Контрольная работа на тему Необходимость и перспективы бюджетной реформы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Необходимость бюджетной реформы, ее
содержание. 4
2 Перспективы бюджетной реформы.. 11
Заключение. 13
Список
использованных источников. 14
Приложение 1. 15
Введение:
Актуальность исследования заключается в том, что развитие
и жизнедеятельность каждой страны напрямую зависит от ее экономического благополучия.
Состояние финансовой системы напрямую отражает социальную ситуацию в стране.
Поэтому серьезные улучшения в ней возможны только если будут преобразования в
экономике, политическом устройстве и административной структуре общества. Одна
из важнейших реформ в экономике страны – бюджетная реформа.
Цель работы – выявление необходимости и перспектив развития
бюджетной реформы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:
1. Исследовать необходимость бюджетной реформы и ее
содержание.
2. Рассмотреть перспективы развития бюджетной реформы.
Объект исследования – реформа бюджетного
процесса.
Предмет исследования – необходимость и перспективы бюджетной реформы.
В
процессе
написания работы обобщались и систематизировались результаты исследований российских и
зарубежных специалистов; использовались нормативные правовые документы и
аналитические материалы федеральных министерств и ведомств, регламентирующие
бюджетные отношения и бюджетный процесс.
Методологическую
основу исследования составили: диалектический метод познания; системный подход;
принципы формальной логики; методы экономического анализа и синтеза; приёмы
индуктивного и дедуктивного изучения.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие
основные выводы.
Бюджетные реформы – это целенаправленные, как
правило, предусмотренные определенным документом системные действия по
изменению в течение зафиксированного периода времени правил и процедур
планирования и использования бюджетных средств.
В ходе исследования была проанализирована
реформа бюджетного процесса. Важнейшим положением данной реформы является
введение бюджетирования, ориентированного на результат, которое является
основополагающим ориентиром развития бюджетного процесса и широко распространяется
в РФ на сегодняшний день.
Главным достоинством программно-целевого
метода считается его возможность выявлять проблемные моменты в экономике
государства, а также предоставлять инструменты для их практического решения. Но
вместе с тем, у данной реформы есть и свои минусы: отсутствие механизмов
выделения приоритетов бюджетных расходов, недостаточная разработка качественных
показателей оценки муниципальных программ и порядок их определения; возможность
принятия заведомо неэффективной программы в связи с определенным порядком
проведения оценки; недостатки системы статистического учета для проведения
оценки эффективности реализации муниципальных программ; недостаточное
обоснование объема средств, необходимых для достижения определенных целей,
отсутствие механизмов корректировки программы в соответствии с рисками
реализации; неопределенность принятия решений по неэффективным программам.
Систематизация и упорядочивание расходных
статей федерального бюджета позволит увеличить процент целевых расходов
государства.
Фрагмент текста работы:
1 Необходимость бюджетной
реформы, ее содержание Развитие управления общественными финансами
происходит путем реализации бюджетных реформ, под которыми понимаются
целенаправленные, как правило, предусмотренные определенным документом
системные действия по изменению в течение зафиксированного периода времени
правил и процедур планирования и использования бюджетных средств [4].
Основными целями бюджетной
реформы в современной экономической системе являются [9]:
– повышение эффективности
функционирования и конкурентоспособности экономики;
– решение накопившихся
социальных проблем;
– повышение благосостояния и
уровня жизни населения;
– сделать политику
государства более понятной для общественности с помощью новой структуры
бюджета: чётко определять приоритеты расходования бюджетных средств, внедрить
систему отчётов перед налогоплательщиками за использованием налоговых
поступлений;
– сформировать новую культуру
в сфере государственного управления — «культуру достижения результатов»:
повысить ответственность за расходование бюджетных средств, разработать
надёжные показатели оценки эффективности расходов;
– повысить прозрачность
системы управления общественными финансами, в том числе сделать максимально
открытым бюджетный процесс путём внедрения программных методов бюджетирования.
Бюджетная реформа –
комплекс преобразований в бюджетном секторе российской экономики. Основной её
принцип – переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами,
а достижение оптимального уровня госрасходов должно стать базовым принципом
экономической политики.
Важно рассмотреть
реформу бюджетного процесса.
Изначально внимание
бюджетному процессу уделялось в разрезе формирования и поддержания новой
бюджетной системы в целом. Однако с 2004 года пристальное внимание законодателя
обращается к бюджетному процессу непосредственно, на что указывает создание
Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ (далее – Концепция),
содержащаяся в Постановлении Правительства РФ от 22.05.2004 г. «О мерах по
повышению результативности бюджетных расходов». Её основная цель – модернизация
бюджетного процесса и формирование условий для наиболее эффективного управления
государственными (муниципальными) финансами, учитывая приоритеты
государственной политики [6].
Выделим основные направления
совершенствования бюджетного процесса в рамках Концепции [8]:
– модернизация бюджетной
классификации РФ и бюджетного учета;