Контрольная работа на тему Лидерство и управление командой
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………. 3
Задание 5. Назовите и охарактеризуйте этапы регулирования
конфликта в организации……………………………………………………………………………………. 4
Задание 27. Приведите примеры причин конфликтов – общих и частных 8
Заключение…………………………………………………………………………………… 11
Список литературы……………………………………………………………………….. 12
Введение:
Главным
ресурсом организации являются ее сотрудники. Каждый сотрудник является
сформировавшейся личностью, со своими особенностями, ценностями, привычками,
принципами. Не всегда особенности
восприятия одного человека совпадают с ценностями и интересами другого
человека, или с требованиями организации относительно его поведения. Это
неизбежно влечет за собой возникновение конфликтных ситуаций, которые при
нарастании приводят к открытой конфронтации и появлению конфликта.
Управление
конфликтами является одной из важных задач в процессе управления организацией.
При управлении конфликтом необходимо находить такие пути решения, которые
удовлетворят всех участников конфликта и будут способствовать совершенствованию
организационных процессов.
Именно
поэтому изучение конфликтов, причин их появления и путей разрешения является
актуальным в деятельности любой организации.
Целью
курсовой работы является изучения природы конфликта, причин возникновения и
путей разрешения.
Для
достижения цели были необходимо решение следующих задач:
− Охарактеризовать этапы регулирования
конфликта;
− Изучить причины конфликтов.
Объектом
исследования являются конфликты, предмет исследования – управление конфликтами.
Заключение:
В
управлении современной организацией вопросы управления конфликтами являются важным
элементом системы управления всей организацией. Конфликты являются неотъемлемой
частью любого длительного взаимодействия. В организации конфликты могут
возникать на уровне отдельных личностей, между личностью и группой или между
группами. Причины конфликтов могут быть связанны с деятельностью организации
(распределение ресурсов, борьба за власть, достижение организационных целей),
либо обусловливаться личностными факторами (несовпадением темпераментов,
взглядов, личных целей и пр.).
Конфликту
всегда предшествует некая конфликтная ситуация, инцидент, который перерастает в
конфликт. Одним из факторов успешного решения конфликта может выступать
осознание обеими сторонами конфликтной ситуации и стремление обеих сторон к
решению конфликта. В качестве конструктивных способов решения конфликта
выступают сотрудничество и поиск компромисса. Прочие способы могут убрать
внешнее проявление конфликта, однако полностью конфликтная ситуация устранена
не будет и неизбежно возникнет повторно.
Нередко
для эффективного решения конфликта целесообразно привлекать посредника –
нейтральную сторону, которая будет способствовать взаимодействию конфликтующих
сторон и позволит найти способ выхода из конфликта.
Фрагмент текста работы:
Задание
5. Назовите
и охарактеризуйте этапы регулирования конфликта в организации Общий алгоритм по воздействию на конфликтную
ситуацию может быть сведен к следующему.
1. Признать существование конфликта, т.е. наличие
противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих участников
конфликта. Практически эти вопросы не так просто решить, бывает сложно
сознаться и заявить вслух, что ты находишься в состоянии конфликта с
сотрудником по какому-либо вопросу. Иногда конфликт существует уже давно, люди
страдают, а его открытого признания нет; каждый выбирает свою форму поведения в
отношении другого, однако совместного обсуждения и поиска выхода из создавшейся
ситуации не происходит [10].
2. Определить возможность переговоров. После признания
существования конфликта и невозможности его быстро решить целесообразно
договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно
переговоров: с посредником или без него; кто может быть посредником, равно
устраивающим конфликтующие стороны.
3. Согласовать процедуру переговоров: определить где,
когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения
переговоров, время начала совместного обсуждения.
4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет
конфликта. Проблема состоит в том, чтобы определить, что является предметом
конфликта, а что не является. На этом этапе вырабатываются совместные пути к
решению проблемы, уточняются позиции сторон, определяются точки наибольшего
разногласия и точки возможного сближения позиций.
5. Разработать варианты решений. Конфликтующие стороны
предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с
учетом возможных последствий.