Контрольная работа на тему Методологические основы управления изменениями.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и виды бизнес-процессов предприятия 5
2. Основные проблемы бизнес-процессов на предприятиях 8
3. Управление организационными изменениями: сущность и основные
понятия 13
4. Методы управления изменениями бизнес-процессов на предприятиях 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Введение:
Актуальность темы исследования. В современных условиях к построению и поведению организаций, ориентированных на интеграцию в рыночные отношения предъявляются новые требования: предпринимательская активность, переход к различным формам собственности, изменяющиеся функции и методы государственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние нарастающих темпов и масштабов изменений в технологической базе производства. Переход к эффективной организации и управлению, построенным на нaучных принципaх не только необходим, не только возможен, но и стал главным условием успешного осуществления экономических изменений. Предприятие же, становясь объектом товaрно-денежных отношений, облaдaющим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности обязано сформировать у себя такую структуру управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность рaботы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
Организация – сложный организм. В нем переплетаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, нормативные требования и неформальные инициативы.
Разумеется, такой сложный организм, каким является современная организация, не может быть понят только с позиций его формальной структуры и разложения на отдельные части. Наряду со структурным подходом, отражающим преимущественно статику организации, ключевое значение имеет поведенческий угол зрения, нацеленный на выявление динамики организации, ставящий в центр исследований человека, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивации к труду и к достижению установленных целей. Дополняя друг друга, люди складывают свои способности и влияют на поведение организации в целом в интересах повышения ее эффективности.
Следовательно, основополагающая задача в теории современной организации – изучение влияния индивидуумов и групп людей на функционирование организации и происходящие в ней изменения, на обеспечение эффективной целенаправленной деятельности и получение необходимых результатов.
Цель работы – рассмотреть основы управления организационными изменениями.
В качестве объекта исследования курсовой работы рассматриваются организационные изменения, в качестве предмета исследования – управление организационными изменениями.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и виды бизнес-процессов предприятия;
2. Описать основные проблемы бизнес-процессов на предприятиях;
3. Рассмотреть управление организационными изменениями: сущность и основные понятия;
4. Описать методы управления изменениями бизнес-процессов на предприятиях.
Данная работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Одной из основных проблем управления современным предприятием или организацией является их быстрое развитие и изменение в соответствии с современными рыночными принципами функционирования и растущими требованиями общества. Внешние условия функционирования современной организации касаются различных показателей ее деятельности, требуют гибкости системы управления, а значит и эффективной организационной структуры — как одного из ее важнейших элементов.
Изменения в организации обусловлены реакцией организации на развитие окружающей среды. Организации вынуждены постоянно приспосабливаться к среде, в которой существуют. Сами они также генерируют изменения во внешней среде, разрабатывая и выпуская на рынок новые товары и технологии, которые становятся доминирующими и находят широкое распространение.
Выделяют два полярных метода организационного развития и изменения, каждый из которых определяет соответствующую стратегию перемен. Авторами этих концепций, названных соответственно Теория Е и Теория О, являются известные исследователи, профессоры Гарвардской школы бизнеса Майкл Бир и Нитин Нориа. Теория Е рассматривает финансовые цели и ориентируется на их эффективное достижение, учитывая постоянное давление акционеров компании. Теория О рассматривает организацию как саморазвивающуюся систему и в большей степени ориентирована на корпоративную культуру, цели и мотивы сотрудников организации.
Руководители, которые выбирают Теорию Е, используют жесткие методы, делая акцент на осуществление перемен «сверху вниз» и уделяя основное внимание созданию структуры и систем (имеет место механистический подход).
Руководители – приверженцы Теории О – ориентированы на обучение и развитие сотрудников, изменения корпоративной культуры и осуществление перемен «снизу вверх».
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и виды бизнес-процессов предприятия
На данном этапе отсутствует единство в понимании сущности понятия бизнес-процесс. Ряд авторов трактует американское слово «бизнес» буквально – как «деятельность». Однако очевидно, что появление в языке иностранного слова, которое вошло в быт, связано с тем, что в данном языке отсутствует аналог – адекватное слово и понятие, которое также кратко и емко характеризует явление.
Более точная характеристика «бизнеса», как «ненаймана деятельность человека, направленная на воспроизводство капитала». Однако до ненаемной деятельности относятся: хобби, общественная работа, бытовая хозяйственная работа, а также творческая работа; работа владельца своей работы (адвоката, врача, консультанта) и предпринимательская деятельность. Отличительная особенность бизнеса в том, что владельцем бизнеса на основе собственного видения создается система использования времени, знаний, опыта и труда других людей.
Много авторов, не раскрывая содержания понятия «бизнес», основное внимание уделяют содержанию «процесс». Следует заметить, что слово «процесс» (processes) – латинское. Таким образом, необходимо раскрыть сущность англо-американо-латинского словосочетания «business process», чтобы можно было создавать не только модели, но и реально управлять синтезом бизнес-процесса.
Анализ ряда определений бизнес-процесса позволил выделить морфологические переменные: собственно бизнес; процесс; ресурсы; результат или выгода; цель; психологические факторы продажи-обмена (психология отношений владельца бизнес-процесса или его полномочного представителя и клиента – потребителя бизнес-процесса); инструменты, механизмы, рычаги и т.д.; связи между морфологическими переменными. Связи, в свою очередь, могут быть: случайными; фиксированными; настраиваемые; логические (выполняющие определенные логические функции); временными; процедурными; коммуникационными (как отношение между субъектами); упорядоченными (последовательные, параллельные, каскадные, частично упорядоченные, строго упорядоченные); функциональные.
Следует различать реальный бизнес-процесс – замкнутый, непрерывный и повторяющийся технологический процесс по нахождению выгоды для владельца процесса, и модель бизнес-процесса – описание на одном из языков представления видение рациональной организации системы бизнеса.
Модели бизнес-процесса могут быть представлены в разной форме. Существующие сегодня программные средства позволяют создавать в основном модели в графической форме. Однако очевидно, этого недостаточно. Можно предположить, что модели могут быть семантическими (вербальными и представленными на языках высокого уровня); графическими (представленными в виде условных графических отображений); математические; функциональными; информационными; имитационными; психологическими. Проблема заключается в минимизации числа представлений и автоматического перехода с одного уровня моделирования и от одной формы представления моделей к другим.
Целью процесса является снижение его стоимости; сокращение времени реализации; улучшение качества; увеличение гибкости; повышение уровня обслуживания результатов процесса; воспроизводство капитала, рост материальных и нематериальных активов; увеличение прибыли, стоимости компании, имиджа. Однако, выгода от бизнес-процесса должна иметь стоимостной эквивалент. Не выгода ради бизнеса, а бизнес ради выгоды.
Отметим, что бизнес-процесс имеет две цели: цель, сформулированную владельцем процесса, и цель, сформулированную клиентом – потребителем процесса. Как правило, эта цель вступает в противоречие на психологическом уровне.
Противоречие разрешается тогда, когда владельцу процесса удается сформировать устойчивую потребность клиента и удовлетворять ее самым выгодным, как ему кажется, для него способом.
Таким образом, бизнес-процесс, создающий бизнес, это технологическая система формирования и удовлетворения потребностей клиентов в приобретении материальных и нематериальных активов и потребностей владельцев бизнес-процесса в получении дохода (выгоды), что превышает затраты, включающая дополняющие бизнес-процессы инвестирования, найма компетентных сотрудников, формирование организационной структуры и т.д., отличная тем, что с целью максимизации разницы между доходами и расходами и получения финансовой независимости владельцем процесса, включает материализацию видения бизнес-процесса владельцем процесса и использование времени и материальных ресурсов других людей.
Идеальный бизнес-процесс характеризуется тем, что бизнеса как такового не существует, а капитал – выгода растет. Цель достигается без усилий, без траты времени.
Вообще говоря, бизнес-процесс для предприятия является непрерывной серией задач, решение которых осуществляется с целью создания выхода (результата).
Начальной точкой и конечным продуктом бизнес-процесса является выход, спрос на который предъявляют корпоративные или внешние «потребители».
Классификация бизнес процессов современных предприятий представлена в виде схемы на рисунке 1.
Бизнес-процессы позволяют добиваться высокой эффективности деятельности предприятия, фокусируя внимание на запросах потребителей. Поэтому важно максимально повысить значимость бизнес-процесса и увязать с ним многочисленные функции. В центре внимания бизнес-процессов всегда стоят вопросы управления бизнесом. Их цель поддается строгому определению (например, сократить цикл бизнес-процесса «разработка продукта» на 30%), и они являются объектами учета стоимости (послеоперационного определения стоимости).