Контрольная работа Гуманитарные науки Эстетика

Контрольная работа на тему Музыка как искусство. Специфика эстетического восприятия музыки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Проблема происхождения музыки как искусства 3
2. Музыка и религия. Религиозная музыка и музыкальное искусство. Музыка и литература 6
3. Особенности и эволюция европейской музыкальной традиции XVII-XX вв. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННІХ ИСТОЧНИКОВ 18

 

  

Введение:

 

Музыка — это искусство, средством которого являются звук и тишина. Наверное, каждый человек в своей жизни слышал хоть раз журчание ручейка в лесу. Не напоминает ли оно мелодичную музыку? А шум весеннего дождя по крыше — разве это не похоже на мелодию? Именно тогда, когда человек начал замечать вокруг себя подобные детали, он осознал, что его повсюду окружает музыка. Это искусство звуков, которые вместе создают уникальную гармонию. Что такое музыка для человека? Она является видом искусства, с помощью которого можно передавать чувства и настроения.
Главными выразительными средствами и элементами ее являются: темп, метр, ритм, мелодия, инструментовка, гармония, тембр, динамика и другие. Музыка также имеет свойство обострять духовное восприятие окружающего мира. Она способна очищать наш ум, также может наполнять яростью, тревогой, глупостью. Музыка способна при живом исполнении вызывать радость, спокойствие, легкость, раздражение, скуку, депрессию.
Музыка… Она захватывает нас, берет в плен своим обаянием. Слушая ее, мы замираем от счастья и наслаждения. Надо иметь особую душу, чтобы любить музыку. Слышать мелодию даже в пении ветра, шуршанию листочков на деревьях, в звуках морских волн, в весенних щебетаниях птиц или в разноцветном разнообразии цветущих лугов.
Ничто так сильно не влияет на душу человека, как прекрасная музыка. Поэтому она является вечным, неисчерпаемым источником для каждого из нас.
Цель работы: охарактеризовать музыку как искусство.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Музыка в жизни человечества играла и играет одну из важнейших ролей. Даже первобытные люди уже понимали, что такое музыка и учились издавать музыкальные звуки, используя полые трубочки тростника или пустые стволы деревьев. Значит уже тогда музыка чем-то привлекала человека. С веками это притяжение только усиливалось.
Можно сказать, что музыка — это прекрасно, а тяга к прекрасному, к вечной гармонии, заложена в человеке изначально, от природы. Но мне кажется, что музыка дает нам эмоциональную разрядку, прежде всего.
Слушая музыку, человек отдыхает, расслабляется, получает массу положительных переживаний. Или наоборот накапливает агрессию, если музыка жесткая. А ведь эмоции — это и есть наша настоящая жизнь. Чем больше эмоций испытывает человек, тем более полной жизнью он живет.
Музыка проходит сложный путь от ее создателя к слушателю: кроме того что ее создают и записывают специальными знаками, музыку необходимо еще выполнить. Становление музыки как самостоятельного вида искусства происходило постепенно. В период Возрождения сформировались современные принципы нотной записи, возникли искусство исполнения и система профессионального музыкального образования.
Эпоха Просвещения обогатила музыкальную культуру творчеством таких титанов, как Л. Ван Бетховен, Й. С. Бах, В. А. Моцарт. Классиками отечественной культуры стали А. Ведель, М. Березовский и д. Бортнянский, которые заложили основы высокопрофессиональной хоровой культуры.
Для художников-романтиков музыка становится приоритетным видом творчества, ведь она имеет все средства для глубокого выражения внутреннего мира, мыслей и чувств человека. В 19 в. произошло становление национальных музыкальных школ во многих европейских странах.
В 20 в. в сознании создателей музыки произошла своеобразная революция, утвердились новые принципы музыкального мышления. Средства, отличающиеся повышенной экспрессивностью, остротой и резкостью звучания, воцарились в творчестве многих известных художников: Б. Лятошинского, А. Шенберга, Д. Шостаковича, А. Онеггера, С. Прокофьева, И. Стравинского.
В течение длительного развития в музыкальном искусстве сформировалась своеобразная система жанров, которые по-разному раскрывали смысл человеческой жизни.  

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Проблема происхождения музыки как искусства

Выделение музыки в самостоятельный вид искусства происходило в период разложения первобытного строя. В эту эпоху в мифах разных народов фиксируют воображение о музыке как могучей силе, способной управлять природой, укрощать животных и исцелять людей.
Музыкальная культура рабовладельческих и раннефеодальных стран древнего мира характеризуется широкой деятельностью профессиональных музыкантов, служивших в храмах, при дворах знати, участвовали в массовых обрядах. Впервые кроме практической и духовной функции в музыке начинают обосабливаться эстетические функции — так в Древней Греции проводились соревнования музыкантов, исполняли песнопения и инструментальные пьесы.
Развиваются различные песенные и танцевальные жанры, во многих из них музыка, поэзия и танец сохраняют первоначальное единство. Возникают первые системы нотной фиксации (клинописная, буквенная). Возникают первые музыкально-эстетические учения (напр. в Китае — Конфуция, В Греции — Пифагора, Платона, Аристотеля, в Риме — Лукреция Кар) . Музыка рассматривается на практике и в теории как вид деятельности, близкий науке, ремеслу, религии как средство влияния на природу (магия) и человека (воспитание моральных качеств), в связи с чем устанавливалась строгая общественная или государственная регламентация использования музыки разных видов.
Музыка возникла на низших ступенях общественного развития, выполняя преимущественно утилитарную роль, ритуальную, ритмичную в трудовой деятельности, способствуя при этом объединению людей в едином процессе.
После изучения музыки разных народов, изучения самых первых истоков фольклора древнейших племен, было выдвинуто несколько научных гипотез, объясняющих происхождение музыки. По версии одной из них, музыка как вид искусства возникла на основе танца, опирающегося на ритм.
Подтверждают эту теорию культура Африки, Азии и Латинской Америки, где в музыке главенствующая роль принадлежит ритму, подвижности, а самые важные инструменты — ударные.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы