Контрольная работа на тему Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Понятие и виды обращений граждан. 5
2. Стадия подачи, приема, регистрации обращения и
направления его на рассмотрение. 8
3. Гарантии безопасности граждан, направивших обращение. 12
Заключение. 15
Список использованной литературы.. 17
Введение:
Важными элементами любого правового
государства и гражданского общества являются открытое общение граждан и органов
власти, а также способность граждан влиять на принимаемые властью решения.
Формами такого общения выступают обращения граждан.
Роль института обращений граждан
огромна. Они выполняют в сущности, три важнейшие функции: во-первых, обращения
есть средство защиты прав граждан. Наряду с судебной защитой, защита
административная, проявляющаяся в реакции органов исполнительной власти на
обращение гражданина и принятии ими соответствующих мер, есть важнейшее
средство защиты человека, его прав и свобод; во-вторых, обращение гражданина —
это форма реализации его конституционного права на участие в управлении
государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия.
Посредством обращений, гражданин может воздействовать на принятие решений
органами государственной власти, в выработку государственной политики внося
свой вклад; в-третьих, обращения граждан — это средство обратной связи,
выражения мнения и реакции народа на решения, принимаемые государственной
властью. В условиях демократического государства и общества отработанные
механизмы обратной связи необходимы, в первую очередь, самой власти.
Обращения граждан в органы власти,
государственные и общественные организации с предложениями, заявлениями,
жалобами – важное средство осуществления их связей с населением, существенный
источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов
государственного, хозяйственного и социально – культурного строительства.
Являясь одной из форм участия граждан в управлении, обращения способствуют
усилению контроля народа за деятельностью государственных и общественных
органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом и другими недостатками в их работе.
Заключение:
В настоящее
время, несмотря на декларируемые принципы приоритета прав и свобод человека и
гражданина, несмотря на продолжающийся процесс совершенствования правового регулирования,
институт обращений граждан в России в общих чертах продолжает в значительной
степени оставаться в схожем положении. Иными словами, анализ исторического процесса,
показывает, что в дореволюционный, советский и современный российский периоды
институт обращений граждан развивался в большей степени в рамках
исполнительного административного процесса, что обусловило наличие характерных
системных недостатков. Так, по мнению И.В. Пановой основные принципы
регулирования административного порядка подачи жалоб остаются неизменными с
1930-х годов, и эту ситуацию не изменило принятие Федерального закона «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Признавая наличие в науке
российского административного права длительной и серьезной дискуссии по
вопросам организации административного и судебно-административного процесса,
считаем, что дополнение
исполнительно-административного процесса судебно-административным процессом на
основе деятельности административных судов, изолированных от вмешательства
исполнительной власти, позволит обеспечить действенный баланс. Важным шагом
стало принятие Государственной Думой РФ в 2015 году Кодекса административного судопроизводства
Российской Федерации. Отдельные исследователи видят в этом предпосылку для
создания системы административных судов в России.
В дальнейшей
проработке нуждается регламентация внесудебного решения
административно-правового спора и вопрос усиления ответственности за нарушения,
допускаемые в работе с обращениями граждан. В частности, М.Я. Масленников сразу
после принятия Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предлагал дополнить
указанный закон нормами, устанавливающими персональную ответственность
должностных лиц за принятие ошибочных решений или необъективное рассмотрение
обращений, а также нормами, вводящими процедуру административного обжалования и
пересмотра принятого ранее решения.
Традиция обращения к власти в целях
защиты своих прав и интересов, укоренилась в сознании народа и оформилась в
виде правового института в дореволюционной России, но именно в советский
период, рассмотрение обращений граждан: во-первых, из дозволения превращается в
обязательство государства — в силу необходимости обеспечения основных прав
граждан; а во-вторых, в универсальный и обоюдоострый инструмент общественного
контроля.
Считаем, что использование
контрольной функции института обращений граждан, широко использовавшейся в
советский период, на основе конструктивного переосмысления и обогащения
накопленного опыта, позволит более эффективно скоординировать усилия общества и
государства в интересах развития страны.
Для этого, одновременно с
совершенствованием действующего законодательства, безусловно, необходимо
создание соответствующей инфраструктуры, способной на должном уровне обеспечить
технологическое сопровождение всех установленных административных процедур.
Фрагмент текста работы:
1.Понятие и виды
обращений граждан Рассматривая законодательную основу работы с обращениями граждан,
нельзя не сказать о Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг»[1].
Этот закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением
услуг государственными и муниципальными учреждениями между этими учреждениями и
заявителями.
Закон пояснил в п.3 ст.2, что заявитель – это
«физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их
территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их
территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их
уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий
государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с
запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным
в устной, письменной или электронной форме»[2].
То есть обратиться в государственные и муниципальные органы может и гражданин
как физическое лицо, и организация как юридическое лицо.
Этот закон в свою очередь подвергался критике. Отмечалось, что многие
ключевые системообразующие термины и нормы рассматриваемого Федерального закона
недостаточно юридико-технически и лингвистически проработаны.
Закрепленные в Федеральном
законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг»[3] пунктами 1
и 2 статьи 2 определения понятий [1] Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от
18.04.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг» // Собрание законодательства РФ. 2010, № 31, Ст. 4179; Собрание
законодательства РФ. 2018. № 24. Ст. 3413. [2] Федеральный закон от
27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. 2010. №
31. Ст. 4179; Собрание законодательства РФ. 2018. № 24. Ст. 3413. [3] Федеральный
закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание
законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179; Собрание законодательства РФ. 2018.
№ 24. Ст. 3413.