Контрольная работа на тему Место и роль Министерства юстиции России в формированииправовых основ российского общества и государства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. История создания Министерства юстиции в России. 4
2. Функции и роль Министерства юстиции России в
формировании правовых основ российского общества и государства. 8
3. Место и значение Министерства юстиции России в
формировании правовых основ российского общества и государства. 12
Заключение. 15
Список литературы.. 16
Введение:
Участие Министерства юстиции России в правовом
обеспечении нормотворческой деятельности является важным потому, что это
Министерство является уполномоченным Правительством РФ государственным органом
по контролю за соблюдением установленных Правительством РФ «Правил
подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной
власти и их государственной регистрацией» в целях обеспечения защиты
прав, свобод и законных интересов граждан, совершенствования правового
регулирования и контроля за соответствием издаваемых
федеральными органами исполнительной власти и иными органами и организациями
нормативных правовых актов Конституции РФ, федеральным законам, указам и
распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства РФ,
международным договорам.
При этом Правительство РФ установило, что
разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство юстиции РФ. Компетенция Министерства
юстиции России по всем ее направлениям
реализуется им непосредственно, а также через разветвленную систему его территориальных
органов, созданных и действующих во всех федеральных округах и
субъектах РФ.
Цель работы: рассмотреть место и роль Министерства юстиции России в формировании
правовых основ российского общества и государства.
Заключение:
Для решения своих задач Министерство юстиции России
наделен всеми необходимыми функциональными полномочиями,
осуществляемыми в нескольких основных направлениях во взаимодействии с
функциональными структурами аппарата Министерства, функционально-отраслевыми
структурными подразделениями, ответственными за конкретное направление
деятельности Минюста России, а также действующими в его
системе Федеральной службой судебных приставов, Федеральной службой исполнения
наказаний и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и
картографии.
Одной из приоритетных сфер Министерства юстиции РФ
является его участие в правовом обеспечении нормотворческой
деятельности, и в том числе в законодательном процессе, осуществляемое
на основе планов законопроектной деятельности Президента и Правительства РФ.
Пробельность правового
регулирования правотворческой деятельности приводит к противоречивой практике
органов государственной власти. Так, например, нормативные акты органов
государственной власти, не входящих в систему органов исполнительной власти, не
проходят процедуры регистрации в Министерстве юстиции РФ, хотя затрагивают
права, свободы и обязанности человека и гражданина. Существующие проблемы
свидетельствуют о необходимости разработки единого правового регулирования
правотворческой деятельности всех ее субъектов.
Фрагмент текста работы:
1. История создания Министерства юстиции в России К истории юстиции
необходимо отнести создание в России министерства юстиции 8 сентября 1802 года.
Манифест Александра I «Об учреждении министерств» возлагал, по мнению О. Н.
Яковлевой, на министерство юстиции обязанности по подготовке законодательных
актов и управления деятельностью судов и прокуратуры, то есть работу судебных
органов: порядок формирования состава судебного корпуса, их уровень образования
и, естественно, судебную процедуру[1].
Ситуация с российской
юстицией в XVIII-XIX вв. была катастрофической. Мало того, что в определенных
губерниях отсутствовали опубликованные и доступные всем «Свод российского
законодательства» и остается неясным, по каким правила они (поместные
руководители) управляли губерниями. Так, даже высшие должностные лица
государства пренебрегали законами государства. Г.Р. Державин как первый министр
юстиции России постоянно находился в конфликтной ситуации и с министром
внутренних дел, и с генеральным прокурором, и, естественно, с губернаторами. Он
от всех требовал исполнения закона, но везде встречал непонимание и
сопротивление.
Г.Р. Державин полагал,
высшую силу закона могут иметь только высочайшие указы императорской власти,
именно они обладали силой закона, к которым необходимо относиться с почтением и
с высоким благоденственным уважением. Его стремления не были поняты
политической элитой российского общества, может быть, поэтому он занимал
должность министра юстиции только один год. Для государственных чиновников
различного уровня он был очень неудобным человеком. Г.Р. Державин, столкнувшись
с тем, что на территориях огромной России во многих губерниях отсутствуют
тексты «Законов Российской империи», настаивал на том, чтобы в каждом поместье
обязательно были копии высочайших указов, тогда как подлинник «из особого
благоговейного уважения к законодательной власти и хранить в ковчеге на столе
присутствия»[2]. [1] Яковлева О. Н. Нормотворческая деятельность Министерства юстиции Российской империи (1802-1864 гг.):
монография / О. Н. Яковлева; Федеральная служба исполнения наказаний,
Науч.-исслед. ин-т. Ч. 1. – М.: НИИ ФСИН России, 2008. – 160 с. С. 6. [2] Державин Г. Р. Записки 1743-1812: Пол. текст / Гавриил Романович Державин. – М.: Мысль, 2000. – 334 с.
С. 228.