Контрольная работа на тему Культура и искусство эпохи Возрождения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА ВОЗРОЖДЕНИЯ 3
1.1 Проторенессанс 3
1.2 Искусство раннего Возрождения 5
1.3 Искусство Высокого Возрождения 8
1.4 Позднее Возрождение 9
2. ГУМАНИЗМ И АНТРОПОЦЕНТРИЗМ 12
3. КУЛЬТУРА 15
3.1 Литература и поэзия 15
3.2 Музыка 17
3.3 Книгопечатанье 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Каждый период истории человечества оставил что-то свое – уникальное, непохожее на других. Европе в этом отношении повезло больше – на ее долю выпали многочисленные изменения в сознании человека, культуре, искусстве. Закат античного периода ознаменовал собой приход так называемых «темных веков» — средневековья. Признаемся, это было тяжелое время — церковь подчинила себе все аспекты жизни европейских граждан, культура и искусство находились в глубоком упадке.
Любое инакомыслие, противоречащее Священному Писанию, строго каралось инквизицией – специально созданных судом, преследующим еретиков. Однако любая беда рано или поздно отступает – так получилось и со средними веками. На смену тьме пришел свет – Ренессанс, или эпоха Возрождения. Ренессанс был периодом европейского культурного, художественного, политического и экономического «возрождения» после Средневековья. Он способствовал новому открытию классической философии, литературы и искусства.
Некоторые из величайших мыслителей, авторов, государственных деятелей, ученых и художников в истории человечества творили в эту эпоху. Совершались открытия в науках и географии, исследовался мир. Этот благословенный для ученых период длился почти три столетия с 14 по 17 века. Расскажем о нем более подробно.
Целью этой работы является изучение культуры и искусства эпохи Возрождения. Для соответствия поставленной цели и наиболее полного раскрытия темы были поставлены следующие задачи:
изучить этапы происхождения искусства эпохи Возрождения;
изучить что такое гуманизм и антропоцентризм;
изучить основные изменения в культуре и искусстве.
Заключение:
Культура эпохи Возрождения началась в Италии в XIVв. и продолжалась до конца XVIв. и базировалась на основе идей гуманизма и антропоцентризма. Гуманизм привёл к разностороннему знакомству с человеческой индивидуальностью во всех её проявлениях. Внимание к человеческой личности и её неповторимости проявлялось буквально во всём: в лирической поэзии и прозе, в живописи и скульптуре. В изобразительном искусстве популярными стали портрет и автопортрет. В литературе широкое развитие получили такие жанры, как биография и автобиография.
Эпоха Возрождения стала основой для развития европейской культуры, и кардинально изменило все основные виды искусства.
Итальянская живопись, которая на время становится ведущим видом искусства, стремится приблизиться к античным шедеврам. Изображение окружающей жизни становится более реалистическим. В живописи широкое распространение получают фреска, портрет, зарождается историческая и пейзажная живопись, развивается станковая и монументальная скульптура.
Важным моментом для всей европейской поэзии эпохи Возрождения было то, что она оторвалась от певческого искусства и от музыкального аккомпанемента. Поэзия стала отражать личные отношения человека с другими людьми, с обществом, с природой. Почти все поэты стремились воспроизводить в стихах живую жизнь.
В музыке, как и в других видах искусств эпохи Возрождения характерен активный подъём творческих сил, гуманистические тенденции, расширение сферы светской тематики. Хотя и было активное развитие светских жанров, в музыке, еще долго прослеживалась тесная связь с религией.
Эпоха Возрождения внесла очень большой вклад в мировое наследие и подарила миру множество талантливых деятелей искусства.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА ВОЗРОЖДЕНИЯ
1.1 Проторенессанс
В XIII-XIV веках западноевропейское общество делает в своём развитии качественный скачок, что позволяет историкам называть этот период европейской культурной революцией или Проторенессансом, то есть эпохой складывания предпосылок для Ренессанса — возрож¬дения высокой светской культуры, основанной на античных тради¬циях и идеалах.
Истоки искусства эпохи Возрождения можно проследить в Италии в конце 13 и начале 14 веков. В течение этого так называемого периода «проторенессанса» итальянские ученые и художники видели в себе пробуждение к идеалам и достижениям классической римской культуры. Такие писатели, как Петрарка и Джованни Боккаччо оглянулись на древнюю Грецию и Рим и стремились возродить языки, ценности и интеллектуальные традиции этих культур после длительного периода застоя, последовавшего за падением Римской империи в шестом веке.
В это время в итальянской культуре, на фоне крепких византийских и готических традиций, начинают возникать новые — традиции будущего искусства Возрождения.
Итальянцы переняли самое большое достижение античности — стремление к познанию, открытие законов и закономерностей. Здесь начинается этап переосмысления искусства, научного подхода к нему: изучается перспектива, законы композиции и колористики. Искусство становится одухотворенной наукой.
Наиболее ярко эти процессы выражались во Флоренции.
Для художественной культуры этого периода характерно, что темпы развития архитектуры, живописи и скульптуры не совпадали. Быстрее всего искусство Проторенессанса проявилось в скульптуре, основоположником которого выступил Николо Пизано (с 1260-х гг.) С 1290-х гг. Начинается подъем живописи, сначала в творчестве Кавалини, а затем Джотто.
Архитектура не имела стилевого единства. В культовой архитектуре с середины 13 в. укореняются формы готики, в общественной — продолжают сохраняться и развиваться элементы романского стиля, но и в эти формы вливается в значительной степени новое содержание, рожденное новым этапом развития художественной культуры.
Строятся: собор Санта Мария дель Фиоре, церковь Санта Кроче, палаццо Вейо.
Живопись 13 и 14 ст. развивалась в отдельных местных школах, из которых наибольшее значение имели художественные школы Флоренции и Сиены.
Начало новой эпохи справедливо связывают с именем живописца Джотто ди Бондоне. Его искусство заключали в себе ряд новых и смелых реформ. Джотто поставил цель изображения реального трехмерного пространства, построенного на перспективно-линейной основе. Не обладая знаниями научной перспективы, он достиг небывалого эффекта, одним из первых ввел в живопись изображение интерьера. Вторым завоеванием Джотто было создание изображения пластической, округлой человеческой фигуры.
Основная роль в творчестве Джотто принадлежит человеку. Создавая типичный, а не индивидуальный образ, он наполняет его высоким нравственным содержанием. Центральное место в его творчестве занимает роспись капеллы дель Арена в Падуе. Падуанские фрески стали настоящим откровением для Италии начала 13 в., в них можно сразу увидеть все достоинства творчества мастера, обеспечившие ему в истории искусства почетное положение великого новатора, являющегося образом для других художников. Художник здесь устанавливает четкую пропорцию между живописными пространствами, предваряя перспективу Ренессанса. Фресковый цикл стал огромным вкладом в историю итальянского искусства. 38 сцен из жизни Христа и Марии Джотто связал в единое целое, создав величавый эпический цикл. Евангельские сюжеты показаны как реальные события. Живым языком рассказывается о проблемах, волнующих людей во все времена: о взаимопонимании, коварство, предательство, о глубине скорби, смирения и извечную всепоглощающую материнскую любовь. Вместо разрозненности отдельных фигур и отдельных сцен, свойственной средневековой живописи, Джотто сумел создать рассказ о сложном внутреннем мире героев. Росписи: «Страшный суд», «Благовещение», «Поцелуй Иуды», «Встреча Марии и Елизаветы», «Тайная вечеря»[10.c.132].
Искусство Джотто с его искренностью и простотой, полной веры в человека, положило начало живописи Возрождения.