Контрольная работа на тему Модернизация системы смазки ВАЗ-2101
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1.
Система смазки. 5
2.
Модернизация. 7
3.
Расчет элементов смазочной системы.. 8
Заключение. 10
Список
использованной литературы.. 11
Введение:
Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям.
Смазывание трущихся деталей наряду с подбором материалов и вида
обработки их поверхностей эффективно повышает долговечность двигателя.
Система смазки также обеспечивает очистку циркулирующего масла
от механических и других вредных примесей при прохождении его через масляный фильтр
с бумажным фильтрующим элементом.
Объект исследования:
процесс функционирования системы смазки.
Предмет исследования:
система смазки автомобиля ВАЗ-2101.
Цель исследования:
Модернизация системы смазки автомобиля ВАЗ-2101.
Для достижения цели
необходимо решить ряд задач:
— изучить основные
технические характеристики системы смазки
— описать устройство
и принцип работы
— провести анализ
конструкции системы смазки с точки зрения наличия достоинств и недостатков
— рассчитать систему
смазки
Структурно работа
состоит из 3х глав, введения и заключения.
Заключение:
автомобиля
ВАЗ-2101.
Были рассмотрены
основные технические характеристики системы смазки двигателя ВАЗ-2101и его функционирование.
Масло с масляного картера
засасывается масляным насосом и по каналу в блоке цилиндров подается к
полнопоточному фильтру. Из фильтра масло поступает в масляную магистраль, на
смазку коренных подшипников и двух подшипников валика привода масляного насоса.
От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала
смазывает шатунные подшипники и от них через отверстия в нижних головках
шатунов разбрызгиванием смазывает стенки цилиндров.
К опорам и кулачкам
распределительного вала масло подается по каналам и в блоке и головке цилиндров
и через магистральный канал в распределительном валу. Цепь привода
распределительного вала смазывается разбрызгиванием маслом, которое
выдавливается из передней опоры распределительного вала и передней втулки вала
привода масляного насоса.
Датчик контрольной лампы
давления масла устанавливается на блоке цилиндров и соединяется с масляной
магистралью. Сигнальная лампа в комбинации приборов зажигается в момент пуска
двигателя и должна гаснуть при работающем двигателе, когда давление достаточно
для нормальной смазки.
В ходе выполнения
расчетной части произведен расчет системы смазки двигателя ВАЗ-2101 и определены
основные параметры. Полученные расчетные величины близки к величинам реального
масляного насоса и радиатора.
Поставленная
цель была достигнута, задачи решены полностью.
Изучение
работы системы смазки двигателя является актуальной и важной задачей будущего специалиста.
Фрагмент текста работы:
1. Система смазки
Система смазки
двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает:
— уменьшение
трения и повышение механического КПД двигателя; уменьшение износа трущихся деталей;
— охлаждение
деталей двигателя и вынос продуктов износа из сопряжений деталей двигателя. Рисунок 5 — Схема системы смазки двигателя автомобиля 1 – масляный насос;
2 – масляный картер;
3 – канал подачи масла от насоса к фильтру;
4 – горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль;
5 – канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя
зажигания;
6 – канал в шейке коленчатого вала;
7 – передний сальник коленчатого вала;
8 – канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику
привода масляного насоса и распределителя зажигания;
9 – шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания;
10 – валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 – канал для стока масла;
12 – канал в кулачке распределительного вала;
13 – магистральный канал в распределительном вале;
14 – канал в опорной шейке распределительного вала;
15 – кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
16 – крышка маслоналивной горловины;
17 – наклонный канал в головке цилиндров;
18 – вертикальный канал в блоке цилиндров;
19 – масляная магистраль;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – канал подачи масла к коренному подшипнику;
22 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
23 – указатель уровня масла;
24 – масляный фильтр Система смазки двигателя
комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные
и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика
и шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим
из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров,
поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного
вала, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих
втулках.
При падении давления
масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного давления масла.
Масляный насос шестеренчатого
типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами.
Масляный фильтр
– полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.
Необходимый для
нормальной работы двигателя запас масла находится непосредственно в картере двигателя.
Заправку масла в картер двигателя производят через маслоналивную горловину, герметически
закрываемую крышкой. Уровень масла контролируется по меткам на указателе. Отработанное
масло сливают из системы через отверстие, закрытое резьбовой пробкой [2].