Контрольная работа на тему контрольная
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Возникновение и развитие педагогической профессии
в разные. 4
исторические периоды. 4
Профессионально
обусловленные требования к личности педагога. Профессиональная компетентность
педагога. 6
закономерности педагогического
процесса. 14
Ребенок как объект и субъект
педагогического процесса. 18
Закон Российской Федерации «Об
образовании». Принципы.. 21
государственной образовательной
политики. 21
Структура педагогического
процесса. Характеристика компонентов, 24
входящих в структуру
педагогического процесса. 24
Система педагогических наук. Управление
их структурами, 25
входящими в систему педагогики. 25
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 28
Введение:
Педагогическая
профессия является одной из самых древних профессий, существующих на Земле. С
прогрессом промышленного производства и развитием торговли она постепенно
становится массовой. Несмотря на изменение формаций, а также изменения в
различных сферах человеческой жизни и деятельности, педагогическая профессия
неизменно оставалась и остается востребованной.
Актуальность
работы — в мире профессий она занимает особое место. Главное её отличие от
других профессий типа "человек-человек" заключается в том, что она
относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий
одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и
преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее
интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее
духовного мира Сластенин В.А Педагогика / — М.: Издательский центр
"Академия", 2002. с. 7. Более того, в связи с расширением сферы
педагогической деятельности в настоящее время появляются новые, востребованные
обществом, педагогические специальности: учитель-дефектолог, социальный
педагог, психолог-воспитатель, организатор внеурочной деятельности и др.
Объект
исследования – педагогическая профессия.
Задачи:
· изучить
возникновение и развитие педагогической профессии
· рассмотреть
Законы РФ «Об образовании»
· определить
структуру и закономерности педагогического процесса
Гипотеза
исследования — заключается в предположении, что повышение престижа
педагогической профессии, и соответственно и усиления ее роли в современном
обществе, возможно при объединении усилий представителей педагогической профессии,
общества и государства в разработке общегосударственной и региональной политики
в области педагогической профессии с целью грамотного управления
психолого-педагогическими, организационными и социально-экономическими
средствами.
Заключение:
Педагогическая деятельность — это
искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но
более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через
музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую.
Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к
миру.
Однако, учитель в гораздо более
высокой степени, чем артист, должен воздействовать на свою аудиторию,
содействовать формированию мировоззрения своих подопечных, дать им научную
картину мира, пробудить чувство прекрасного, чувство порядочности и
справедливости, сделать грамотными и заставит поверить в себя, в свои слова.
При этом в отличие от актёра, он вынужден работать в режиме обратной связи: ему
постоянно задают разнообразные вопросы, в том числе коварные, и все они требуют
исчерпывающих и убедительных ответов. Настоящий учитель, Учитель с большой
буквы — это личность, рождающая, формирующая другие личности (в идеале —
совместно с семьёй). Для этого ему необходимо не только внимание и уважение со
стороны его учеников, со стороны всего общества.
Педагог — не
только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия
сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи можно
выделить совокупность социально и профессионально обусловленных качеств
педагога: высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к
детям, потребность и способность им отдать им свое сердце; духовная культура,
желание и умение работать вместе с другими; готовность к созданию новых
ценностей и принятию творческих решений; потребность в постоянном
самообразовании; физическое и психическое здоровье, профессиональная
работоспособность.
Профессионально-педагогическая
направленность: идейная убежденность, общественная активность, склонность к
доминированию, социальный оптимизм, коллективизм, профессиональная позиция и
призвание к инженерно-педагогической деятельности.
Фрагмент текста работы:
Возникновение и развитие
педагогической профессии в разные
исторические периоды.
Профессия педагога — одна из древнейших и почетных
в истории человечества. Однако определить точные сроки ее появления не
представляется возможным.
Работа учителя — это, вне всякого сомнения, тяжелый труд.
Однако профессионального уровня это направление достигло далеко не сразу.
Если рассматривать историю в целом, то становление педагогики
можно разделить на несколько этапов.
Допрофессиональный. Этот период пришелся на ранний этап
развития человечества. Дошедшие до нас данные указывают на то, что
педагогическая деятельность уже тогда носила осмысленный и разноплановый
характер. В то время детей обучали основам земледелия,
ремесленной деятельности, собирательства и навыкам пользования лунным календарем.
Условно-профессиональный. Протекал в период средневековья
(12-16 вв.). В качестве педагога выступал раб, который обязан был следить за
ребенком, оберегать его, сопровождать. Позднее раба заменил человек, имеющий
уважение в обществе и способный передать ребенку необходимые знания и умения.
Состоятельные семьи нанимали для этого монахов и священников, имеющих
склонность к педагогической деятельности. На этом этапе возникает письменность,
которая представляется для подрастающего поколения очень сложным и трудоемким
делом, обучение которому требует много сил и времени. Появляются специально
обученные люди, занимающиеся обучением письму детей за плату. В этот период
роль педагога значительно повышается. Особенностью данной эпохи можно назвать
то, что педагогическая деятельность и соответственно педагогическая профессия
находятся в полной зависимости от религии и ее идеологии. Это отрицательно
сказывается на уровне общей образованности. Достижением этого периода является
появление первых специально организованных образовательных учреждений,
подготовка педагогических кадров.
Собственно
профессиональный. Эпоха индустриального общества. В этот период к педагогам
предъявляются профессиональные требования. Осуществляется подготовка
педагогических кадров по всем направлениям (дошкольное, школьное и т.д.).
Педагогическая профессия становится массовой.
Современный. Эпоха постиндустриального общества.
Педагоги, учителя, имеющие разный уровень профессионально – педагогического
образования, осуществляющие деятельность в различных образовательных
учреждениях.
Делая выводы, можно сказать, что общество не могло бы
существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему,
вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования
того опыта, которое оно получило в наследство.
Содержание:
Задание
1. 3
Задание 2. 11
Задание 3. 14
Задание 4. 16
Список использованных источников и
литературы.. 18
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Задание 1 Охарактеризуйте
амнистию 1953 г. (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 27 марта 1953 г.
«Об амнистии»): круг лиц, в отношении которых объявляется амнистия, значение и
последствия амнистии. Чем амнистия отличается от помилования?
Ответ:
26
марта 1953 года министр внутренних дел Лаврентий Берия подготовил и подал
докладную записку с проектом Указа об амнистии в Президиум ЦК КПСС.
Проектом
Указа предусматривалось освобождение около 100 тысяч человек, из числа лиц,
осуждённых на срок до 5 лет. Проект предполагал освобождение женщин, имеющих
детей до 10 лет, и беременных женщин, несовершеннолетних в возрасте до 18 лет,
пожилых и тяжело больных людей. Л.Берия указывал, что из 2,5 миллионов
заключённых ГУЛАГа лишь 220 тысяч человек являются особо опасными государственными
преступниками. Предлагалось не распространять амнистию на особо опасных
государственных преступников — осуждённых за бандитизм, умышленное убийство, за
контрреволюционные преступления и за хищения социалистической собственности в
особо крупных размерах. Кроме того, Л.Берия предлагал вдвое сократить срок
наказания осуждённым на срок более 5 лет.
Президиум Верховного
Совета СССР 27 марта 1953 года принял Указ «Об амнистии»[1] всех заключенных, чей срок
не превышал 5 лет, кроме осуждённых на 10-25 лет за бандитизм, умышленное
убийство, за контрреволюционные преступления и за хищения социалистической
собственности в особо крупных размерах. В первую очередь из лагерей
освобождались несовершеннолетние, беременные женщины и имеющи [1] Указ Президиума
ВС СССР от 27.03.1953 «Об амнистии» // Ведомости ВС СССР, 1953, N 4
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Задание 1.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации. Состав и расположение реквизитов. 4
Задание 2.Приказ об итогах работы с документами 7
Задание 3.Письмо-ответ 8
Задание 4.Полный протокол общего собрания членов инициативной группы 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
Введение:
Организационные документы реализуют нормы административного и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и строго обязательны для исполнения. Эти документы проходят обязательно процедуру утверждения непосредственно руководителем с проставлением грифа утверждения или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением) или заседанием коллегиального органа и действуют до утверждения новых.
Распорядительные документы — это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации.
Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. Независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и других факторов руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы.
Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления: от управляющего органа к управляемому, от руководителя организации к структурным подразделениям и работникам. Именно эти документы реализуют управляемость объектов по вертикали.
В юридическом плане распорядительные документы относятся к правовым актам: в них получают выражение конкретные юридически властные предписания субъектов управления.
Конкретность таких предписаний проявляется в том, что с помощью распорядительных документов разрешаются возникающие в сфере управления проблемы и вопросы; их адресатом являются конкретные учреждения, структурные подразделения, должностные лица или работники; они являются юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных административно-правовых отношений.
Заключение:
В работе исследованы общие требования к организационно-распорядительной документации, унификация и стандартизация управленческой документации, унифицированная система организационно-распорядительной документации, оформление реквизитов организационно-распорядительных документов. Подводя итоги, можно выделить наиболее важные аспекты работы. Организационно-правовые документы являются правовой основой деятельности организации и содержат положения, основанные на нормах административного права и обязательные для исполнения. Организационная деятельность учреждения фиксируется в организационно-правовых документах, содержащих правила, нормы, положения, определяющие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.
Распорядительные документы это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач.
Анализ свидетельствует, что документированная информация составляет основу управления. С документированием связана деятельность всех работников аппарата управления — от рядового исполнителя до руководителя. Успешная деятельность любого предприятия, компании, фирмы невозможна без определенной культуры работы персонала с документами, без четкой организации и современного технического оснащения документационного обеспечения управления.
От организации делопроизводства в целом зависят оперативность, надежность, экономичность и организация управленческого труда, культура работы аппарата, возможность использования в будущем информации, зафиксированной в документах.
Фрагмент текста работы:
Задание 1.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации. Состав и расположение реквизитов.
Для всех категорий и видов документов, входящих в систему организационно-распорядительной документации, установлен единый порядок их составления и оформления.
Под оформлением документов понимается проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования. Состав реквизитов соответствует типовым действиям, связанным с созданием документов, их согласованием, подписанием, утверждением, пересылкой и т.п.
Требования к составлению и оформлению управленческих документов, входящих в систему организационно-распорядительной документации (ОРД), закрепляются в государственном стандарте ГОСТ Р 7.0.97-2016, который устанавливает состав реквизитов документов, входящих в систему, правила их расположения и оформления.
Документы, относящиеся к одной унифицированной системе документации, формируются по единой модели, которая называется «формуляр-образец». Формуляр-образец — это модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты документов системы. Как уже говорилось, совокупность реквизитов, свойственных документам, входящим в систему ОРД, определена
Государственным стандартом ГОСТ Р 7.0.97-2016 и характеризует формуляр-образец системы. Все 30 реквизитов, закрепленные стандартом, не встречаются вместе ни в одном виде документов.
Каждый документ имеет индивидуальный набор реквизитов, которые отражают его особенности, связанные с назначением в управленческих процессах. Совокупность реквизитов, расположенных в определенной последовательности, является формуляром документа. Формуляр каждого вида документов (приказа, акта, протокола и др.) характеризуется определенным составом реквизитов и строгой последовательностью их расположения.