Контрольная работа на тему «Мастер и Маргарита» М. Булгакова и культурная традиция.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
«Мастер и Маргарита» М. Булгакова и
культурная традиция
Одним из известных и широко известных литературных
текстов в русской литературе и культуре, несомненно, является роман «Мастер и
Маргарита». Последний роман Михаила Булгакова, завершенный в 1940 году (год
смерти автора), по праву считается одним из самых выдающихся произведений XX
века в русской культуре.
Отношение данного романа к культурным традициям
можно в первую очередь объяснить его информационными характеристиками. Эстетическая
информация и связанная с ней культурная информация романа образует
неоднозначное содержание литературного текста. Неоднозначность информации, в
первую очередь, определяет высокую степень изменчивости восприятия и
расшифровки содержания литературного текста в процессе его понимания и создает
бесконечные возможности в интерпретации исходного текста.
Таким образом, такая регулярная «подражательность»
и «расширяемость» литературного текста на протяжении всей его «жизни»
объясняется его информационной неоднозначностью, которая является одной из
важнейших информационных характеристик литературного текста.
Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» как
выдающееся произведение русской литературы ХХ века привлекает внимание
филологов, лингвистов, журналистов, литературных критиков по всему миру. Данный
роман является ярким отображением культурных традиций России того времени, что
отображено в нескольких аспектах, каждый из которых будет нами подробно описан.
В данной работе среди сторон культурной традиции мы обратились к рассмотрению
христианской культурной традиции, культуре человеческих взаимоотношений в
романе и культурно-этической стороне самой человеческой личности.
Целостная интерпретация романа «Мастер и
Маргарита» немыслима без единства философского, богословского, исторического,
культурного, поэтического и стилистического подходов к произведению, в котором
писатель художественно реализовал идеи, чрезвычайно важные для русского
национального сознания, что волновало отечественных мыслителей первой трети ХХ
века. [Макаров, 2009, с. 5] Именно мастерское изображение человеческой личности
в такой совокупности подходов, к тому же через призму трёх миров: реального,
ретроперспективного и фантастического говорит о мастерском отображении
Булгаковым культурных реалий России начала двадцатого века.
Первым из
рассматриваемых нами является аспект христианской культурной традиции. Это «идея
живого Бога», которая воплощена в образе Иешуа Га-Ноцри; диалектика времени и
вечности, связь ума и сердца, веры и знания, закона и благодати. Универсальные,
казалось бы, все человеческие морально-этические проблемы, поставленные в
творчестве М. А. Булгакова, приобретают особую, именно национально русскую
форму разрешения. Даже в инфернальных образах, где очевидное влияние Гофмана и
Гете (что отображено даже в эпиграфе романа), славянский мифопоэтический
элемент просвечивает насквозь. На роман глубоко повлияло произведение «Фауст»
Гете, и его темы трусости, доверия, интеллектуального любопытства и искупления.