Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Нравственное воспитание младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1. Цели и задачи нравственного воспитания 3

2. Содержание, формы и методы нравственного воспитания младших школьников. 5

3. Мероприятия по нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста в школе 8

Список используемой литературы 11

  

Введение:

 

Во все времена люди высоко ценили нравственность и нравственное воспитание человека. Что стоит за определением «нравственность»? Этот вопрос ставит многих людей в неловкое положение, и они затрудняются ответить на него. Современное общество со временем утратило истинный смысл понятия нравственности. Они дают очень расплывчатое определение, часто совершенно ошибочное.

В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова под нравственностью подразумевается умение человека действовать, думать и чувствовать в соответствии с нормами морали, с нравственными законами. Нравственность характеризуется активным стремлением людей добровольно и естественно поступать в соответствии с принятыми в обществе идеальными этическими понятиями. Отказ от нравственности – это отказ быть человеком в единстве и гармонии со всем миром, со своим народом, близкими людьми, с самим собой и своей совестью [8].

В наше время все чаще встречаются жестокость, агрессивность и девиантное поведение детей. В современном мире человек живет и развивается в окружении огромного количества информации из самых разных источников. И именно эти источники могут сильно на него повлиять. Последствия могут быть как отрицательными, так и положительными. Этими источниками являются прежде всего средства массовой информации и коммуникации, которые постоянно оказывают огромное влияние на неокрепший интеллект и чувства детей, на их зарождающуюся нравственную сферу.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Цели и задачи нравственного воспитания

Проблема нравственного воспитания очень актуальна, и не только в наше время, ведь от воспитания ребенка зависит дальнейшая его жизнь, а, возможно, и судьба других людей. Воспитание есть искусство, и это искусство заключается в том, что человек, которого мы воспитываем, очеловечивает мир вещей, входящих в его жизнь, он должен чувствовать в них человеческое — разум, мудрость, любовь к людям. Если ребенок этого не переживет, то ему будет чужда истинная человеческая тонкость натуры, чувствительность восприятия.

Духовность и нравственность. Это основные характеристики личности, связанные с мотивационной сферой внешне (нравственность) и внутренне (духовность). Мораль — способы действия, нормы поведения, поступки людей. Духовность – это высшее, к чему стремится человек, направленность его души. Самое высокое может быть очень низким.

В понятийно–терминологическом словаре по педагогике и образованию «воспитание» в широком социальном смысле слова – это «воздействие на человека всего общественного строя и окружающей человека действительности; целенаправленный процесс, осуществляемый под руководством специально выделяемых обществом людей: учителей, педагогов, воспитателей, включающий в себя все виды учебных занятий и вне учебной специально проводимой воспитательной работы» [5, с. 22].

В узком смысле – это «специальная воспитательная работа, направленная на формирование системы определенных качеств, взглядов и убеждений учащихся; в еще более узком значении, когда имеется в виду решение определенной воспитательной задачи (нравственное воспитание, эстетическое воспитание и т.д.)» [6, с. 18].

В словаре С. И. Ожегова дается следующее определение нравственному воспитанию – «это воспитание внутренних, духовных качеств, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами» [8, с. 144].

Основным стержнем общей системы целостного развития личности является нравственное воспитание. Нравственное воспитание — это процесс, направленный на целостное формирование и развитие личности ребенка и предполагающий формирование у него отношения к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своему домашнему заданию и к самому себе. Важно пробудить в детях желание замечать, что можно сделать для улучшения жизни.

Цель нравственного воспитания — способствовать переходу от нравственных норм к внутренним личностным убеждениям, установкам и ценностям; полное и гармоничное развитие; раскрытие материального, духовного потенциала. Оно должно не только формировать нравственную культуру (чувства, совесть), но и вовлекать личность в различные виды, способы деятельности, раскрывая особенности взаимоотношений.

Результатом воспитания является формирование нравственной культуры человека — особого запаса знаний, важнейших умений, необходимых умений, составляющих весь опыт существующего общества, что находит отражение в понятиях, суждениях, чувствах, ценностях. , оценок и, главное, в культуре поведения, способности делать сложный нравственный выбор.

В расширенном диапазоне цели воспитания:

• возрождение нравственных ценностей;

• соблюдение единства воспитательных и практических задач;

• становление основ морали и нравственности;

• формирование гуманизма к окружающему;

• формирование потребности самосовершенствования;

• расширение кругозора, развитие морального суждения, обучение главным способам самостоятельного принятия решений.

Исходя из основной цели нравственное воспитание призвано к решению следующих практических задач:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы