Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Общение: наука и искусство

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Общение как наука: элементы процесса. 4

2 Невербальное и вербальное общение как наука. 12

3 Общение как искусство. Роль в этом эмпатии и рефлексии. 15

Заключение. 22

Список используемой литературы.. 23

  

Введение:

 

Общение людей – это и
коммуникация, в том числе.

Когда говорят о
коммуникации в узком смысле слова, то, прежде всего, имеют в виду тот факт, что
в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными
представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр.
Это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может
быть понят как процесс обмена информацией.

Отсюда можно сделать
следующий заманчивый шаг и интерпретированию: весь процесс человеческой коммуникации
в терминах теории информации, что и делается в ряде систем
социально-психологической знания.

Однако такой подход
нельзя рассматривать как методологически корректный, ибо в нем опускаются
некоторые важные характеристики именно человеческой коммуникации, которая не
сводится только к процессу передачи информации.

Целью данной работы
является рассмотрение вопросы общения как науки, как искусства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Общение
представляет собой обмен информацией, передачу эмоционального и
интеллектуального содержания. Несмотря на то, что вербальные коммуникации
развиты, удельный вес именно их в процессе передачи информации составляет
только 10 %. Невербальные коммуникации говорят чаще о человеке больше, чем
вербальные. Невербальное общение производится при помощи языка тела и
телодвижений.

Общение
– это наука. Для того, чтобы понимать, будет ли успешным общение, следует знать
принципы и условия эффективного общения. Так, с научной точки зрения выделяют
такие способы повышения эффективности общения:

1) Прояснение идей коммуникатором до того, как он
начнет и передавать другим;

2) Восприимчивость к семантическим проблемам;

3) Отслеживание невербальных способов передачи
коммуникации (жестов, выражения лица, позы, интонации);

4) Выражение открытости и готовности сотрудничать;

5) Установление обратной связи, применяя приемы
(вопросы, пересказ, оценка языка жестов, интонаций, контроль первых итогов
работы, готовность ответить на вопросы).

В
то же время, общение представляет собой искусство. От харизмы, способности
проявлять эмпатию, рефлексию, интуицию в общении зависит качество коммуникации,
эффективность донесенной или полученной информации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Общение как наука: элементы процесса

Процесс
коммуникации включает в себя следующие элементы:

1) Отправитель
(тот, то генерирует сообщение для передачи информации);

2) Сообщение
(информация, которая закодирована в символы);

3) Канал
– способ передачи информации;

4) Получатель
– тот, кому предназначена информация и кто ее интерпретирует.

В
процессе общения отправитель и получатель проходят несколько этапов, которые
между собой связаны. Задача – составление сообщения и применение канала для его
передачи так, чтобы и отправитель, и получатель одинаково поняли исходную идею.
Это может представляться сложным процессом, поскольку на каждом этапе смысл
идеи может быть искажен и утрачен. Эти этапы представлены на рисунке 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы