Контрольная работа на тему Контрольная работа 1 по дисциплине «Проектирование информационных систем»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Определение цели, задач и функций информационной системы 4
Заключение 9
Список использованных источников 10
Введение:
Целью данной работы является определение общего вектора, в направлении которого будет разрабатываться система, а также задач и функций, которая ставит будущая информационная система больницы.
Областью исследования является внутренняя административная и организационная структура больницы. Больница же является объектом исследования. На примере больницы было разработано детальное описание бизнес-процессов, которые включают следующие затрагиваемые отделы кадров:
• деятельность администратора на стойке регистрации при входе в больницу (сестринский пост);
• деятельность и задачи склада, управляемый заведующим складом;
• деятельность бухгалтерии и процесс формирования бухгалтерской отчетности.
Техническое значение темы исследования заключается в том, что при разработке информационных систем для негосударственных учреждений основную сложность составляет проектирование структуры базы данных, лежащей в основе информационной системы, которая строится на грамотно сформулированных этапах бизнес-процесса, так как в противном случае информационная система может быть построена с логическими ошибками, которые нельзя будет исправить уже на этапе сборки.
С точки зрения экономической целесообразности, благодаря разработанному описанию бизнес-процессов увеличивается скорость просмотра, ввода и редактирования данных, из-за чего происходит экономия средств за счет сокращения рабочего времени, потраченного на ручной ввод информации в будущей информационной системе, а также более ясной становится картина структуры предприятия.
Заключение:
Подводя итоги, стоит выделить основные позиции, полученные при анализе темы:
-. Была разработана основная диаграмма А0, иллюстрирующая общую модель функционирования базы данных со всеми поступающими и исходящими из нее данными (исполнители, входные и выходные документы, используемые документы и регламенты);
-. Была создана декомпозиция диаграммы А0 на более детальные фрагменты деятельности каждой из структур;
-. Также создана и разработана отдельная диаграмма А4, иллюстрирующая основные процессы, происходящие на складе;
-. Была тщательно изучена административная и организационная структура предприятия;
-. Были проработаны и визуально продемонстрированы все диаграммы перехода состояний в виде соответствующих схем;
-. Была проделана работа по предварительному изучению состава больницы, отличия ее от других структур предприятий;
Результатом выполнения контрольной работы является разработка схем бизнес-процессов, происходящих в больнице до момента непосредственного проектирования ИС.
Фрагмент текста работы:
Определение цели, задач и функций информационной системы
Цель информационной системы больницы – автоматизация основной деятельности больницы по предоставлению услуг неотложной помощи.
Задачи данной информационной системы:
1. Автоматизация учета пациентов. Необходимо, чтобы данные о пациенте сохранялись в ИС организации. Эти данные используются для идентификации пациента, регистрации номера индивидуальной медицинской карты и для осуществления связи с ним.
2. Автоматизация регистрации заявки пациента. Необходимо хранить в системе первичные обращения пациентов в больницу. По этим данным отслеживаются в первую очередь истории болезней пациентов, когда было первое обращение, и как часто конкретный пациент обращался за повторной помощью. Данные также записываются в индивидуальную медицинскую карту пациента.
3. Автоматизация ведения медицинских карт больных. Безусловно, необходимо заводить и вести учет болезней пациентов в индивидуальных медицинских картах. Также, во избежание потери карты, вся основная и важная информация по состоянию здоровья пациента должна будет храниться в ИС.
4. Автоматизация ведения складского учета. Необходимо в ИС заносить даты закупок лекарств, а также даты передачи лекарств на руки лечащих врачей через заведующего складом. Также важно составлять общий заказ на поставку партий товара поставщику (в качестве поставщика выступает сама больница).
5. Автоматизация ведения бухгалтерского учета. Необходимо в ИС вести бухгалтерский учет согласно действующему законодательству.
Информационная система больницы будет включать пять основных групп (блоков) функций. (см. рисунки 1 и 2).
Блок А1 «Автоматизировать учет пациентов» предназначен для ввода, хранения и выдачи сведений о пациенте. Персональные данные пациента (фамилия, имя, номер телефона, адрес проживания) вводятся администратором на стойке регистрации в систему с помощью клавиатуры. После ввода данные пациента проверяются на их наличие в системе с помощью даты обращения пациента в больницу. Если данные отсутствовали, то проводится регистрация нового пациента. Имеющиеся данные о пациенте объединяются в клиентский профиль, который используется в дальнейшем для регистрации заявки пациента на предоставление услуги в блоке А2.
Блок А2 «Автоматизировать регистрацию заявки пациента» предназначен для оформления заявки пациента на предоставление услуги, если пациент впервые обращается в больницу, и у него не заведена медицинская карта. Для полноценного оформления заявки администратор должен занести в ИС полученные от пациента устные данные о желаемой им услуге, а также получить профиль пациента из блока А1. Оформленная заявка пациента используется для заведения новой медицинской карты в блоке А3.
Блок А3 «Автоматизировать ведение медицинских карт» предназначен для первичного оформления и ведения индивидуальных медицинских карт пациентов. Для того, чтобы завести медкарту, администратор, прежде всего, должен заполнить анкету пациента, необходимую для идентификации карты, используя данные, предоставленные из блоков А1, А2. Каждой медицинской карте пациента присваивается уникальный номер карты.
Оформление медицинской карты больного используется в дальнейшем практически на всех этапах лечения, в том числе и для составления общего заказа медикаментов на поставку партии товара больнице в блоке А4.
Блок А4 «Автоматизировать ведение складского учета» состоит из трех функций (рисунок 3). В блоке А41 «Оформить общий заказ на поставку партии товара» заведующий больницей, анализируя данные по пациентам и какие кому нужны лекарства на ближайший месяц, оформляет заказ поставщику на поставку партии медикаментов через заведующего складом. Естественным ограничителем выступает сумма оборотных средств больницы, которую она может потратить на поставку. Следствием данного заказа является обновленный каталог медикаментов.
С помощью блока А42 «Оприходовать партию товара» заведующий складом на основании уникального передаточного документа (УПД) должен зарегистрировать в ИС доставленные в больницу медикаменты. Факт регистрации товара должен быть учтен при дальнейшем его списании. Процесс списания товара представлен в блоке А43 «Списать единицу товара». Для списания товара необходимо учесть факт его непосредственной продажи больнице. Информация по текущему наличию остатков товара учитывается как при оформлении следующего заказа на поставку партии товара, так и при оформлении списка заканчивающихся медикаментов в аптеке при помощи местного фармацевта (заведующего аптекой).
Бухгалтерия, работая с блоком А5 «Автоматизировать ведение бухгалтерского учета», ведет автоматизированный бухгалтерский учет больницы. Так как самостоятельная разработка этой функции нецелесообразна, то можно воспользоваться готовой системой от компании 1С «1С:Предприятие» с конфигурацией «1С:Бухгалтерия».
Список пользователей ИС больницы:
— администратор (старшая медсестра);
— заведующий больницей;
— заведующий складом;
— заведующий аптекой (фармацевт);
— весь отдел бухгалтерии (главный бухгалтер и бухгалтер).
Для полноценной работы ИС необходимо приобрести программный продукт «1С: Предприятие» с конфигурацией «1С:Бухгалтерия» (5 лицензий, сетевая версия), а также «1С:Медицина. Больница» (2 лицензии, локальная версия)[1][2][3].