Контрольная работа на тему НИР (Научно-исследовательская работа) Тема: Особенности таможенного досмотра товаров и транспортных средств с использованием технических средств таможенного контроля (ТСТК).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Анализ законодательно-юридического поля технических
средств таможенного контроля. 5
1.1 Анализ международных соглашений. 5
1.2 Анализ законодательной базы России. 6
2. Анализ таможенного досмотра товаров и транспортных
средств с использованием ТСТК.. 16
2.1 Анализ технических средств таможенного контроля. 16
2.2 Перспективы технических средств таможенного контроля. 19
Заключение. 24
Список
литературы 26
Введение:
Актуальность работы.
Современное
таможенное дело – это сложная динамическая система, управление которой можно
определить, как непрерывный целенаправленный, организационно-технический и
социально-экономический процесс, осуществляемый с помощью различных методов.
Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенная деятельность является
взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет
эффективность внешнеэкономической деятельности РФ. Деятельность таможенных
органов следует рассматривать в качестве исполнительного аппарата
государственной власти. Иерархичность системы управления таможенными органами
носит ярко выраженный характер и основывается на принципе единоначалия,
необходимость которого обусловлена спецификой и сложностью решаемых таможенными
органами задач, а так же обстановкой, в которой они осуществляют свою
деятельность, а именно: повышенной
ответственностью за принятые конкретные решения; динамикой оперативной
обстановки, требующей высокой мобильности и максимальной управляемости; сбором
и обработкой информации об участниках внешнеэкономической деятельности.
Таможенная система
отличается большой динамичностью. Для того чтобы справиться с постоянно
восполняющимся потоком задач и при этом прийти к разумному эффективному
управленческому решению, таможенная система должна обладать гибкостью и оперативностью
в совершенствовании своей структуры. Управление в таможенных органах
характеризуется высокой степенью социально-политической ответственности,
которая возлагается на органы управления и руководителей за принятые решения. Объект
исследования – таможенный контроль.
Предмет исследования –
технические
средства таможенного контроля.
Цель работы – исследовать
особенности таможенного досмотра товаров и транспортных средств с
использованием технических средств таможенного контроля (ТСТК).
Задачи:
— провести анализ
международных соглашений ;
— проанализировать законодательную
базу России;
— провести анализ технических
средств таможенного контроля;
— описать перспективы технических
средств таможенного контроля.
Структура работы состоит
из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Законодательством
государств-членов ЕАЭС, в случае необходимости, устанавливаться меньший срок,
когда указанные товары должны покинуть таможенную территорию ЕАЭС.
При невывозе указанных
товаров с таможенной территории ЕАЭС, кроме случаев уничтожения и безвозвратной
утраты их вследствие аварии либо действия непреодолимой силы или безвозвратной
утраты вследствие естественной убыли при нормальных условиях транспортировки
(перевозки) и хранения, до окончания срока, предусмотренного законодательством
государств-членов ЕАЭС, прекращается действие таможенной процедуры экспорта, а
товары задерживаются таможенными органами соответственно 51й главе Кодекса
ЕАЭС.
Такие товары таможенными
органами не задерживаются, когда на момент окончания действия таможенной
процедуры экспорта находятся они на свободном складе либо территории СЭЗ.
Условиями размещения под
таможенную процедуру экспорта товаров являются: соблюдение
ограничений и запретов относительно такого размещения; соблюдение других
условий, что предусмотрены в рамках ЕАЭС международными договорами,
международными двусторонними договорами между государствами-членами ЕАЭС, а
также, международными договорами с третьей стороной государств-членов
ЕАЭС; уплата
вывозных таможенных пошлин в соответствии с Кодексом ЕАЭС и в соответствии с
ЕТТ ЕАЭС.
Специфика таможенной
логистики зависит от стран (групп стран), через границы которых происходит
перемещение товарных потоков, и законодательство которых оказывает влияние – в
силу совершаемых операций – на движение информационных и финансовых потоков. В
рамках данного курса, с целью конкретизации и возможности прикладного его
использования в практической деятельности, будут рассматриваться вопросы
таможенной логистики, связанные с перемещениями товаров через таможенную
границу ЕАЭС и особенности российского регулирования движения информационных и
финансовых потоков.
Существенные изменения в
технологии реализации таможенных операций требует совершенствования организации
таможенного контроля и информационной системы таможенных органов. Практика
разработки программных средств таможенного контроля долгие годы строилась по
принципу внесения изменений и наращивания информационной системы. В результате,
одной из ощутимых проблем являлась недостаточная интеграция отдельных
внутренних сегментов таможенной информационной системы друг с другом.
Безусловно, попытки оптимизации системы предпринимались и предпринимаются. Тем
не менее, практика внесения достаточно частых изменений в таможенное
законодательство, требует соответствующих корректировок и в алгоритмы контроля.
Создание единого экономического пространства в рамках ЕАЭС потребовало:
— перераспределения
функций по реализации таможенного контроля между национальными и
наднациональными структурами;
— корректировки и
унификации баз данных НСИ, в частности ставится вопрос о формировании единой
системы учета участников ВЭД (уникальный идентификационный таможенный номер).
Информационные технологии
повышают требования к уровню квалификации персонала подразделений таможенных
органов.
Решение обозначенных
проблемных вопросов позволит внедрить в практику работы таможенных органов современную
методологию таможенной логистики, нацеленную на достижение баланса интересов
государства в лице таможенных органов и участников ВЭД и в целом способствующую
развитию внешнеэкономической деятельности, снижению торговых издержек бизнеса,
поддержанию экономической устойчивости государства.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ законодательно-юридического поля технических
средств таможенного контроля
1.1 Анализ международных
соглашений Международная товарная
номенклатура (ТН) — многоцелевой, систематизированный классификатор для
товаров, которые обращаются в международной торговле [4].
Еще в XIX веке возникла
потребность тщательного научного изучения процессов, происходивших в
международной торговле. В 1852 году на статистическом конгрессе, который
проводился в Брюсселе на международном уровне, были приняты первые
рекомендации, касающиеся унификации таможенных номенклатур с целью ведения
статистики.
Товарная номенклатура
международного уровня была создана и ратифицированная в 1913 году на
брюссельской конференции по таможенной статистике. Участники из 29 государств
подписали Конвенцию, согласно которой страны обязывались сообщать информацию о
внешней торговле по совместно разработанной, единой классификации
специализированному Международному бюро. При этом свои национальные классификации
государства должны были сохранить [5].
1925 год — на базе данной
номенклатуры Международное специализированное бюро выпустило первый номер
бюллетеня, который содержал статистическую информацию об экспорте 15 государств
в стоимостном и весовом выражении за 1922 год [13].
1931 год — эксперты из
семи государств (Италия, Германия, Франция, Бельгия, Венгрия, Чехословакия и
Швейцария) разработали новую номенклатуру международного уровня. Она состояла
из 21 раздела и 991 товарной позиции. Но поскольку данная номенклатура была
недостаточно детализирована, она не отличалась практическим значением.
1951 год — на базе
проекта номенклатуры Лиги Наций был подготовлен новый таможенный классификатор
международного характера под названием Бельгийская таможенная номенклатура
(БТН). Данный перечень товаров переиздавался и дорабатывался еще четыре раза: в
1959, 1965, 1972 и 1978 годах. Пятое издание данного таможенного классификатора
характеризовалось как Номенклатура совета таможенного сотрудничества (НСТС).
Этот документ активно использовался в 153 государствах мира до начала 1988 года
(за исключением Канады и США) [14].
В начале 70-х годов была
создана специальная группа экспертов из 60 государств мира (переименована в
Комитет гармонизированной системы в 1973 году), которая с помощью двадцати
международных организаций (Статистический отдел ООН, ЕЭК, ЕЭС и другие) должна
была разработать новую номенклатуру, общую для всех стран.