Управление земельными ресурсами Контрольная работа Технические науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету «Управление земельными ресурсами»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Анализ несоответствий Генерального плана застройки Ермаковского района Красноярского края Правилам землепользования и застройки 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Земельные ресурсы являются уникальным объектом, обладающим рядом незаменимых свойств, и в то же время пространственно ограниченным.
Земля оказывает воздействие на процессы функционирования и развития общества, удовлетворяя его потребности и являясь пространственной основой жизнедеятельности людей, а также основным средством производства.
В связи с этим проблема управления земельными ресурсами в Российской Федерации является актуальной, особенно в условиях реформирования общественных отношений и структурных сдвигов в экономике.
Острота вопросов управления земельными отношениями проявляет себя при решении проблемы нормативного, правового обеспечения механизмов государственного регулирования земельного рынка [5].
Управление территорией одно из самых старых направлений деятельности человека. Контроль или же владение территорией, земельными ресурсами, является основным свойством человеческой цивилизации. Для многих отраслей деятельности основным понятием является «земля» как ресурс, как часть природы, но прежде всего Земля — это планета, она же земной шар, геоид, одна из планет солнечной системы. Аналогом понятию «земля» является «территория» — часть поверхности земного шара с определенными границами. Территория остается главным ресурсом, а именно, ресурсом который имеются на/под и над ней. Дефицит территории становится одной из главных проблем человечества, как и экология, отходы только увеличиваются. Экологически благоприятные территории становятся неоценимым ресурсом. Отсюда возникает нужда в эффективном функционировании государственного и муниципального управления, как самой территорий, так и населением, проживающим на ней. При этом органы государственного управления должны располагать всеобъемлющей информацией. И неоценимую роль здесь играют геоинформационные системы, которые, кстати, могут предоставлять информацию и о передвижении населения в рамках отдельно взятого государства и планеты в целом.
Одним из важных показателей развития территорий является, урбанизация — процесс быстрого роста городского население в рамках определенного периода времени. Именно города стали пристанищем для многих и строятся они на «земле». Далеко не на каждом участке земли можно основать город, по разным причинам это и историческая составляющая, экологическая, природно-климатическая и даже экономическая[2].
В свете этих положений актуальность данной работы заключается в необходимости сопоставления Генерального плана застройки Ермаковского района Красноярского края и Правила землепользования и застройки.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих содержание Генерального плана застройки Ермаковского района Красноярского края и Правил землепользования и застройки
Предметом исследования являются особенности Генерального плана застройки Ермаковского района Красноярского края и Правил землепользования и застройки.
Целью написания данной работы явилось выявление содержания Генерального плана застройки Ермаковского района Красноярского края и Правил землепользования и застройки.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Характеристика Генерального плана застройки Ермаковского района Красноярского края и Правила землепользования и застройки;
2. Выявление несоответствий Генерального плана застройки Ермаковского района Красноярского края Правилам землепользования и застройки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В соответствии с земельным законодательством, которое по своей сути не устанавливает обязанность проводить мероприятия по межеванию земельных участков, часто возникают проблемы, связанные с определением места расположения земельных участков по фактическому состоянию на действующий период. При продаже земельного участка предположим его границы не были приведены в соответствие с земельным законодательством, тогда новый владелец (собственник) может и не знать о границах расположения купленного им земельного участка. При постановке земельного участка на кадастровый учет новым владельцем, часто возникают спорные вопросы со смежными земельными участками, принадлежащими другим собственникам, соответственно при проведении межевания кадастровыми инженерами и проведении последующего перенесения результатов работ в бумажный или электронный вариант возможны наложения границ одного земельного участка на границы смежных (других) земельных участков. Таким образом, владельцам смежных участков при постановке на кадастровый учет и проведении межевания придется доказывать в суде не правомерность данных действий. В связи с чем, обязанность по внесению изменений о границах земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости возлагается на нового владельца земельного надела. Межевание земельного участка, по сути дела, простая процедура с технической точки зрения, но несоблюдение этой процедуры или отказ от ее соблюдения может привести владельца к серьезным последствиям. В заключении делаем вывод, что земельные споры занимают важную нишу среди прочих судебных разбирательств.
Вытекает это из значимости земли как блага и земли как ресурса для страны. Но есть одно «но», в наше время рассмотрение земельных споров вызывает сложность, связанно это с отсутствием комплексного и последовательного развития земельного законодательства, а также дефицитом судебной практики в области земельных споров.

 

Фрагмент текста работы:

 

Анализ несоответствий Генерального плана застройки Ермаковского района Красноярского края Правилам землепользования и застройки

Исследовав содержание Генерального плана застройки Ермаковского района Красноярского края и Правил землепользования и застройки отметим, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (ст. 3 ГрК РФ).
В соответствии с положениями ст. 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий[4].
Устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (п. 3 ст. 1 ГрК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 3 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Таким образом, для гармоничного развития территорий задача органов местного самоуправления при разработке документов территориального планирования Ермаковского района Красноярского края состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов, в том числе в сфере обеспечения благоприятных условий жизни.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом сельского поселения.
Таким образом, согласно положениям ч. 3 ст. 9, чч. 9 и 10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.
При этом результаты публичных слушаний не исключают необходимости соблюдения указанного принципа соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану Ермаковского района Красноярского края как основополагающему документу территориального планирования, производным от которого является требование о соответствии территориальных зон функциональным зонам, определенным генеральным планом.
Из системного толкования положений пп. 2, 5, 6, 7 и 8 ст. 1, ч. 15 ст. 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
С учетом изложенного оспариваемое правовое регулирование нарушает требования градостроительного законодательства, поскольку осуществлено без учета положений генерального плана муниципального образования, согласно которому названные выше земельные участки расположены в функциональной зоне особо охраняемых природоохранных территорий.
Землеустройство — это одно из важнейших направлений в законодательстве, посредством которого осуществляется планирование, изучение, организация и использование земельных ресурсов. Землеустройство регулирует отношения, касающиеся всех форм собственности, а именно государственной, муниципальной или частной.
Проблемы землеустройства, связанные с переходом к рыночным отношениям:
Во-первых, эта проблема связана с необоснованным перераспределением и демаркацией земель между землепользователями и землевладельцами. В основном речь идет о наиболее ценных сельскохозяйственных землях, которые зачастую используются неэффективно и закупаются с целью их вовлечения в коммерческий оборот.
Для устранения этой проблемы необходимо осуществить выделение земельных участков с большими площадями на конкурсной основе в соответствии с бизнес-планами по использованию территории, которые должны содержать информацию об инвестициях, трудовых ресурсах, наличии основных средств. Также необходимо ввести ограничения на максимальную площадь земельных участков, которые могут находиться в частной собственности одного человека для сельскохозяйственного производства. По возможности ужесточить контроль со стороны антимонопольного органа, что не позволило бы сосредоточить крупные участки в собственности одного лица без разумного решения.
Следующая проблема в этом аспекте заключается в том, что долгое время в нашей стране не существовало права частной собственности на землю, поэтому возникла необходимость определить местоположение границ земельного участка и их описание. Это привело к неудобной организации территории и появлению территориальных недостатков.
Пути решения этой проблемы-необходимость обязательного государственного контроля при переподготовке, подготовке, повышении квалификации специалистов по землеустройству, проведении государственной аттестации специалистов, а также лицензировании на право ведения землеустройства. Также основные землеустроительные работы, должны финансироваться правительством и выполняться специализированными государственными проектными организациями, которые в свою очередь могут привлекать на конкурсной основе с другими лицензированными специалистами для осуществления различных видов землеустроительной деятельности. Необходимо, чтобы основанием для юридического оформления новой земельной собственности и землепользования стал проект землеустройства, а отсутствие этого документа следует рассматривать как нарушение законодательства, которое может повлечь за собой определенные меры ответственности [4].
Так, в связи с переходом к рыночным отношениям в землеустройстве возник ряд проблем, предпосылкой для решения которых является грамотная политика со стороны государства в части организации, проектирования и финансирования землеустроительных работ, а также подготовки и переподготовки кадров для деятельности в данной сфере.
Проблемы рационального использования земельного фонда в современных условиях. Эта проблема связана с принятием научно необоснованных решений по организации рационального использования земель. Это обусловлено недостаточным финансированием со стороны государства проектно-изыскательских, производственных, научно-технических, научно-исследовательских работ по землеустройству с целью определения качественных и количественных характеристик земель.
В отличие от других средств производства, которые в процессе эксплуатации изнашиваются, снижают свои полезные свойства, выходящие из хозяйственной циркуляции, естественная продуктивность земли может увеличиваться при правильном обращении и рациональном использовании [5].
Для решения проблем рационального использования земель на современном этапе необходимо использовать следующие меры, а именно: требуется интенсивное и высокопродуктивное использование земель сельскохозяйственного назначения, проведение мероприятий по повышению плодородия, повышению качества земель, также необходимо заниматься сельскохозяйственным использованием новых земель до процессов эрозии и деградации, соответственно, для защиты земель от неправомерного использования и ухудшения состояния земель[11].
Основной проблемой современного землеустройства является отсутствие государственного управления.
А именно, эффективность управления земельными ресурсами в настоящее время в общественном производстве, как управление земельными ресурсами является основным условием для организации любого предприятия.
При землеустройстве создаются оптимальные территориальные и институциональные условия землевладения (землепользования). Это должно быть сделано под контролем государства. Также, в настоящее время функции землеустройства переданы коммерческим субъектам государственными органами, это может привести к потере государственного контроля за осуществлением политики по охране и использованию земель [6].
Поэтому в целях государственного управления и регулирования землеустройства, повышения продуктивности и качества землеустройства, проведения работ, связанных с рациональным использованием земельных ресурсов и охраной, создание базовой основы для проведения ГЗК должно осуществляться специализированными государственными проектными организациями. Землеустройство должно иметь государственный характер и должно быть главным рычагом государства в осуществлении любых земельных преобразований[13].
Практика показывает, что государство практически отошло от своей важнейшей функции-землеустройства, которое является основным механизмом наведения порядка на местах, решения экологических, правовых, социально-экономических и организационных проблем.
Необходимо возобновить подготовку федеральных и региональных прогнозов рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, общих схем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства и территорий, без которых трудно избежать ошибок в обеспечении и контроле их использования. Важно принять нормативные акты, придающие статус государственной собственности наиболее ценным сельскохозяйственным угодьям, прописать финансовые показатели ответственности собственника, собственника и пользователя земли, обеспечив их эффективное использование и механизм экономического стимулирования.
Необходимо начать масштабную работу по территориальному планированию в Ермаковском районе Красноярского края, принять долгосрочные планы развития территорий, выделить сельскохозяйственные и другие зоны, выделить наиболее ценные земли по размерам и качеству, которые не могут быть задействованы в долгосрочной перспективе для развития, необходимо разработать порядок установления видов разрешенного использования, общинного участия в их обсуждении. Необходимо, прежде всего, приостановить массовое сокращение площадей, которые по разным причинам выпадают из экономического оборота.
В настоящее время в России идет процесс формирования и модернизации норм земельных отношений, основанных на многообразии форм собственности на землю, систематическом учете земельных ресурсов и прав на них, определении стоимости земли, а также защите прав собственников земельных участков и пользователей.
Широко распространены сделки с недвижимостью, что требует эффективного управления государственной собственностью.
При использовании сельскохозяйственных земель необходимо соблюдение требований повышения их плодородия, увеличения урожайности сельскохозяйственных культур, организации эффективной хозяйственной эксплуатации данных земель [10].
Использование земель несельскохозяйственного назначения подразумевает их целевое использование в интересах достижения максимального результата для землепользователей, соблюдая требования охраны как земельных ресурсов, так и окружающей среды в целом [6].
Большую часть жилого фонда кварталов застроек Ермаковского района Красноярского края составляют пятиэтажные здания первых массовых серий, так называемые «хрущевки» (более 80 % от общего жилого фонда).
Такие здания обладают рядом недостатков: лифт и мусоропровод отсутствуют, технический этаж — маленький либо вообще отсутствует, крыша совмещена с потолком 5 этажа, санузлы чаще всего совмещенные. Площади квартир различны и в основном невелики.
Важное место в планировочной структуре рассматриваемого кварталов Ермаковского района Красноярского края занимает селитебная территория. На ней располагается жилая застройка с необходимыми учреждениями обслуживания, общественными центрами, зелеными насаждениями и отдельными предприятиями, санитарная характеристика которых допускает расположение их в селитебной зоне.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы