Контрольная работа на тему Метафизика Аристотеля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Классическая греческая мысль в лице Стагирита, создала Аристотелево-птолемеевскую картину мира, которая воспринималась основополагающей для ученых в течение более полутора тысяч лет. Между тем, самого Аристотеля трудно назвать философом в современном понимании этого слова. Собственно, философских работ у Аристотеля не так уж много. Значительно большее количество научных трудов Аристотель посвятил естественно-научным вопросам. Таковы, например, «Физика», «Метеорологика», «О небе», «История животных» и др. В этом контексте Аристотеля уместно именовать философом не в современном смысле слова, а в том, который был принят в его эпоху, когда под философией понималась наука вообще.
Аристотель родился в IV в до н.э. в полисе Стагира. Его отец был придворным врачом македонского царя. Быть врачом означало иметь высокое общественное положение в Древней Греции. Возможно, из-за профессии своего отца Аристотель впоследствии посвятил науке так много времени. По исполнению семнадцати лет Аристотель стал студентом Платоновской Академии в Афинах. Он провел там двадцать лет своей жизни, являясь изначально студентом, а позже и учителем. В Академии его быстро заметили среди других ученых, и благодаря своему таланту он не стал простым продолжателем идей Платона. У него были теоретические разногласия с учителем, и даже в жизни Платона он выдвигал самостоятельные идеи, с которыми Платон не соглашался. В конце концов Аристотель создал свою оригинальную философскую систему, которая не имела ничего общего с платоновской.
После смерти Платона Аристотель покинул Афины, жил в различных греческих областях, позже Филипп Македонский пригласил его преподавать своему тринадцатилетнему сыну Александру, будущему знаменитому военачальнику, чья власть простиралась бы до самой Индии. Когда Александр стал царем Македонии, Аристотель вернулся в Афины. За это время Аристотель написал много трактатов на различные темы: «Метафизика», «О душе», «Категории», «Физика», «Риторика», «Политика», «О небе» и др. Многие из трудов философа утеряны. Стиль мышления Аристотеля был совсем не похож на стиль мышления Платона: он не был мечтателем, поэтом он был человеком систематического мышления.
Субстанция вечна и неподвижна, абсолютная субстанция является в то же время движущей силой всех вещей. Вечный неподвижный двигатель, который при этом деятельный, движущий – идеи Аристотеля теоретически отличны от пифагорейцев и Платона. В обосновании своих идеи Стагирит пишет: «…если существует начало, способное вызывать движение или действенное (творческое), но оно (при этом) не находится в действительной деятельности, тогда движения (еще) не будет: то, что обладает способностью (к деятельности), может и не проявлять ее. Нет, значит, никакой пользы, даже если мы установим вечные сущности, по примеру тех, кто принимает идеи, если эти сущности не будут заключать в себе некоторого начала, способного производить изменение; да, впрочем, и его еще (здесь) недостаточно, как недостаточно взять другую сущность — за пределами идей: если она не будет действовать, движения не получится. И (одинаково) – даже в том случае, если она будет действовать, но в существе своем остается способностью: вечного движения не будет, ибо то, что обладает способностью существовать, может (еще) не иметь существования. Поэтому должно быть такое начало, существо которого – в деятельности. А, кроме того, у сущностей этих не должно быть материи: ведь они должны быть вечными, если только есть еще хоть что-нибудь вечное; следовательно, (им необходимо пребывать) в деятельности».
Об этом говорит сам Аристотель в «Метафизике», разделяя науки следующим образом: «А если есть нечто вечное, неподвижное и существующее отдельно, то его, очевидно, должна познать наука умозрительная, однако оно должно быть предметом не учения о природе (ибо последнее имеет дело с чем-то подвижным) и не математика, а наука, которая первее обоих. В самом деле, учение о природе занимается предметами, существующими самостоятельно, но не неподвижными; некоторые части математики исследуют хотя и неподвижное, однако, пожалуй, существующее не самостоятельно, а как относящееся к материи; первая же философия исследует самостоятельно существующее и неподвижное .
Вместе с тем из данного высказывания Аристотеля следует, что он разделяет прикладные и общетеоретические науки, включая в прикладные в первую очередь те, которые сейчас называются естественными. Невзирая на такой подход, Аристотель остается универсалистским мыслителем, что и позволило ему параллельно разрабатывать дисциплины, сейчас полагающиеся противоположными. Результатом такого труда стала Аристотелева картина мира, логично и последовательно объясняющая совокупность физических феноменов мира и исходящая, при этом, из философских предпосылок.
Рассмотрение жизни только в «биологическом» аспекте не позволяет дать ей общее определение, поскольку для Аристотеля бог также обладает жизнью и при этом не относится к какому-либо роду и тем более не нуждается в воспроизведении, так как он бессмертен. Его деятельность состоит в непрерывном созерцании, которое может быть определено как никогда не прерываемая актуализация специфической способности Ума-Перводвигателя. Интенциональная система предполагает наличие определенной цели, на которую направлена ее деятельность. Разные цели предполагают разные системы или виды жизни. В отличие от неживых интенциональных систем, живые существа или, например, сложная автоматика имеют внутреннюю цель, которая составляет их собственное благо. Например, для ракеты уничтожение предписанных целей не будет ее собственным выбором, в отличие от человека, для которого оно может иметь определенный смысл.
Содержание:
введение. 3
1. аристотель как основатель метафизики.. 4
2. Бытие и четыре причины всего сущего по Аристотелю… 7
заключение. 11
список использованной литературы.. 13
Введение:
Метафизика представляет собой направление философии, ориентированное
на поиск первопричин и сущностей бытия, рассматривающее мир как нечто
стабильное, неизменное, в противовес диалектике, как учению о развитии.
Аристотель ‑ один из наиболее выдающихся мыслителей периода
античности, заложивший традиции современной системы философии. Аристотель
входит в число учеников Платона, однако он не ограничился изучением концепции
собственного учителя, но шагнул значительно дальше, собрав все сведения о
философских, научных, этических, политических концепциях своего времени. Как
учитель Александра Македонского, Аристотель стал одним из кто сформировал
феномен эллинизма – единого культурного пространства, объединявшего достижения
греческой и восточной культуры.
Влияние мысли Аристотеля выходит далеко за рамки отдельной
философской школы и античной традиции в целом. Без преувеличения его можно
назвать одним из создателей европейской культуры — ее метаязыка, инструмента
познания и самопознания.
«Метафизика» Аристотеля входит в золотой фонд мировой
философской мысли, и по ней в течение многих веков учились мудрости целые
поколения европейцев.
Целью данной работы является изучение метафизики Аристотеля.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть Аристотеля
как основателя метафизики;
— рассмотреть бытие и четыре причины всего сущего по Аристотелю.
Заключение:
Главными понятиями метафизики Аристотеля являются прежде
всего: сущность, материя, причины либо начала движения, благо.
Анализируя сущность бытия, данный философ критикует учение
своего наставника – Платона, считая, что идеи учителя представлены бесплодным
удвоением бытия, которое ничего не предоставляет и ничего не истолковывает. Так
бытие определенных абстрактных идей не поясняет истинных процессов имеющих
место быть.
Аристотель считает, что лишь чувственно-воспринимаемый
объект представляется подлинно существующим, и олицетворяет суть в самом себе.
Вместе с тем Аристотель рассматривал два основных рода сущности (усиа), а
именно материю и форму.
Материя рассматривается в качестве первой формы. Она
обусловливает свойства объекта либо предмета. Форма же представлена второй
формой, которая в свою очередь определяет бытийность объекта, способ его
существования. Наряду с этим, Аристотель на разграничивает материю и форму друг
от друга, а наоборот соединяет. Настоящая сущность объекта обнаруживается в
цельности материи и формы – без первой вторая не существует вовсе, без второй
первая не может найти свое олицетворение и превратиться во что-либо.
Вместе с тем, в качестве сущего философ рассматривает все
бытие, все то, о чем мыслится и о чем говорится, однако само сущее ни о чем не
свидетельствует. Когда же человек сосредотачивает свое внимание на определенном
отдельном объекте, он начинает анализировать именно его сущность, как
совокупность обусловливающих свойств, представляющих сущее. Аристотель
классифицирует все свойства объекта на следующие виды – акциденцию и
субстанцию. Акциденция подразумевает незначительные, временные качества, тогда
как субстанция обуславливает его сущность.
Воплощение сущностей в соответствии с философией Аристотеля,
осуществляется не спонтанно, а имеет следующие основания: формальное,
материальное, движущее, целевое. Первые две причины причисляются
непосредственно в сущность самого объекта – это его форма и материя, материал
из которого он состоит. Без этого никакой объект не мог бы быть воплощенным в
реальность. Но только лишь их недостаточно. Необходимо нечто, что предоставит
им возможность реализоваться и это движущая причина. Для неживых объектов такая
причина внешняя – деятельность мастера, рабочего, крестьянина, с помощью
которой возникают разнообразные предметы. В свою очередь, для живых объектов
такая причина сосредоточена в ней самой.
Но никакой специалист не способен произвести объект обладая
лишь материей и представлениями о форме объекта, если отсутствует цель, без
которой никто не будет просто так создавать чтобы то ни было. Целевая причина
выступает одной из самых значимых, именно она детерминирует и действия
специалиста, и выбор требуемой формы и материала, и определяет конечное бытие
объекта. Наряду с этим, и живые объекты обладают своей целевой причиной.
Таким образом, по мнению Аристотеля, существует вечная,
неподвижная сущность, которая при наличии вечного движения и материи через
соприкосновение приводит в действие всевозможные роды сущего. Вместе с тем
реализуется постоянная причинно-следственная связь, способствующая изменению, появлению
и гибели всякой сущности, имеющей в своем составе материю. Также присутствует
цель — то, ради чего реализуется движение. При наличии данной связи: «сущность
-действие — цель», — можно установить Аристотелевскую картину мира, в качестве
самоорганизующейся и саморазвивающейся системы.
Исходя из всего
вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи выполненными.
Фрагмент текста работы:
1. аристотель
как основатель метафизики Прежде всего, необходимо отметить, что хотя Аристотель и заложил
основания метафизики, само слово «метафизика» появилось достаточно случайно и
значительно позднее. Собиратели его сочинений разделили их на две большие
группы – физику, в которую включались труды, посвященные конкретным наукам и
областям знания – математике, физике, истории, логике, этике и т.д., а также
группу из 14 трудов, которые нельзя было отнести ни к одной из этих категорий,
и в которых излагались собственные философские воззрения Аристотеля. Сам
Аристотель предполагал, что в данных трудах он описывает новую науку, еще
неизвестную миру, направленную на познание божественного.
Андроник Родосский обобщил данные труды под названием
«Метафизика», что буквально означало «то, что идет после физики».
Одной из центральных категорий философии на всём протяжении
её истории от Античности до дня сегодняшнего стало понятие, начало которому
положил Аристотель. Физика изучает объективные явления, метафизика же исследует
то, что находится за пределами физических явлений и служит им причиной.
Преемственность понятий можно усмотреть в современном синонимайзинге слова:
метафизический – невидимый, непроявленный, идеальный, экстрасенсорный.
В древнегреческой философии метафизика приравнивалась к
классической онтологии, поскольку заниматься антологией означало искать
сверхчувственные основания сущего. Так в трудах Аристотеля метафизика
определялась как «наука о сверхчувственном» [3].
Аристотель определял метафизику как наиболее возвышенную
науку, так как не связана с материальными нуждами и не преследует материальных целей.
Это превращает ее в самоценную, истинно свободную науку, которая существует
ради знания и понимания. Аристотель называл ее «первой философией». В отличие
от физики – «второй философии», задача метафизики не изучать явления окружающей
мира, а постичь суть универсума как единого целого.