Контрольная работа Гуманитарные науки Социология

Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине «Социология»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3

Формальные и неформальные коммуникации в организациях……………………………………………………………………………. 4

Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 8

Список использованных источников……………………………………………………………………………………………………………………. 10

  

Введение:

 

Сегодня много и совершенно
справедливо говорят о значимости человеческого фактора в процессе производства.
Именно человек, его психология обладают неограниченными возможностями в деле
совершенствования производительности труда, развития научно-технического
прогресса. На производстве мы проводим большую часть нашей жизни, и от того,
как складываются наши взаимоотношения с другими людьми в процессе производства,
как развиваются сложные взаимосвязи делового и личностного общения в ходе производственной
жизни, во многом зависит наш психологический комфорт, удовлетворенность жизнью.

Сам трудовой процесс,
взаимоотношения людей в трудовом коллективе, перспективы творческого развития
личности играют важную роль в жизни каждого человека.

Многие, к сожалению, имеют
печальный опыт плохих взаимоотношений на производстве. Бывает так, что на
работу просто не хочется идти именно по тому, что в коллективе не сложился
необходимый психологический микроклимат. Поэтому текучесть кадров — это не
только производственная проблема, но и социально-психологическая. Нередко можно
слышать: «Они не сработались». Почему? Что стоит за этим? Как влияют
взаимоотношения на производительность труда, на настроение людей?

Несмотря на драматическую
индивидуализацию сознания и поведения людей, человек был и остается существом
коллективным, всю свою жизнь являясь частью первичной групповой среды, в
которой он совершает свои первые шаги и с которой не расстается на всем
протяжении своего жизненного пути. Причем человек не просто испытывает на себе
влияние этих групп, но только в них и через них получает значительную часть
информации о внешнем мире и организует свое поведение, ориентируясь на
групповые стандарты и ценности.[1]

Индивидуальное
существование человека вне группы или общества противоестественно и,
по-видимому, должно рассматриваться лишь в качестве метафоры, а не реальной
возможности. Чисто организменные особенности человека никогда бы не позволили
ему в одиночку занять сколько-нибудь приметное место в животном мире, а длительная
беззащитность и беспомощность после рождения не только обнаруживает условность
индивидуальной независимости, но и формирует при нормальном развитии устойчивую
потребность в аффилиации, любви и заботе о своих ближних.

По-видимому, главным
мотивом вступления индивида в группу могут считаться те индивидуальные
потребности, которые человек может удовлетворить только в группе. Большинство
людей одновременно являются членами многих групп, которые позволяют индивиду
удовлетворить разнообразный спектр его потребностей, включая базовые,
социальные и духовные.

Группы могут формироваться
в результате заранее спланированных действий руководства организации как
некоторая часть формальной структуры. Но иногда возникают неформальные
структуры организации как следствие не планируемых социальных процессов. В
связи с этим важно определить природу и особенности функционирования формальных
и неформальных групп в организации.

 

 



[1] Мескон М., Альберт М.,
Хедоури Ф. Основы менеджмента. Учебное пособие, 3-е изд. М.: «Вильямс», 2018.
с. 118.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, отличительная
особенность организации состоит в том, что работа в ней осуществляется всегда
внутри групп или команд. При этом не имеют никакого значения особенности
работы, выполняемой данной организацией.

Понятие «коммуникационная
сеть» является очень важным в вопросе коммуникаций. Коммуникационная сеть — это
соединение определенным образом участников процесса с помощью информационных
потоков.

Если в коммуникации
участвуют более двух человек, то способов коммуникаций между ними может быть
достаточно много.

Выбор подходящего для
данной организации способа связи участников коммуникационного процесса
учитывает следующие обстоятельства:

       
время;

       
надежность;

       
отношение членов организации к принятой в ней коммуникационной схеме.

Это означает, что для
нормальной жизни организации и решения ею своих проблем информация от
руководителя к непосредственному исполнителю и обратно не должна «застревать»
на промежуточных уровнях управления; вся информация должна доходить по
назначению, а любая ошибка в работе обнаруживаться быстро, тогда не придется
переделывать работу всей группы; люди должны быть удовлетворены существующими
коммуникациями.

В целом современная
организация — это сложный организм, построенный на четкой координации усилий
всех структурных единиц, осуществляемой со стороны управленческого органа.
Функционирование организации основано на системе особых, организационных
отношений, на четком определении и выполнении ролевых требований каждым членом
организации

Существует два типа групп:
формальные и неформальные. Оба эти типа групп имеют значение для организации и
оказывают большое влияние на членов организации.

Формальные группы обычно
выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально
назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и
позиций внутри группы, а также формально закрепленные за ними функции и задачи.

Формальная организация
создается по воле руководства. Но как только она создана, она становится также
и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям
руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время
собраний, за обедом и после работы. Из социальных взаимоотношений рождается
множество дружественных групп, неформальных групп, которые все вместе
представляют неформальную организацию.[1]

Неформальные группы
создаются не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а
членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими
интересами, одинаковыми увлечениями, привычками и т.п.

Первичные характеристики
неформальных организаций — это социальный контроль, сопротивление переменам,
появление неформальных лидеров и слухи. Неформальные организации динамично
взаимодействуют с формальными организациями, влияют на качество выполнения
работы и на отношение людей к труду и к начальству.



[1] Смирнов Э.А. Теория
организации. 3-е изд. М.: Инфра-М, 2018. с. 271.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Формальные коммуникации в организации — это главные коммуникационные
каналы, через которые принимается вся информация, относящаяся к функционированию
организации, а именно: различные отчеты, меморандумы и подписанные внутренние документы,
сообщения в иерархической структуре, а также рабочая информация, поступающая через
компьютерные сети в качестве входящей и исходящей документации.

Официальные каналы связи устанавливаются в административном
порядке в соответствии с официальной организационной структурой команды. Они соединяют
людей в этой структуре, как вертикально, так и горизонтально.

Официальные коммуникации — это коммуникации, связывающие
какие-то отдельные компоненты структуры той или иной организации, исходящие из имеющихся
целей, существующих в организации, и устанавливающиеся с помощью правил и норм,
которые закреплены в определенных должностных инструкциях, а также внутренних правилах,
регулирующих взаимодействие сотрудников или подразделений.[1]

Как уже упоминалось, все формальные коммуникации обычно
определяются именно организационной структурой того или иного предприятия, а также
имеющейся взаимосвязью различных уровней управления и существующих функциональных
подразделений. Чем больше уровней контроля, тем больше вероятность искажения информации
при формальном общении, поскольку каждый уровень контроля может настраивать и фильтровать
сообщения.

Важно, что формальные коммуникации всегда отражают те связи,
которые нужны для правильного и эффективного выполнения всех важных функций и различных
полномочий. Стоит отметить, что эти связи всегда определяются характером и способом
распределения всех имеющихся функций. Данная информация обычно выражается в виде
некого письменного сообщения. Такие письменные сообщения имеют множество положительных
моментов. Ведь они способны храниться как записи и справочные источники; часто более
точно и точно сформулировано, чем какие-то устные сообщения; иногда они даже способны
сэкономить собственное время и деньги.

Официальные сообщения используются для выполнения большого
объема работы при заключении сделок и соглашений, с изложением организационных схем
и правил, составлением корпоративных уставов и других юридических документов, публикацией
информационных бюллетеней, меморандумов, составлением договоров и жалоб, рекламой
и сообщениями в прессе, изложением курса. деятельности, делегирование полномочий,
должностные инструкции и многое другое.

Письменные сообщения в официальных сообщениях имеют свои
недостатки. От людей ожидают, что они будут внимательны и аккуратны при составлении
сообщений, но зачастую это не так. Те официальные сообщения, которые были плохо
написаны, сопровождаемые многочисленными письменными и устными «объяснениями», делают
последнее сообщение сложным и запутанным.

Стоит отметить, что все письменные сообщения имеют еще
одну важную функцию — возможность сохранения сведений, необходимых для каких-то
конкретных юридических и финансовых целей.



[1] 9.          Семенов А.К. Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. —
5-е изд., перераб. и доп. М. — Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,
2018. с. 228.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы