Контрольная работа на тему Метафизика Аристотеля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
введение. 3
1. аристотель как основатель метафизики.. 4
2. Бытие и четыре причины всего сущего по Аристотелю… 7
заключение. 11
список использованной литературы.. 13
Введение:
Метафизика представляет собой направление философии, ориентированное
на поиск первопричин и сущностей бытия, рассматривающее мир как нечто
стабильное, неизменное, в противовес диалектике, как учению о развитии.
Аристотель ‑ один из наиболее выдающихся мыслителей периода
античности, заложивший традиции современной системы философии. Аристотель
входит в число учеников Платона, однако он не ограничился изучением концепции
собственного учителя, но шагнул значительно дальше, собрав все сведения о
философских, научных, этических, политических концепциях своего времени. Как
учитель Александра Македонского, Аристотель стал одним из кто сформировал
феномен эллинизма – единого культурного пространства, объединявшего достижения
греческой и восточной культуры.
Влияние мысли Аристотеля выходит далеко за рамки отдельной
философской школы и античной традиции в целом. Без преувеличения его можно
назвать одним из создателей европейской культуры — ее метаязыка, инструмента
познания и самопознания.
«Метафизика» Аристотеля входит в золотой фонд мировой
философской мысли, и по ней в течение многих веков учились мудрости целые
поколения европейцев.
Целью данной работы является изучение метафизики Аристотеля.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть Аристотеля
как основателя метафизики;
— рассмотреть бытие и четыре причины всего сущего по Аристотелю.
Заключение:
Главными понятиями метафизики Аристотеля являются прежде
всего: сущность, материя, причины либо начала движения, благо.
Анализируя сущность бытия, данный философ критикует учение
своего наставника – Платона, считая, что идеи учителя представлены бесплодным
удвоением бытия, которое ничего не предоставляет и ничего не истолковывает. Так
бытие определенных абстрактных идей не поясняет истинных процессов имеющих
место быть.
Аристотель считает, что лишь чувственно-воспринимаемый
объект представляется подлинно существующим, и олицетворяет суть в самом себе.
Вместе с тем Аристотель рассматривал два основных рода сущности (усиа), а
именно материю и форму.
Материя рассматривается в качестве первой формы. Она
обусловливает свойства объекта либо предмета. Форма же представлена второй
формой, которая в свою очередь определяет бытийность объекта, способ его
существования. Наряду с этим, Аристотель на разграничивает материю и форму друг
от друга, а наоборот соединяет. Настоящая сущность объекта обнаруживается в
цельности материи и формы – без первой вторая не существует вовсе, без второй
первая не может найти свое олицетворение и превратиться во что-либо.
Вместе с тем, в качестве сущего философ рассматривает все
бытие, все то, о чем мыслится и о чем говорится, однако само сущее ни о чем не
свидетельствует. Когда же человек сосредотачивает свое внимание на определенном
отдельном объекте, он начинает анализировать именно его сущность, как
совокупность обусловливающих свойств, представляющих сущее. Аристотель
классифицирует все свойства объекта на следующие виды – акциденцию и
субстанцию. Акциденция подразумевает незначительные, временные качества, тогда
как субстанция обуславливает его сущность.
Воплощение сущностей в соответствии с философией Аристотеля,
осуществляется не спонтанно, а имеет следующие основания: формальное,
материальное, движущее, целевое. Первые две причины причисляются
непосредственно в сущность самого объекта – это его форма и материя, материал
из которого он состоит. Без этого никакой объект не мог бы быть воплощенным в
реальность. Но только лишь их недостаточно. Необходимо нечто, что предоставит
им возможность реализоваться и это движущая причина. Для неживых объектов такая
причина внешняя – деятельность мастера, рабочего, крестьянина, с помощью
которой возникают разнообразные предметы. В свою очередь, для живых объектов
такая причина сосредоточена в ней самой.
Но никакой специалист не способен произвести объект обладая
лишь материей и представлениями о форме объекта, если отсутствует цель, без
которой никто не будет просто так создавать чтобы то ни было. Целевая причина
выступает одной из самых значимых, именно она детерминирует и действия
специалиста, и выбор требуемой формы и материала, и определяет конечное бытие
объекта. Наряду с этим, и живые объекты обладают своей целевой причиной.
Таким образом, по мнению Аристотеля, существует вечная,
неподвижная сущность, которая при наличии вечного движения и материи через
соприкосновение приводит в действие всевозможные роды сущего. Вместе с тем
реализуется постоянная причинно-следственная связь, способствующая изменению, появлению
и гибели всякой сущности, имеющей в своем составе материю. Также присутствует
цель — то, ради чего реализуется движение. При наличии данной связи: «сущность
-действие — цель», — можно установить Аристотелевскую картину мира, в качестве
самоорганизующейся и саморазвивающейся системы.
Исходя из всего
вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи выполненными.
Фрагмент текста работы:
1. аристотель
как основатель метафизики Прежде всего, необходимо отметить, что хотя Аристотель и заложил
основания метафизики, само слово «метафизика» появилось достаточно случайно и
значительно позднее. Собиратели его сочинений разделили их на две большие
группы – физику, в которую включались труды, посвященные конкретным наукам и
областям знания – математике, физике, истории, логике, этике и т.д., а также
группу из 14 трудов, которые нельзя было отнести ни к одной из этих категорий,
и в которых излагались собственные философские воззрения Аристотеля. Сам
Аристотель предполагал, что в данных трудах он описывает новую науку, еще
неизвестную миру, направленную на познание божественного.
Андроник Родосский обобщил данные труды под названием
«Метафизика», что буквально означало «то, что идет после физики».
Одной из центральных категорий философии на всём протяжении
её истории от Античности до дня сегодняшнего стало понятие, начало которому
положил Аристотель. Физика изучает объективные явления, метафизика же исследует
то, что находится за пределами физических явлений и служит им причиной.
Преемственность понятий можно усмотреть в современном синонимайзинге слова:
метафизический – невидимый, непроявленный, идеальный, экстрасенсорный.
В древнегреческой философии метафизика приравнивалась к
классической онтологии, поскольку заниматься антологией означало искать
сверхчувственные основания сущего. Так в трудах Аристотеля метафизика
определялась как «наука о сверхчувственном» [3].
Аристотель определял метафизику как наиболее возвышенную
науку, так как не связана с материальными нуждами и не преследует материальных целей.
Это превращает ее в самоценную, истинно свободную науку, которая существует
ради знания и понимания. Аристотель называл ее «первой философией». В отличие
от физики – «второй философии», задача метафизики не изучать явления окружающей
мира, а постичь суть универсума как единого целого.