Контрольная работа на тему «Менеджмент»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХОЛОГИЯ — ВНУТРЕННИЙ ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ЦЕЛЯМИ 4
2. КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 7
3. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Введение:
В современных условиях, при обострении внешнеполитической и экономической ситуации, когда многие страны ввели санкции в отношении России, при общем негативном влияние факторов окружающей нас среды на деятельность предприятий, на первый план выходят новые требования к системе управления, появляется необходимость в совершенствовании существующих и разработке новых, наиболее эффективных механизмов и способов управления организацией.
Современные предприятия должны уметь быстро реагировать на разнообразные сигналы изменяющейся рыночной ситуации с тем, чтобы вовремя предложить необходимые меры – в этом, на наш взгляд, и заключается эффективное управление, которое возможно только при всестороннем анализе внутренней и внешней среды организации.
Менеджерами организации сегодня называют всех специалистов, принимающих непосредственное участие в управлении. Это самостоятельная сформированная специальность, суть которой, в общих чертах, можно выразить как умение рационально распределять ресурсы организации.
В предлагаемой контрольной работе рассмотрены: вопросы психологии организации, как внутреннего элемента, и ее взаимосвязь с целями организации; культура управленческого труда и ее основных элементов и, наконец, методы разрешения конфликтов в организации. Эти вопросы составляют предмет контрольной работы.
При выполнении контрольной работы были изучены материалы соответствующих тем учебной литературы, а также материалы научно-исследовательских публикаций российских специалистов в области менеджмента организации.
Заключение:
В результате выполнения контрольной работы были изучены теоретические вопросы психологии организации, как внутреннего элемента, и ее взаимосвязь с целями организации; культуры управленческого труда и ее основные элементы и, наконец, методы разрешения конфликтов в организации.
Сделаем ряд выводов по изученным вопросам.
1. Достижение главной цели организации — повышение качества продукции, сокращение издержек производства и достижение, в итоге, его высокой эффективности, — невозможно без создания благоприятных условий для работников, их мотивации заинтересованности в успешном решении поставленных задач. В связи с этим в менеджменте говорят о психологии управления, особом разделе психологии, изучающем психологические закономерности управленческой деятельности (разработке психологических аспектов деятельности человека, группы и организации в целом) с целью повышения эффективности и качества работы.
2. Культура управленческого труда объединяет элементы, каждый из которых обеспечивает соответствие составных частей процесса управления предъявляемым к ней требованиям, и включает в себя культуру работников управления, культуру процессов управления, культуру условий труда и культуру документации.
3. Конфликтом называется столкновение взглядов, интересов, отсутствие согласия между участниками обмена мнениями. И хотя конфликты могут возникнуть по множеству причин, все они позволяют выявить скрытые проблемы и процессы, существование разных точек зрения.
Управление конфликтом заключается в устранении причины, вызвавшей конфликт, и приведение участников конфликта в рамки этических норм и правил, принятых в коллективе с использованием структурных методов и межличностных стилей.
Фрагмент текста работы:
1. ПСИХОЛОГИЯ — ВНУТРЕННИЙ ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ЦЕЛЯМИ
Существует множество определений понятия «организация», однако все они рассматривают это понятие как общность людей, объединяющих свои усилия и осознающих необходимость координации их деятельности для достижения общего результата (общей цели организации) [5, с. 31].
Поскольку организации создаются для достижения самых разнообразных целей, организации имеют различное назначение, размеры, внешний вид, поведение и другие характеристики. При этом все организации имеют сходные общие (размер, цели и стратегии, окружающую среду, используемые технологии и культуру организации) и структурные характеристики (централизация и децентрализация, иерархия власти, специализация и формализация, профессионализм и управление персоналом) [5, с. 34].
Под средой организации в менеджменте принято понимать элементы и факторы, окружающие любую организацию и влияющие на протекающие в организации процессы [2, с. 46]. Среду организации разделяют на две структурные части: внутреннюю и внешнюю среду.
Состояние внутренней среды напрямую зависит от решений, принимаемых менеджерами, и представляет большой потенциал, используемый организацией при достижении своих целей [5, с. 38].
Внутренняя среда организации в целом, как и ее составляющие, может формироваться и изменяться по мере необходимости в процессе развития и существования организации.
Под целями организации понимается планируемый результат. Целью можно считать конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена вся деятельность организации.
Психология организации является одним из структурных элементов внутренней среды организации и состоит в рациональном, а, следовательно, эффективном, распределении функций между отдельными подразделениями, распределением власти, между формальными подразделениями и коммуникационной сетью [1].
В менеджменте принято выделять так называемые группы носителей целей в организации: владельцы организации, саму организацию, руководителей и персонал.
Под персоналом понимают совокупность всех человеческих ресурсов организации, которые привлекаются для решения отдельных задач. Именно от персонала напрямую зависит эффективность работы организации и ее доходы [2, с. 53]. От квалификации, профессиональной подготовки персонала, как и от эффективной структуры предприятия, зависит успешная работа организации, направленная на достижение стратегических целей организации.
В связи с этим в менеджменте говорят о психологии управления, особом разделе психологии, изучающем психологические закономерности управленческой деятельности (разработке психологических аспектов деятельности человека, группы и организации в целом) с целью повышения эффективности и качества работы [2, с. 123].
Все процессы управления в организационной системе делят на процессы функционирования (управление, принятие управленческих решений, коммуникации в организации) и процессы развития (нововведения и организационный рост).
Достижение главной цели организации — повышение качества продукции, сокращение издержек производства и достижение, в итоге, его высокой эффективности, — невозможно без создания благоприятных условий для работников, их мотивации заинтересованности в успешном решении поставленных задач.
Существует прямая зависимость между устойчивостью работы организации и качеством работы персонала. И здесь очень важно понимание необходимости психологического стимула, создания благоприятных условий труда, условий для творчества, признание заслуг, мотивация работника к продвижению по служебной лестнице и т.п.
Основными предпосылками к мотивации должны выступать личное участие, безопасность, справедливость и возможность личного развития. Не следует забывать и о стимулировании (материальном и моральном), которое побуждает работников к труду.
Содержание:
Задание 1. 3
Задание 2. 10
Задание 3. 15
Список использованной литературы.. 18
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Задание 1 Внутренняя среда
организации; понятие, характеристика основных ее элементов. Взаимосвязь
факторов внутренней среды. Дайте характеристику параметров внутренней среды
Вашей организации. Среда деятельности
предприятия условно можно подразделяется на две составляющие: внешняя
(макроокружение и непосредственное окружение) и внутренняя среда.
В составе задач
управления предприятием является необходимость обеспечения сформированного
баланса между предприятием и внешней средой. Это возможно благодаря
производству продукта и его обмена во внешней среде на необходимые для обеспечения
жизнедеятельности организации ресурсами. Внешняя среда предполагает динамичные
процессы изменений, периодически что-то обновляется и что-то пропадает.
Одна часть из этих
процессов освещает дополнительные возможности для предприятия, формирует для нее благоприятные условия. Другая часть,
наоборот, вызывает появление дополнительных трудностей и ограничения. Для того
чтобы успешно функционировать в долгосрочной перспективе, организация должна
уметь предугадать то, с какими трудностями она может столкнуться на ее пути в
будущем, и то, какие дополнительные возможности могут быть доступны для нее. В
связи с этим стратегическое управление при анализе среды предприятия
ориентирует внимание на изучение того, какие угрозы и какие возможности несет в
себе. Но для того чтобы достойно справляться с
угрозами и эффективно применять возможности, отнюдь не достаточно только одного
понятия о них. Можно владеть информацией об угрозе, но не иметь потенциала
снизить их и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать о появлении новых
возможностей, но не обладать знаниями для их применения и, следовательно, не
суметь получить отдачи от них. Сильные и слабые стороны внутренней среды
организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, устанавливают условия
успешного функционирования организации. В связи с этим стратегическое
управление при анализе внутренней среды приобретает интерес именно в том, какие
сильные и какие слабые стороны имеют отдельные составляющие среды и предприятия
в целом.
Следовательно, анализ
среды, как он реализуется в стратегическом управлении, нацелен на определение
угроз и возможностей, которые могут появиться во внешней среде по отношению к
организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно
для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды,
которые применяют в стратегическом управлении.
Внутренняя среда организации
представляет собой пространственную сферу распространения прямого воздействия предприятия.
Она является сегментированной. Составляющие ее сегменты приобретают
характеристики внутренних переменных. Все факторы, непосредственно участвующие
в процессе производства и всей текущей деятельности, и будут являться внутренней
средой. Организация приобретает свойство системной структуры. Если происходят
изменения одного элемента системы, то изменению будут подвергаться и другие ее
элементы. Подробное представление о внутренних переменных – важный элемент функционирования
предприятия.
Первая и основная
внутренняя переменная – это цель фирмы. Она всегда приобретает количественные
характеристики. Цели и задачи – это конкретное итоговое состояние или планируемый
результат, к которому стремится персонал данного предприятия, работая вместе. В
процессе планирования руководство предприятия определяет цели и доводит их
коллективу. Этот процесс является механизмом координирования действий всех
членов коллектива, так как он представляет возможность понятия, к чему они
должны стремиться.
Ориентация, устанавливаемая
целями, охватывает все последующие решения руководства предприятия. Например, развитие
деятельности фирмы – производство одежды специального назначения или моделей в
конкретном объеме. Целью выступает завоевание рыночного сегмента.
Ко второй внутренней
переменной относится технология производства. Ее выбор формируется под влиянием
научно-технического прогресса, потребностями рынка, направлением деятельности,
миссией и внутренней целью организации. В качестве этих элементов могут быть оборудование,
заготовки, образцы, запчасти соответствующего направления, договоры с
поставщиками необходимого сырья и материалов.
Третью внутреннюю
переменную образует организационная структура предприятия. Понимая цель и
технологию производства, можно выделить структурные подразделения, которые
необходимы для формирования оптимальных условий достижения наибольшего
экономического эффекта и повышения управляемости производственного процесса.
Структура предприятия представляет
собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных составляющих,
сформированных в такой форме, которая даст возможность наиболее эффективно
достичь цель предприятия. Каждому элементу полученной структуры свойственны
соответствующие обязанности.
Формирование
организационной структуры базируется на разделении труда. Разделение всей деятельности
на элементы характеризуется горизонтальным разделением труда. Это дает
возможность выпускать гораздо больше продукции, чем если бы то же самое число сотрудников
работало самостоятельно. Степень горизонтального разделения труда на
предприятиях разных сфер деятельности не одинакова. Она подвержена зависимости
от масштабов и сложности производства. Чем крупнее и сложнее предприятие, тем
выше степень разделения труда и наоборот.
На основе горизонтального
разделения труда формируются структурные подразделения предприятий, осуществляющие
установленные конкретные задания. Обычно это представляют отделы или службы. В
связи с тем, что деятельность сотрудников организации разделена на составляющие
части, появляется необходимость ее координировать для того, чтобы она была
успешной. На этой основе проводится вертикальное разделение труда.
Задача состоит в том,
чтобы сформировать организационную структуру, которая не только даст
возможность предприятию постоянно адаптироваться к возникающим переменам, но и
активно помогать этому процессу. Это значит, что структура связана со стратегией
предприятия (а значит, и с требованиями рынка), а не наоборот.
В качестве четвертой
переменной можно обозначить штатное расписание. Это установление в каждом
элементе структуры количества и видов рабочих мест и должностей, их
качественного аспекта.
Пятая внутренняя
переменная относится к персоналу (сотрудникам, которые займут рабочие места). Это
работа по найму сотрудников, управлению их мотивацией, формированию эффективной
системы материального стимулирования, расширению карьерных возможностей.
В довольно крупных
организациях в составе дополнительной внутренней переменной принимают
организацию менеджмента, а также культуру ведения бизнеса.
Важно заметить еще два
элемента, которым не свойственна характеристика «чисто» внутренних. Они играют
посредническую роль между внутренней и внешней средой. Этими элементами могут
быть обозначены результат производства и рыночный сигнал.
Результат производства выступает
определенной формой материализации целей внутренней структуры. Он охватывает
качество внутренней среды, ориентируясь на возможность поддержания ее в прежнем
виде, или отражает необходимость внесения в нее изменений.
Рыночный сигнал является
в свою очередь практически внешним фактором, но внедренным во внутреннюю среду предприятия,
он способствует обратной связи (реакции потребителя на товар). В частности он устанавливает
месторасположение предприятия, ценовую и ассортиментную политику, затраты.
Все внутренние факторы находятся
в тесной взаимосвязи. Изменение одного из них влечет изменения всех остальных.
Задача управленческого состава определена тем, чтобы ясно представлять степень
влияния каждого внутреннего фактора на развитие деятельности и изменять его при
необходимости в нужных ориентирах. В связи с этим, факторы внутренней среды
вызывают постоянного внимания руководства предприятия.
Задача управленческого
состава заключается в том, чтобы как можно качественнее выявить характер и
степень воздействия таких факторов и выбрать решение, которое будет
способствовать обеспечению стабильности функционирования и развития
предприятия. С этой целью проводится систематический анализ факторов
предпринимательской среды в процессе:
— маркетинговых
исследований и разработки программ маркетинга;
— планирования и разработки
плановых показателей;
— оперативного
управления;
— контроля за результатами
хозяйственной деятельности.
Эффективность
хозяйственной деятельности предприятия подвержена влиянию многих факторов,
которые все время присутствуют в поле зрения менеджеров всех уровней, исследуются
и анализируются с помощью различных экономических инструментов.
ООО «Навигатор»
функционирует в составе Компании "Навигатор", которая предоставляет услуги
информационно-аналитического характера для компаний малого и среднего бизнеса,
а также для крупных организаций.
Перечень основных видов
деятельности — 52.29 деятельность
вспомогательная прочая, связанная с перевозками.
Дополнительные виды
деятельности — 52.1 деятельность по складированию и хранению; 49.4 — деятельность
автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам; 73.11 — деятельность
рекламных агентств.
Таблица 1 — Элементы внутренней среды ООО «Навигатор» Категории Кадровые По состоянию на 01.01.2017 года
в ООО «Навигатор» числится 4300 штатных единиц:
административно-управленческий персонал (301 чел.); основной персонал (2881
чел.), вспомогательный персонал (1118 чел.). Текучесть персонала за
анализируемый период имеет тенденцию роста и в 2016 году составила 7,65%.
Все
сотрудники-квалифицированные специалисты, 53% имеет высшее образование, 45% —
профильное.
Наблюдается явная нехватка
молодых специалистов. Физические ООО «Навигатор» является
коммерческой организацией. Наличие современного мобильного
транспорта позволяет оказывать грузоперевозки без ограничения по
территориальности и времени года. Предприятие располагает
собственным участком техобслуживания транспортных средств, оснащенным всем
необходимым оборудованием для проведения испытаний на всех этапах
технологического процесса. Знания У компании есть информация о
структуре рынка, о поставщиках (ведется рейтинговая оценка поставщиков), о
конкурентах, проводится мониторинг Организационные Организационная структура ООО
«Навигатор» представляет собой линейно-функциональный тип управления, при
котором помимо непосредственного руководителя организации (линейного)
существуют руководители функциональных подразделений (планового,
технического, финансового отделов, бухгалтерии) подготавливающие проекты
планов, которые превращаются в официальные документы после подписания
линейным руководителем. Внутренняя среда является для транспортной организации источником
сильных и слабых сторон в ее деятельности. Целью анализа внутренней среды
является определение стратегического потенциала предприятия.
Проанализируем состояние внутренней среды ООО «Навигатор» с точки зрения ресурсного подхода.
а) Технические ресурсы.
Компания обладает собственным транспортом, имеет свой парк автомобилей
любого размера (работает с индивидуальными предпринимателями), парк железнодорожных вагонов находятся в аренде, составы старые и
изношенные.
б) Технологические ресурсы.
Для постоянного контроля за местом нахождения груза, компания
использует MAP сервис — это внутренняя система учета заказов и контроля
качества предоставляемых услуг, позволяющая клиентам получать информацию по
различным срезам в режиме реального времени через интернет. Так же клиент в
любое время может получать справки и ответы на свои вопросы как в режиме
реального времени, так и при помощи других средств связи.
в) Кадровые ресурсы.
В компании присутствует высокая "текучка" кадров, как
работников склада, так и менеджеров низшего и среднего уровня. К менеджерам
любого уровня компания предъявляет жесткие требования: высшее образование,
хорошее знание английского языка, высокий профессиональный уровень.
г) Пространственные ресурсы.
д) Информационные ресурсы
В компании используется информационная система для офисных сотрудников
Corex, для складских работников SAP. Общение между офисом и складом затруднено
по причине использования разного ПО, что замедляет информационные потоки,
которые часто отстают от материальных.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ», ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
Менеджмент в рыночной экономике 5
Уровни менеджмента 8
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА – АМЕРИКАНСКОГО, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЯПОНСКОГО, КИТАЙСКОГО 11
Особенности американского менеджмента 11
Особенности европейского менеджмента 13
Особенности японского менеджмента 14
Особенности китайского менеджмента 15
Особенности российского менеджмента 16
Тест 18
Задача 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Библиографический список 22
Введение:
Актуальность изучения темы менеджмента заключается в возрастающей потребности соответствующего управления российскими предпринимателями в современной рыночной экономике, потому что они стали неотделимой и очень важной частью государственной экономической системы. Следует отметить, что роль предпринимательства, особенно малого бизнеса, в мировой экономике значительно стала возрастать с 80–90-х годов ХХ века.
Изменения в развитии современного мира, непрерывно происходящие активные преобразовательные процессы во всех сферах общества, в том числе и социально-экономической, требуют от менеджмента большей роли, представляя управление чуть ли не основным показателем совершенного предпринимательства. Несмотря на то, что менеджмент как понятие, в обиходе появилось относительно недавно (если точнее — в начале девяностых прошлого века), сегодня профессия менеджера одна из самых актуальных и востребованных. Рассмотрим, что такое «менеджмент» вообще. Термин менеджмент происходит от древнеанглийского слова manage (латинское manus) — «рука». Буквально слово manage означало «объезжать лошадей». Будучи связанным с процессом езды, с «управлением» лошадью, смысл слова сохранился до настоящего времени в понятии «управление».
Необходимо отметить, что управление в российской практике имеет ряд проблем, которые не дают отечественному предпринимательству успешно развиваться. Ниже приведены одни из самых актуальных проблем передового предпринимательства:
— отсутствует правовая основа: поскольку нет четкого определения понятий «инновация» и «инновационная деятельность», критерии оценки инновационной деятельности чётко не обозначены, не хватает статистики, не мониторится деятельность инновационных предпринимателей, отсутствует алгоритм объективной оценки, методология, позволяющая определить инновационное предприятие;
— очень низкий спрос на малое инновационное предпринимательство (естественно, что предприниматели выбирают заниматься гарантированно прибыльной деятельностью, например, торговлей);
— кадровая проблема смены поколений, опытный персонал уходит из инновационного предпринимательства, а молодой имеет недостаточно опыта и навыков для реализации передовых проектов;
— очень мала мотивация исследователей, исследования не могут сразу приносить прибыль, на их применения необходимо время, доходы приходят не сразу и не такие большие. Малые предприятия никогда не интересовались реальными исследованиями, потому что они не обеспечивают гарантированную прибыль. Если даже исследование реально востребованное, то у предпринимателя чаще всего не имеется средств для достижения результатов;
— нехватка финансовых ресурсов для реализации инновационной деятельности, поскольку создание прототипов требует дорогостоящей материально-технической базы.
Почему управление так важно для предпринимательства? Основными задачи управления — объяснить сущность управленческой работы, установить причинно-следственные связи в управленческих процессах, выявить условия наиболее эффективной совместной работы людей. Важность системных знаний об управлении состоит в том, что они позволяют оперативно и эффективно управлять текущей деятельностью предприятия, прогнозировать возможные сценарии развития, разрабатывать стратегию и тактику, правильно ставить цели и задачи.
Предпринимательская деятельность — это самостоятельная деятельность, которая осуществляется на страх и риск, и направлена на регулярное получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Предпринимательская деятельность нуждается в управлении, она постоянно подвергается рискам, поэтому планирование и менеджмент особенно важны.
Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы предприятия. Выбор формы зависит отчасти от личных интересов и профессиональных навыков предпринимателя, но в основном определяется объективными условиями. Сочетание владения и управления в предпринимательстве дает реальные конкурентные преимущества.
И конечно же, предприниматели не смогут выйти на высокий уровень экономического развития, не справившись с проблемами в области менеджмента.
Заключение:
Успех компании зависит от ее экономической эффективности, то есть от суммы затрат на производство единицы продукции. Предприятие повышает свою экономическую эффективность в случае роста производимой продукции и поддержания уровня затрат. Когда количество и качество выпускаемой продукции не изменяется, а затраты при этом снижаются, в этом случае компания повышает экономическую эффективность и это означает, что работа менеджеров результативна. Компания эффективна, когда реализует поставленные цели.
Долговременный успех предприятия зависит от его способности быть эффективным и действенным. Очевидно, что при успешном выполнении планов продаж, но низком доходе из-за рыночных цен (эффективный, но неэффективно), компания не более успешна, чем компания, которая добилась низких затрат на единицу продукции, но не имеет оборудования для увеличения выпускаемой продукции и продаж (эффективно, но не эффективно).
Важнейшую роль в управлении играет обозначение миссии и целей компании. Если компания определила направление движения, выбрала ценности, которые не изменятся на любом этапе принятия решений, происходящих процессов, это направление и есть его миссия. Основная цель любого предприятия — полностью удовлетворить потребности своих клиентов в своей продукции. Цель должна быть достижимой и обязательно направлена на рост эффективности компании. Установление недостижимой цели может привести к тяжёлым последствиям, потому что стремление сотрудников к успеху и мотивация потухнут, ведь вознаграждение и карьерный рост связан с достижением целей. В итоге у сотрудников выключается «двигатель» и «затормаживается» рост эффективности предприятия.
Часто целям, направленным на повышение качества менеджмента, российские компании не уделяют достаточно внимания, потому что не влияют на получение краткосрочной прибыли (результат везения или таланта). Но на продолжительный период продуманные методы управления безусловно важны для развития и успеха компании.
Отсутствие или минимальный уровень стратегического планирования – большая проблема российского предпринимательства. Стратегия позволяет разработать план и на практике произвести действия на повышение эффективности компании, прибыльности и конкурентоспособности в постоянно меняющейся внешней среде.
В России должна быть разработана, и как следует проработана, стратегия развития управленческого образования, включающая чёткое и ясное видение, чему учить и, главное, как учить, подразделяющая управленческое образование на начальное (подготовка менеджеров низшего и среднего звеньев) и высшее (подготовка топ-менеджеров), выделяя в особую группу подготовку специалистов для корпоративного управления. Особое место в стратегии должно уделяться обеспечению высокой конкурентоспособности управленческого образования, т. е. нужно прописать компетенции, которые смогут обеспечивать конкурентоспособность менеджера на текущую и на будущую деятельность.
Малый и средний бизнес — это фундамент для крупного бизнеса. А предпринимательство стало одной из основных частей социально-экономической системы — рыночной экономики и гражданского общества. Развитие российской экономики напрямую зависит от уровня экономического развития предпринимательства.
Подводя итог, нужно отметить, что успех предпринимательства зависит от таланта и усилий сотрудников, и здесь, конечно же, возрастает роль менеджмента в стратегии развития российского предпринимательства в России для эффективного обеспечения экономики страны финансовыми ресурсами. Недостатки и ошибки в управлении от непрофессионализма менеджеров компании сопровождаются большими потерями в бизнесе или банкротством.
Фрагмент текста работы:
ПОНЯТИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ», ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
Менеджмент в рыночной экономике
Менеджмент – понятие очень емкое. Мы определили его как управление в рыночных условиях, как особый вид деятельности по руководству организациями. Менеджмент существует лишь в условиях рыночной экономики, поэтому в России он появился лишь в годы проведения рыночных преобразований. Строго говоря, управление государственными предприятиями, учреждениями правильнее называть не менеджментом, а администрированием, как это делается на Западе. Самым известным определением менеджмента является следующее – это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Менеджмент нацелен на управление взаимоотношениями людей, использование экономических методов, создание условий для мотивации работников на достижение целей предприятия.
Рыночная система представляет собой многосложный механизм взаимодействия производителей и потребителей, который действует с помощью системы цен и рынков и механизма связи, объединяющего действия людей. Рыночная система имеет определенный внутренний порядок и подчиняется определенным закономерностям.
Выбор товаров и услуг для производства происходит через анализ спроса, ресурсы поставляются тем отраслям и предприятиям, на продукцию которых есть спрос. Распределение рыночного продукта среди потребителей происходит, основываясь на их желаниях, рыночной платёжеспособности и цене продукта (цена продуктов играет ключевую роль).
Рыночная система имеет способность отслеживать изменения вкусов потребителей и заставлять поставщиков реагировать с помощью функции цены.
Рыночная система стимулирует научно-технический прогресс. Конкуренты вынуждены следовать примеру прогрессивных предприятий, в ином случае они могут нести значительные убытки.
В рыночной экономике отсутствует административный контроль над производством и потреблением. Функции контроля выполняет механизм конкуренции.
Рыночное хозяйство — это система конкурирующих производителей, которые ориентируются в своей деятельности на рынок: какие товары производить, какое количество, какие продажные цены установить, куда вкладывать капитал. Всё это решается не приказами сверху, а механизмом спроса и предложения, прибылью, курсом акций, процентными ставками по кредитам, курсом валют.
Но на практике рыночная экономика имеет и недостатки:
— в рыночных условиях невозможно обеспечить общественные потребности, которые не измеряются деньгами (оборона государства, образование, культура, правительство государства, экологические проблемы и т. п.).
— рыночная система приводит к социальным проблемам: безработице, дифференциации доходов, коррупции и инфляции.
Задача государства – минимизация этих недостатков и создание социально ориентированной рыночной экономики.
Менеджмент в условиях рынка позволяет управлять экономикой в масштабах предприятия.
Организация — это сознательно координируемое социальное образование (группа людей) с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей.
Основные направления менеджмента в рыночной экономике:
— определение структуры предприятия – социально-профессиональной, культурно-образовательной, квалификационной и демократической, исследование отношений между группами работников;
— формирование малых групп (бригад, целевых групп) для концентрации коллективных усилий;
— подбор групп на основании социологических исследований.
Менеджмент реализует принципы социального управления в масштабах предприятия:
— принцип очеловечивания производственных отношений с максимальным учётом потенциала каждого сотрудника;
— принцип делового партнёрства, сплочённость групп работников в целях процветания предприятия;
— принцип самостоятельности принятия административно-хозяйственных решений каждым звеном предприятия.
Содержание:
1. Раскройте содержание понятия цели. Почему цель является одной из важнейших характеристик в системе управления? 3
2. Раскройте содержание рациональной школы управления Ф.Тейлора и приведите примеры реализации его подхода в любом современном предприятии (учреждении). 4
3. Какие проблемы могут возникать в процессе делегирования полномочий и какими причинами они вызываются? 5
Список использованной литературы 9
Фрагмент текста работы:
. Раскройте содержание понятия цели. Почему цель является одной из важнейших характеристик в системе управления?
В менеджменте под целью понимается идеальное или желательное состояние объекта управления. На достижение такого состояния и ориентирована, прежде всего, управленческая деятельность. Крупные организации имеют не одну, а множество целей, обычно дополняющих и поддерживающих друг друга. Эти цели либо открыто провозглашаются высшим руководством, либо неофициально реализуются в деятельности организации.
Достижение целей должно быть полезно организации, каждому ее члену в отдельности, а также тем, кто с ней сотрудничает, — деловым партнерам, властям и обществу в целом.
Цели организации формируются теми, кто распоряжается ключевыми ресурсами. В то же время, формулировка их не произвольна, исходит не только из личных взглядов руководства, но и из той роли, которую организация играет в обществе, характера ее производственного и кадрового потенциала. Например, цель автомобильного завода не может заключаться в производстве колбасы, а ткацкой фабрики в ремонте бытовой техники. Они не располагают для этого необходимым оборудованием, а сотрудники — соответствующими знаниями и опытом. Маленькая организация не может стремиться стать национальным, а тем более, мировым лидером в своей области, так как для этого у нее просто не хватит ресурсов. Наконец, организация не может ставить перед собой цель, делать то, что никому не нужно [2, c. 34].
Проблема целей в управлении очень важна. Цель отражает главный смысл существования организации. Она характеризует состояние, которое ей желательно достичь как в текущей деятельности, так и в перспективе. Цель является стержнем стратегии, она составляет основу стимулирования персонала.
Необходимо обратить внимание на то, что в современных условиях ни одна организация не может преследовать исключительно экономические цели, связанные с зарабатыванием денег. Все более важное значение приобретают социальные цели — сохранение окружающей среды, достижение стабильности коллектива, улучшение положения работников и др.
Ввиду важности процесса целеполагания, формулировка целей, с одной стороны, должна основываться на глубоких исследованиях специалистов, а с другой — отражать мнения работников фирмы. Только в этом случае цели будут ориентиром для их действий.