Журналистика Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Роль международных СМИ в избирательных кампаниях (на примере выборов президента США и России).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Важнейшими признаками коммуникативной
стратегии, особенно в тех случаях, когда она используется в политическом
дискурсе, является целеустремленность, системность и интерактивность.
Целеустремленность стратегии проявляется в том, что она всегда преследует четко
определенную цель. Системность определяется множественностью взаимосвязанных
действий, направленных на достижение цели. Интерактивность следует из
дискурсивного признака коммуникативной стратегии – динамичности, поскольку
«стратегия не реализуется, а создается / корректируется, учитывая обратную
речевую реакцию собеседника.

Не менее важной характеристикой
коммуникативной стратегии является, по нашему мнению, ее ритуализованный
характер, когда происходит отведение определенных стратегий и соответствующих
им целей и условий деятельности к тем или иным социальным институтам, что
представляет особую важность для исследования институционального дискурса.

Одной из важнейших характеристик,
определяющих стратегию в современном дискурсологическом пространстве, является
признание ее одновременно когнитивным и прагматическим явлением. Так, к
примеру, возможно определение стратегии как когнитивной программы осуществления
интеракции, связанная с операциями над знаниями адресата, и направлена на
изменение его модели мира, трансформацию концептуального сознания. Когнитивная
составляющая стратегии обеспечивается взаимной ориентацией коммуникантов на
совместные фреймовые структуры.

Данное исследование базируется на
материалах российских и американских СМИ. Для анализа были взяты издания,
осуществлявшие «информационную поддержку» тех или иных кандидатов на высший
государственный пост. Так, среди американских СМИ «демократическая» точка
зрения, на наш взгляд, наилучшим образом отражается на страницах
New
York Times, обладающей имиджем газеты, популярной среди потенциальных
избирателей демократов, составляющих большинство среди жителей как самого
Нью-Йорка, так и среди тех американцев, которые проживают в данном штате. В
качестве республиканского «противовеса» ко мнению NYT нами было выбрано
консервативное издание National Review, популярное в среде людей, испытывающих
симпатии к республиканской идее. Среди российских медиа в качестве примера
трансляции провластного дискурса были избраны материалы газеты «Московский
комсомолец», в качестве примера приверженности оппозиционным либеральным идеям
были избраны материалы «Новой газеты».

В проанализированных американских и
российских журналистских материалах политической направленности, посвященных
президентским выборам, для авторов характерным предстает использование
коммуникативных стратегий, связанных с самопрезентацией, дискредитацией,
нападением, самозащитой, формированием у адреса эмоциональной настроенности,
информационно-интерпретационной, аргументативной, агитационной и манипулятивной
функциональностью.

В русскоязычных журналистских материалах
аргументативная коммуникативная стратегия находится на последних позициях.
Напротив, распространены такие коммуникативные стратегии, как дискредитация
(политических оппонентов тех, чьи интересы разделяют авторы журналистских
материалов), формирование нужного эмоционального настроя адресата,
информационно-интерпретационная (трактовка информации в необходимом контексте),
а также манипулятивная (использование информации для управления мнением
читателя).

В журналистских материалах, посвященных
тематике президентских кампаний в США, характерным явлением предстает
использование нападения, дискредитации, эмоционального внушения как
коммуникативных стратегий. В отличие от российских политических журналистов,
практически не используется тактика благодарности кому бы то ни было, в то же
время стоит отметить, что значительно выше находится частотность обращения к
аргументативным коммуникативным стратегиям, в то время, как российские
журналисты преимущественно апеллируют к эмоциям адресата. Американские
журналисты, напротив, строят стратегию и тактику своего высказывания вокруг
конкретных фактов.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

5.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ В ПРЕДВЫБОРНЫЙ ПЕРИОД В США И РФ

 

3.1. Деятельность СМИ в предвыборный период в РФ

К усилению фрагментации ведет способ,
которым пользователи получают новости. Поскольку количество новостных
источников растет, аудитория, в соответствии с личными вкусами и интересами,
использует технологии для фильтрации и кастомизации доступа к информации.

С помощью интернета мы можем создавать
собственные газеты и журналы, формировать свои программные сетки с фильмами,
играми, шопингом и какими угодно новостными программами. Мы объединяем и
смешиваем. Когда возможность фильтрования безгранична, можно решать, что мы
хотим и что не хотим видеть.

Цифровые газеты поощряют такой уровень
персонализации, что фактически создается собственная, индивидуализированная
версия газеты. Она пытается содержать именно то, что интересно читателю, и
исключать все неинтересное.

Есть приложения, которые дают сайтам
возможность автоматически показывать ту информацию, которая кажется наиболее
релевантной, поскольку базируется на наблюдениях за предыдущими предпочтениями
пользователя. По такой же логике работают устройства для записи телепрограмм и
подписка на радио в RSS – в основе лежит идея контроля и персонализации
повестки дня.

В проанализированных американских и
российских журналистских материалах политической направленности, посвященных
президентским выборам, для авторов характерным предстает использование
коммуникативных стратегий, связанных с самопрезентацией, дискредитацией,
нападением, самозащитой, формированием у адреса эмоциональной настроенности,
информационно-интерпретационной, аргументативной, агитационной и манипулятивной
функциональностью.

Рассмотрим пример, взятый из публикации
издания «Новая газета». Данный текст был опубликован в период президентских
выборов в РФ в 2012 году:

«Тупой путинский агитпроп решил сделать
ход конем и начал снимать фальшивые видео о фальсификациях на выборах 4 марта.
Чтобы потом представить эти поделки в виде доказательства того, о чем говорил
бородатый фальшебник Чуров: подпольные квартиры, внутрикадровый монтаж и проч.»[1]



[1]
Тот еще подарочек // // Новая
газета. — № 105. – 22.09. 2011. – С.3-5.
 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы