Контрольная работа на тему Нормативно-правовое регулирование в гостинично-ресторанной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Изучить Положение о классификации гостиниц. 6
2.Раскрыть этапы экспертной оценки средств размещения при
присвоении соответствующей категории 12
3.Составить задачу, в которой предлагается присвоить
категорию средству размещения. 17
Заключение. 18
Список использованной литературы.. 22
Введение:
Переход России к рыночной
экономике повлек за собой возникновения целого ряда общественных отношений,
ранее не существовавших, а также оказал огромное влияние на изменение и
расширение отношений существовавших ранее, что и послужило необходимостью их
нормативно-правового регулирования. В
момент зарождения гостиничного бизнеса, оказывающие гостиничные услуги отсутствовала
возможность должного нормативно-правового регулирования, что повлекло за собой
невозможность судов грамотно квалифицировать отношения и применять
соответствующую договорную конструкцию. Отсутствие концепции договорного
регулирования гостиничной деятельности приводит к тому, что при рассмотрение и
разрешении споров, появляющиеся в данной области предпринимательства, у судей
отсутствует возможность справедливо и верно урегулировать споры между сторонами
в сфере оказания гостиничных услуг. В таком случае подобные положения влекут за
собой появление противоречий в правоприменительной сфере и позволяет сторонам
неоднозначно определять, формировать и толковать условия договора, что мешает
соответствующей реализации гражданами.
Таким образом,
актуальность данной темы настоящей работы обусловлена теоретическими и практическими причинами.
Объектом исследования
работы являются общественные отношения в сфере оказания гостиничных услуг.
Предметом исследования
работы является содержание и система нормативных актов, действующего гражданско-правового
регулирования в Российской Федерации
деятельность в области оказания гостиничных услуг.
Целью исследования работы
является изучение теоретических и практических аспектов гражданско-правового
регулирования гостиничных услуг, выявление проблем и поиск их решений.
В соответствии с
поставленными целями, считается необходимым решение следующих задач:
1) охарактеризовать
историко-правовые аспекты регулирования отношений по оказанию гостиничных
услуг.
2) определить основные
нормативно-правовые акты, регулирующие отношения по оказанию гостиничных услуг
3) выявить специфику
гостиничных услуг как объекта гражданско-правового регулирования.
4) выявить форму,
условия, особенности заключения, изменения и прекращения договора оказания
гостиничных услуг.
Методологическую основу
исследования составляют метод научного анализа и системного подхода, а также
используются такие частно-научные методы. С помощью использования данных
методов предоставляется возможность классифицировать, систематизировать о обобщить
позновательную деятельность.
Теоретическая база,
проведенного исследования базируется на трудах таких ученных, как Л.В. Фирсова, С.И. Суслова, Л.Б. Ситдикова,
Е.П. Чорновол, Д.И. Степанов, И.Д.
Ардентов, В.В. Каменева.
В качестве нормативной
базы работы использовались Конституция Российской Федерации, гражданское
законодательство, подзаконные акты, содержащие нормы гражданского права и
процессуальное законодательство.
Эмпирической основой работы
послужили материалы
правоприменительной, в том числе судебной, практики.
Результаты (положения),
выносимые на защиту:
1)Предлагается ввести
обязательную процедуру сертификации для коммерческих организация,
предоставляющие гостиничные услуги в качестве правовых средств регулирования гостиничной
деятельности как разновидности предпринимательства.
Данное предложение обусловлено
тем, что сертификация направлена на предотвращение ущерба материальным и
нематериальным благам граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц,
а также способствует повышению уровня качества, предоставляемых услуг.
2) Предлагается в целях
устранения пробельности в регулировании отношений, возникающих при оказании
гостиничных услуг в РФ принять Национальный стандарт «Гостиницы. Классификация
гостиниц. Гостиничные услуги», в котором должно быть закреплено: а) понятие и
классификация гостиниц; б) понятие и признаки гостиничных услуг; в) понятие и
критерии качества гостиничных услуг; г) определение договора на оказание
гостиничных услуг.
Теоретическая значимость
исследования основывается на том, что рекомендации, выводы и определения,
сформулированные при проведении исследования, помогут в решении проблемных
аспектов в правовом регулировании договора оказания гостиничных услуг в Российской
Федерации.
Практическая значимость
полученных результатов в ходе проведения исследования обусловлена тем, что
появляется возможность применить в качестве основ для совершенствования
законодательства и толкования правовых норм в практике разрешение споров
судами.
Предложения по
совершенствованию действующего законодательства, направленны на повышение эффективности
норм гражданского права.
Работа состоит из
введения, основной части, заключения и библиографического списка .
Заключение:
В настоящее время гостиничные услуги являются достаточно
востребованным видом услуг, причиной такого спроса является развитие туризма в
стране.В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: деятельность по предоставлению
гостиничных услуг регулируется Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской
Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. №
1085, в которой представлены основные аспекты деятельности по предоставлению
гостиничных услуг. Так же деятельность гостиничного бизнеса и взаимоотношения
по договору оказания гостиничных услуг регулируются Гражданским кодексом, законодательством
о защите прав потребителей и законом РФ «Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации».
На протяжении
всей своей истории деятельность по предоставлению гостиничных услуг
совершенствовалась и на сегодняшний день представляет собой «индустрию услуг», которая в сочетании с
«индустрией развлечений» стала источником крупных доходов, получения прибыли.
Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары,
курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.
Договор
оказания гостиничных услуг является разновидностью договора возмездного
оказания услуг и регулируется он соответствующими нормами, которые прописаны в
гражданском законодательстве. Выявлено, что договор на оказание гостиничных
услуг можно классифицировать в зависимости от цели приобретения таких услуг.
Во-первых, это потребительский договор, в соответствии с которым гостиничные
услуги приобретаются гражданами, юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями для собственных нужд. Во-вторых, непотребительские договоры,
особенностью которых является то, что гостиничные услуги приобретаются
индивидуальным предпринимателем или же юридическим лицом с целью реализации
данных услуг своим контрагентам для извлечения прибыли, то есть для
осуществления предпринимательской деятельности.
Особенностью
предоставления гостиничной услуги в современных реалиях состоит в непрерывном
совершенствовании качества, предоставляемых услуг. Значительное внимание
уделяется правовому регулированию деятельности организаций, деятельность
которых направлена на оказание гостиничных услуг. Гостиничная услуга
рассматривается услуга, в состав которой входят предоставление гостиничного
номера для временного проживания и комплекс услуг, объединенных общей целью, а
именно создание условий для комфортного времяпровождения в номере и в гостинице
в целом.
Договор на оказание гостиничных услуг, как и любой
договор содержит в себе права и обязанности для каждой из сторон. Так одной из
главных обязанностей является то, что исполнитель обязан предоставить заказчику
услугу надлежащего качества. Данное обязательство будет являться исполненным
надлежащим образом в случае если, исполнитель привлекает к оказанию услуги
специалистов, посредством заключения с ними гражданско-правового договора,
например при привлечении клининговой компании к уборке номеров и общественных
территорий гостиницы.
гостиничная
индустрия представляет собой сложную, комплексную сферу профессиональной
деятельности, направленной на удовлетворение потребностей клиентов (туристов,
деловых людей). Гостиничный бизнес как и любая другая предпринимательская
отрасль обладает преимуществами и недостатками и для успешного развития и
процветания гостиничного, а вместе с ним и туристического бизнеса, необходима
поддержка государства, организовать подготовку квалифицированных работников;
ввести обязательную процедуру сертификации для организаций, занимающейся
оказанием гостиничных услуг, что позволит государству контролировать уровень
качества предоставляем услуг, тем самым не допуская упадка в гостиничной сфере
и способствуя в борьбе с частными и созданными самовольно гостиницами, которые
не только не соответствует установленным нормам, но и влекут за собой
материальный и нематериальный ущерб для потребителей.
Гостиничные услуги представляют собой разновидность услуг и,
соответственно, их оказание регулируется гражданским законодательством. Так как
Гражданский кодекс Российской Федерации является основным источником права, то
из этого можно сделать вывод, что Гражданский кодекс является главным
источником правового регулирования в сфере оказания гостиничных услуг. Ряд
аспектов, которые связаны с оказанием гостиничных услуг, попадают под действие Закона
РФ «О защите прав потребителей». Это обусловлено тем, что лица, которым
оказываются гостиничных услуги, могут рассматриваться как потребители. В силу
специфики гостиничных услуг в системе правового регулирования их деятельности
также присутствует подзаконный нормативный акт — Постановление Правительства РФ
от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в
Российской Федерации». Оказание гостиничных услуг, как и любая другая
деятельность по предоставлению различного вида услуг, окончательной целью
которых является удовлетворение запросов потребителей. Критериями качественности
оказания гостиничной услуги могут выступать: ее соответствие ожиданиям
потребителям и принятым в данной сфере стандартам. Для более четкого
регулированию отношений в сфере гостиничных услуг, необходимо наиболее четко и
конкретно дать определение данных понятий в законодательстве ,что неминуемо
скажется и на повышении качества оказываемых в нашей стране гостиничных услуг.
1) Предлагается ввести
обязательную процедуру сертификации для коммерческих организация,
предоставляющие гостиничные услуги в качестве правовых средств регулирования гостиничной
деятельности как разновидности предпринимательства.
Данное предложение обусловлено
тем, что сертификация направлено на предотвращение ущерба материальным и
нематериальным благам граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических
лиц, а также способствует повышению уровня качества, предоставляемых услуг.
2) Предлагается в целях
устранения пробельности в регулировании отношений, возникающих при оказании
гостиничных услуг в РФ принять Национальный стандарт «Гостиницы. Классификация
гостиниц. Гостиничные услуги», в котором должно быть закреплено: а) понятие и
классификация гостиниц; б) понятие и признаки гостиничных услуг; в) понятие и
критерии качества гостиничных услуг; г) определение договора на оказание
гостиничных услуг; д) структура предмета договора на оказание гостиничных
услуг.
Соблюдение данных
положений, несомненно, окажут благоприятное влияние на гостиничную индустрию и
выведут ее на более высокий уровень оказываемых услуг, что положительно
скажется как на государство, так и на коммерческих организации, оказываемые
гостиничные услуги.
Фрагмент текста работы:
1.Изучить Положение о классификации гостиниц Индустрия
гостеприимства в наше время представляет собой развитый индустриальный
комплекс, использующий труд значительного числа работников и обслуживающий
огромное число потребителей продукта. Это уже не предпринимательство,
рассчитанное на узкий круг людей, а индустрия, представляющая современному
обществу с его разнообразными запросами условия для отдыха, способные
удовлетворить самые взыскательные вкусы.
Предоставление
гостиничных услуг в Российской Федерации осуществляется в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации и в соответствии с Правилами
предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными
Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г. № 1085. Деятельность
гостиниц относится к предмету регулирования закона РФ «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации», в том числе в части определения порядка
классификации объектов туристской индустрии.
На отношения гостиницы и
постояльца распространяются также положения законодательства о защите прав потребителей.
Правила предоставления
гостиничных услуг определяют права и обязанность гостиниц и постояльца,
ответственность за нарушение обязанностей и причинение вреда, а также основания
и порядок предъявления претензий.
В соответствии с Новыми Правилами был уточнен предмет
регулирования: в соответствии с п.2
Правил их действие распространяется на деятельность гостиниц и иных средств
размещения[1]. Правила не применяются в
отношении деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз,
кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем для временного
проживания меблированных комнат, а также деятельности по предоставлению мест
для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих
транспортных средствах. Гражданам необходимо особенно внимательно
отнестись к отношениям по сдаче внаем
для временного проживания [1]Об
утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
Постановление Правительства Рос.Федерации от 09 октября 2015г. № 1085 (в ред.
30 ноября 2018г.) // Рос. Газета. 1996.
23 дек. №45.