конина полагала, что
разные типы картин необходимо по-разному использовать исходя из разных задач
обучения родному языку. Предметные картинки подходят более к занятиям, которые
связаны с перечислением и описанием качеств и особенностей изображенного
предмета. Сюжетная картинка ориентирует на рассказ, направленный на
интерпретацию действия.
По мнению Е.И. Тихеевой
можно говорить о следующих целях обучения рассказыванию по картинке: тренировка
в наблюдении, развитие мышления, воображения, логического суждения и речевое
развитие. Так, дошкольники не всегда способны
к установлению взаимосвязей, способов изображения. Соответственно, важно учить
из смотреть и видеть предметы и сюжеты, развивая наблюдательность.
Е.И. Тихеева писала, что
рассматривание картин должно способствовать развитию эстетических чувств. Важно,
чтобы ребенок образными словами мог выражать личное отношение к предметам или
сюжету.[2]
Рассматривание позволяет
активизировать и уточнять словарь, происходит развитие диалогической речи. Отсюда
следует, что цель беседы по картине заключается в подведении дошкольников к
правильному восприятию и пониманию основного содержания картины и развитии
диалогической речи. [1] Ушакова О.С.
Развитие речи дошкольников. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. –
256 с. [2] Алексеева М.М.,
Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.
пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. –
М.: Издательский центр «Академия», 2000.
– 400 с.