Контрольная работа Гуманитарные науки Режиссура КММ

Контрольная работа на тему Контрольная работа по дисциплине: «Режиссура КММ»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Экспликация происходит от латинского «еxplicatio» − «развертывание» или «разъяснение». То есть в данной контрольной работе будет развернут с режиссерской точки зрения сценарий праздника русского платка. В практике театрализованных представлений есть такое понятие, как «ход». В нашем случае будет рассмотрен режиссерский ход, но в данном случае драматург и режиссер выступает в едином лице, значит ход можно назвать сценарно-режиссерским.
В первую очередь сценарно-режиссерский ход осознается в первую очередь как смысловой ход. В его основе находится идейное начало, которое указывает направление монтажа, подсказывает композиционные приемы и образно-пластическое решение.
Доминировать должно режиссерское видение сценариста, и оно должно стать направлением поисков хода, помогая автору выстроить конкретно-пластическую форму развития главной мысли сценария.
Сценарно-режиссерский ход может быть найден от случайного наблюдения, но именно целевая установка должна стать катализатором для его возникновения.
Сценарно-режиссерский ход – это образное движение авторской концепции, которое направлено на достижение цели художественно-педагогического воздействия. Данный ход должен был найден на этапе разработки замысла, в то время, когда автором была сформулирована проблема, он имеет четкую концепцию, определил конкретные сценические задания, то есть когда уже существует смысловой каркас сценария.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Игра и зрелище — два вида развлечений, различие между которыми очевидно не только для специалиста, но и для самого неискушенного участника. В первом случае вы лицо действующее — поете, танцуете, лезете на столб за сапогами и предаетесь другим ребячествам. Во втором — только наблюдаете за другими, бурно сопереживаете им или остаетесь холодными, но не делаете никаких попыток как-то повлиять на их существование. Игровое театрализованное представление сталкивает игру и зрелище. Зритель получает возможность напрямую участвовать в действии, оказывать влияние на происходящее на сцене. Однако то, что должно происходить «играючи», составляет большую головную боль для сценаристов. Как вызвать зрителей на сценическую площадку, вовлечь их в действие согласно канве сценария? Как сделать так, чтобы самодеятельность зрителей не разрушала, а развивала сюжет в рамках, задуманных автором? В каждом конкретном случае нужны поиск и бесконечная изобретательность.
Таким образом, можно говорить о том, что в данном случае раскрыт полностью режиссерский замысел. В ходе работы был подробно разобран сценарий праздника русского платка с точки зрения режиссерского замысла.
Праздник русского платка создан как легкое действо, которое имеет цель не только рассказать зрителям об истории и традициях русского платка, но и повеселить зрителей, вовлечь их в атмосферу праздника, через взаимодействие рассказать о русских традициях.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть
1. Написание режиссёрской экспликации, поиск сценарно-режиссёрского хода

Идейно-тематическая основа (тема, идея, сверхзадача, конфликт)
Темой театрализованного концерта «Праздник русского платка» является раскрытие истории появления и ношения русского платка. Данная тема раскрывается через частушки, песни, выразительными средствами являются актеры, ведущие, которые участвуют в празднике.
Идея заключается в том, чтобы донести до зрителей красоту русских традиций, которые представлены в виде русского платка, как традиционного элемента русской культуры и быта. Русский платок после крещения Руси стал неотъемлемой частью женского костюма, то есть это очень древний предмет одежды.
В те времена головной убор являлся символом добропорядочности, нельзя было показаться на людях «простоволосой», это было верх неприличия, а для того, чтобы женщину опозорить, достаточно было с нее сорвать головной убор. Это было самым тяжелым оскорблением. Отсюда и произошло выражение «опростоволоситься», то есть «опозориться».
Сверхзадача: данный праздник проводится с целью популяризации среди молодого поколения русских народных традиций. Также праздник призван представить красоту русской культуры через традиционный предмет одежды. Платок являлся неотъемлемой частью наряда русской девушки, и сейчас он возвратился, и даже стал модным аксессуаром.
В настоящее время молодые люди утрачивают национальную культуру, хотя именно сейчас платок снова входит в моду. Но в настоящее время стоит задача – прививать молодежи русские национальные традиции, и наиболее интересной для зрителей форма является форма развлекательного представления, праздника.
Конфликта в традиционном смысле слова в данном празднике нет. Но сама цель праздника заключается в искоренение конфликта, который существует в настоящее время в молодежной среде, которая в большинстве своем не знает или не помнит русские традиции, традиции своего народа. И через историю, красоту, через стихотворения, частушки и танцы создатели данного праздника решают данный конфликт.
По сути, это нельзя назвать конфликтом, так как в празднике конфликт в принципе не подразумевается. И таким образом, в данном случае названный конфликт – условен.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы