Контрольная работа на тему Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика спортивных упражнений как средства фи-зического воспитания детей дошкольного возраста в плавании
Занятия физическими упражнениями активизируют и совершенству-ют обмен веществ, улучшают деятельность центральной нервной системы, обеспечивают адаптацию сердечно-сосудистой, дыхательной и других си-стем мышечной деятельности, ускоряют процесс вхождения в работу и функционирование систем кровообращения и дыхания, а также сокращают длину оздоровительного эффекта, физические упражнения действуют тре-нировочно на организм человека, (увеличивают умственную и физическую работоспособность), позволяют увеличить уровень физических качеств, влияют на формирование и дальнейшее усовершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков (плавание, ходьба на лыжах) [6,c.90].
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, усовершенствование физиологических и психиче-ских функций развивающегося организма, закаливание, развитие двига-тельных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Плавание является прекрасным сред-ством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низ-ких температур, простудных заболеваний и других изменений внешней среды. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется ее сильное закаливающее действие.
Плавание – одно из более эффективных оздоровительных и конкрет-но прикладных средств физического воспитания. Регулярные занятия пла-ванием способствуют формированию правильной осанки, равномерно развивают все мышечные группы. Систематические занятия плаванием по-могают закаливанию организма и укреплению здоровья, развивают гиб-кость и ловкость. Занятия в открытых водоемах, где температура воздуха и воды непостоянна, помогают адаптироваться к изменениям температуры окружающей среды. Пребывание в воде связано с большим теплообменом организма, благодаря чему усиливается кровообращение, что в свою оче-редь влияет на работу сердечно-сосудистой и нервной систем, улучшает деятельность органов пищеварения, активизирует обмен веществ [1, c.217].
-развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что в свою очередь вызывает рост и укрепление опорно-двигательного аппарата ре-бенка;
-повышение защитных свойств иммунной системы крови — увеличи-вая сопротивляемость инфекционным и простудным заболеваниям;
-усовершенствованию работы вестибулярного аппарата, повышают статокинетическую устойчивость, улучшают чувство равновесия;
— успокаивающее действие на нервную систему ребенка, повышая эмоциональную стойкость, обеспечивая крепкий, спокойный сон;
-на состояние центральной нервной системы: устраняется излишняя возбудимость, раздражительность, появляется уверенность в своих силах.
-повышение умственной работоспособности дитя;
Таким образом, плавание как физическое упражнение, гармонично развивающее и укрепляющее организм человека, способствует увеличению двигательных возможностей, необходимых в повседневной жизни. Поэто-му не случайно плавание входит в число основных средств спортивного воспитания и физической реабилитации.
Упражнение по плаванию имеет определенную структуру и состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Перед за-нятием учитель знакомит детей с содержанием и задачами урока. Подгото-вительная часть занятия по плаванию проводится на суше, чтобы органи-зовать детей и подготовить их к относительно сложным упражнениям ос-новной части занятия. Занятие начинается с объяснения задач, которые бу-дут отрабатываться. На суше выполняется комплекс общеразвивающих и специальных коррекционных физических упражнений.
Основная часть занятия содержит упражнения в воде, направленные на решение задач этого занятия. Занятия проходят в игровой форме. Так, с помощью упражнений и игр питомцы привыкают к воде, осваивают эле-менты техники новых плавательных движений. На занятиях в бассейне преподавателем корректируются недочеты в физическом развитии и физи-ческой подготовленности, а также недостатки познавательных действий.
Заключительная часть занятия проводится частично в воде и суше. Она подразумевает приведение организма детей в относительно спокойное состояние и подготовку их к последующей деятельности. Достигается это постепенным понижением объема физических нагрузок, проводятся и упражнения на внимание и восстановление дыхания, а также свободное плавание. В процессе начального обучения плаванию, а именно на первом этапе дети должны научиться уверенно держаться на воде и плавать, то есть приобрести такие качества, как отсутствие водобоязни и плавучести. Это возможно только в том случае, если дети овладеют основными навы-ками плавания и будут постоянно совершенствовать их, развивать двига-тельные качества [18].
К основным плавательным навыкам, которыми необходимо овла-деть, относятся: • ныряние – помогает ребенку обрести чувство уверенно-сти в воде. Она учится произвольно отправляться под воду, ориентиро-ваться там и передвигаться. Упражнения в нырянии знакомят с подъемной силой воды. Одновременно дети учатся задерживать дыхание и затем мед-ленно делать выдох, то есть сознательно регулировать дыхание; • прыжки в воду-изучение и отработка этого основного при обучении плаванию навыка имеют важное значение для умения уверенно держаться на воде [4,c.233]. Скачки в воду развивают у детей решительность, самообладание и мужество;