Контрольная работа на тему Личность и «массовое общество».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 «МАССОВОЕ
ОБЩЕСТВО» КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ. 4
2 ПРОБЛЕМА
«МАССОВОГО ОБЩЕСТВА» В ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ.. 6
3 «МАССОВЫЙ
ЧЕЛОВЕК» КАК ЕДИНИЦА «МАССОВОГО ОБЩЕСТВА». 9
4
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 24
Введение:
Тема
контрольной работы посвящена проблеме личности и «массового общества».
Актуальность темы обусловлена тем, что все мы, живущие в первой четверти XXI столетия,
живём в эпоху массовизации общественной жизни, и проблемы взаимоотношения с
обществом затрагивают нас самым непосредственным образом. Одной из самых актуальных
задач современной социальной философии становится формулирование таких
параметров социального бытия и развития личности, которые позволили бы наметить
пути выхода из становящегося все более острым противоречия между свободой
личности и потребностями современного общества. От решения этой проблемы во
многом зависит сама возможность построения гармоничного и продуктивного
социального будущего.
Цель
контрольной работы – выявить разносторонние аспекты бытия личности в «массовом
обществе». Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
· рассмотреть «массовое общество» как
теоретическую модель;
· проследить эволюцию взглядов на
взаимоотношения личности и «массового общества» в истории социально-философской
мысли;
· выяснить основные параметры бытия
«человека массы»;
· раскрыть противоречивые стороны
социализации личности в современном информационном «массовом обществе».
Структура контрольной работы отражает
поставленные задачи: она состоит из введения, четырёх разделов, заключения и
списка использованной литературы и источников.
Информационной основой для выполнения
контрольной работы послужили статьи из научных журналов.
Заключение:
1 «МАССОВОЕ ОБЩЕСТВО» КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Под «массовым обществом» в настоящее время понимается теоретическая модель, активно
разрабатывавшаяся в 1920-1960 гг. В этой модели описываются социальные
преобразования, вызванные рядом причин:
· модернизацией (в первую очередь, урбанизацией);
· развитием
средств массовой информации;
· всеобщим
образованием;
· демократизацией
политики и др.
В качестве
основных особенностей массового общества выделяются следующие:
· разрыв
социальных связей;
· обособленность
отдельных индивидов;
· потеря
людьми индивидуальности;
· отсутствие
устойчивых и общезначимых нравственных ценностей.
В современном массовом обществе, где в основу
поставлено потребление, целью ставится линейный рост производства [1].
С конца 60-х годов произошел ряд изменений глобального
порядка, повлиявший на пересмотр традиционной модели «массового общества».
Имеются в виду, прежде всего, приобретение массовой культурой и обществом
массового потребления тотального и всепроникающего характера [2]. В
результате в настоящее время есть все основания утверждать, что сложился
своеобразный триумвират, все части которого взаимно влияют друг на друга: человек
массы; массовая культура; общество массового потребления.
В
постиндустриальном обществе воздействие на массовое сознание осуществляется с
помощью коммуникативных [1] Стоян А.А. Роль
«машин желания» в обществе массового человека // Вестник Ленинградского
государственного университета им. А.С. Пушкина. СПб., 2018. № 1. С. 61. [2] Бойко А.А.
Человек массы в обществе массового потребления // ГИЛЕЯ: научный вестник. Киев,
2016. № 105. С. 229.
Фрагмент текста работы:
1 «МАССОВОЕ ОБЩЕСТВО» КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Под «массовым обществом» в настоящее время понимается теоретическая модель, активно
разрабатывавшаяся в 1920-1960 гг. В этой модели описываются социальные
преобразования, вызванные рядом причин:
· модернизацией (в первую очередь, урбанизацией);
· развитием
средств массовой информации;
· всеобщим
образованием;
· демократизацией
политики и др.
В качестве
основных особенностей массового общества выделяются следующие:
· разрыв
социальных связей;
· обособленность
отдельных индивидов;
· потеря
людьми индивидуальности;
· отсутствие
устойчивых и общезначимых нравственных ценностей.
В современном массовом обществе, где в основу
поставлено потребление, целью ставится линейный рост производства [1].
С конца 60-х годов произошел ряд изменений глобального
порядка, повлиявший на пересмотр традиционной модели «массового общества».
Имеются в виду, прежде всего, приобретение массовой культурой и обществом
массового потребления тотального и всепроникающего характера [2]. В
результате в настоящее время есть все основания утверждать, что сложился
своеобразный триумвират, все части которого взаимно влияют друг на друга: человек
массы; массовая культура; общество массового потребления.
В
постиндустриальном обществе воздействие на массовое сознание осуществляется с
помощью коммуникативных [1] Стоян А.А. Роль
«машин желания» в обществе массового человека // Вестник Ленинградского
государственного университета им. А.С. Пушкина. СПб., 2018. № 1. С. 61. [2] Бойко А.А.
Человек массы в обществе массового потребления // ГИЛЕЯ: научный вестник. Киев,
2016. № 105. С. 229.