Контрольная работа на тему Конвенцию о создании международного союза публикации таможенных тарифов (Брюссель, 5 июля 1890 г.).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Становление и развитие Конвенции о создании
международного союза публикации таможенных тарифов. 5
1.1. Основные положения Конвенции о создании
международного союза публикации таможенных тарифов. 5
1.2. Развитие Конвенции о создании международного союза
публикации таможенных тарифов. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11
ЛИТЕРАТУРА.. 13
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что существует
два основных подхода по вопросу установления периода начала международного таможенного
сотрудничества.
Первый подход связывает начало
международного таможенного сотрудничества с возникновением международных
организаций в конце XIX в., деятельность которых предусматривала возможность
такого сотрудничества. Такая точка зрения является преобладающей в позициях К.
Г. Борисова, К. К. Сандровского, В. В. Мицика.
Во взглядах других ученых (Т. Н.
Нешатаева, А. Д. Ершова) подчеркивается, что международное таможенное
сотрудничество нельзя связывать исключительно с деятельностью международных
организаций, оно возникло до появления международных организаций, зависело от
развития торговли между странами и сотрудничества государств по торговым
вопросам.
Следовательно, напрашивается
вывод, что международное таможенное сотрудничество ведет свой отсчет от
международного торгового сотрудничества и первоначально государства выступали в
качестве его субъектов.
Объектом
исследования являются положения Конвенции о создании международного союза
публикации таможенных тарифов.
Предмет исследования – Конвенция о создании международного союза
публикации таможенных тарифов.
Целью исследования является выявление условий, способствующих
возникновению и развитию Конвенции о создании международного союза публикации
таможенных тарифов.
Для достижения указанной цели необходимо
решить следующие задачи: определение
понятия и сущности Конвенции о создании международного союза публикации
таможенных тарифов и рассмотрение основных механизмов ее регулирования; анализ
основных источников и механизмов регулирования и Конвенции о создании
международного союза публикации таможенных тарифов.
Особенности структуры
работы. Выбор структуры работы обусловлен логикой изложения материала в
соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее
вышеназванными задачами. Работа состоит из следующих частей: введение, одна
глава, включающая два параграфа, заключение, список использованных источников и
литературы.
Заключение:
Международная торговля выступает
составной частью международных экономических отношений, в структуре которых можно
со всей определенностью выделить публичное и частное начала. Как известно,
важнейший институт публичного права — власть, а частного права — коммерческие
сделки. Это говорит о том, что международные торговые отношения должны
регулироваться нормами частного права. Однако международная торговля не
сводится к сделкам купли-продажи. Она представляет собой комплекс отношений, в
которых государству отводится существенная роль.
Как отмечает американский
исследователь Ф. Рут, государства в современную эпоху не могут допустить, чтобы
международные экономические, в частности торговые, отношения определялись
только законами рынка, и вырабатывают особую внешнеэкономическую стратегию. В
результате частноправовые отношения складываются в условиях, создаваемых
инструментарием публично-правового характера, и нередко приобретают
политическую окраску. По мнению Ф. Рута, бесполезно выяснять, какие интересы
государства превалируют при выработке внешнеэкономической стратегии: в одних
обстоятельствах — это политические стратегии, в других — экономические.
Бесспорно, одно: если
государство усматривает в международной экономической деятельности свои
жизненные интересы, оно принимает все меры к тому, чтобы эта деятельность им
соответствовала. Отсюда в дополнение присущим предпринимательству коммерческим
рискам в международной торговле возникают политические риски.
В конце XIX в. предпринимаются
попытки многостороннего согласования действий по тарифному регулированию,
которые приводят в 1890 г. к подписанию Договора о создании международного
союза для публикации таможенных тарифов.
Между тем двусторонние
согласования, превалирующие в международной торговле, позволяют лишь отчасти
решать проблемы, вызванные чрезмерным стремлением к защите национальных рынков,
что ведет к активным поискам эффективных средств хозяйствования внутри страны.
Одним из них становится монополизация производства и торговли, что в свою
очередь приводит к сокращению внешнеторгового оборота.
Дореволюционная Россия была
участником Конвенции, а с 1935 г. – и Советский союз. Российская Федерация тоже
являлась членом Конвенции, и только 17 марта 2016 г. на основании распоряжения
Правительства РФ было прекращено действие Конвенции в отношении РФ.
Международное таможенное
сотрудничество с момента появления организации вступило в новую фазу развития, а
именно, институциональной формы международного таможенного сотрудничества, что
основано на коллективной организованности постоянном взаимодействии государств.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Становление и
развитие Конвенции о создании международного союза публикации таможенных
тарифов.
1.1. Основные положения Конвенции
о создании международного союза публикации таможенных тарифов
Международные организации как
субъекты международного таможенного сотрудничества появляются в конце XIX в. К
числу других международных таможенных организаций правомерно отнести
международные региональные организации, осуществляющие единую таможенную
политику (Европейский союз), межправительственные региональные организации
отдельных групп стран, формирующие правила и стандарты таможенных
правоотношений (Африканское экономическое сообщество (ЮДЕАО),
Латиноамериканская экономическая система (СЕЛА), Совет государств Балтийского
моря) и др.
История показывает, что
публичные интересы изначально и существенно определяют содержание права
международной торговли. Более того, публично-правовое регулирование усиливается
по мере его развития. Усиление идет преимущественно за счет международных
договоров, число которых непрерывно возрастает, особенно с учетом того, что не
только собственно торговые, но и иные договоры влияют на процессы, происходящие
в мировой экономике (в частности, в международной торговле).[1]
Политика, которую проводят
государства, участвуя в международных торговых договорах, не ограничена
стремлением к национальному экономическому развитию. С одной стороны, она
направлена также на решение каких-либо иных национальных задач, а с другой (что
стало характерным для последних десятилетий торгового сотрудничества) — на
достижение целей международного сообщества, преодоление глобальных проблем. [1] Бузгалин А.В. Классическая
политэкономия: путь в университеты // Вопросы политической экономии. Выпуск
1/2015. – М.: Ленанд. 2015