Контрольная работа на тему Контрольная работа к теме 6.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Задание 6.1. Аннотация научной статьи (ОК-2, ПК-2) 3
Задание 6.2. Решите ситуативные задачи. Ответ подтвердить ссылкой на нормативный акт (название документа, статья, пункт) 6
Задание 6.3. Анализ положений закона 12
Список источников 14
Фрагмент текста работы:
Задание 6.1. Аннотация научной статьи (ОК-2, ПК-2)
Цель задания: способствовать формированию готовности действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; развивать способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики.
Описание задания
Аннотация — предельно сжатое (не более 1- 1,5 страницы) изложение основного содержания книги, статьи, доклада, политического или иного текстового документа.
Выполнение учебной задачи по составлению аннотации включает следующие этапы:
1) Провести анализ литературных источников о правовом статусе образовательной организации (бюджетной, казенной, автономной или частной).
2) Выделить в изученных документах основные положения о правах, обязанностях и юридической ответственности образовательной организации.
3) Составьте аннотацию прочитанного текста, укажите библиографические данные первоисточников (см. ГОСТ Р 7.05-2008). Покажите основные идеи конкретных авторов, цитаты оформите кавычками.
Мы проанализировали ряд научных статей по заданной тематике и представим для анализа одну из них.
Шигалугова М. Х. К вопросу об административно-правовом статусе образовательных организаций // Евразийский юридический журнал – 2018 — № 10 – С. 420-421.
Статья посвящена комплексному изучению элементов административно-правового статуса образовательной организации высшего образования.
Современная система образовательных учреждений, действующих в России, характеризуется разветвлением, что усложняет его управление и правовое регулирование.
Автор отмечает, что «…правовое регулирование отношений, предметом которых являются образовательные учреждения, имеет определенную специфику, в первую очередь из-за того, что в образовательные учреждения возложена государственная функция государства. В связи с этим правовые нормы содержат элементы публичного правового регулирования (в определенных пределах нормы являются обязательными)».
Для сектора образования это объективная необходимость, поскольку здесь затрагиваются общественные интересы. Благодаря публичному правовому регулированию можно обеспечить, чтобы образовательные организации выполняли свои общественные обязанности и социальное обеспечение студентов.
Отмечено, что структура административно-правового статуса обучающегося высшей школы включает в себя права, обязанности, их гарантии и ответственность в сфере высшего образования. Автором предложена классификация административных прав в сфере образования для их систематизации и удобства рассмотрения. Указано, что законодательно закрепленные меры социальной поддержки и стимулирования студентов в процессе обучения выступают, по сути, в качестве прав обучающихся в случаях и в порядке, установленных законом, и могут быть включены в группу административных прав в сфере образования.
Необходимо учитывать, что участие России в Болонском процессе расширило перечень прав студентов в части возможности получения высшего образования по программам бакалавриата и магистратуры, а также участия в различных программах академического обмена. В исследовании обращается внимание на то, что права в сфере образования составляют основу административно-правового статуса студента высшей школы, предоставляя обучающемуся правовые возможности для получения высшего образования и впоследствии для своей реализации как в профессиональном, так и личностном направлении.
Автор отмечает: «Комплексное изучение элементов административно-правового статуса образовательной организации высшего образования дает полное представление о положении студента при реализации им права на получение высшего образования и о его возможном участии в конкретных правоотношениях в сфере образования».
Так же в статье автор раскрывает некоторые особенности административно-правового статуса образовательных организаций, которые в силу предоставляемых ими услуг, отличаются от иных некоммерческих организаций.