Закупки Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Контрактный управляющий. Порядок назначения, Функции. Договор с заказчиком

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1 Понятие, порядок назначения, функции контрактного управляющего 4

Глава 2 Договор с заказчиком, ответственность контрактного управляющего 14

Заключение 19

Литература 21

  

Введение:

 

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что в настоящее время вопросы, связанные с контрактной службой в сфере закупок, товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд очень актуальны. Как отмечают П.А. Паулов и К.В. Силантьева, государственные и муниципальные закупки представляют собой главный инструмент обеспечения таких нужд .

Практически в каждой бюджетной организации, с целью осуществления закупок назначаются контрактные службы и контрактные управляющие. На сегодняшний день, обучение и профессиональная деятельность в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд стала очень популярна, но при этом, необходимо понимать и ответственность контрактных управляющих в сфере закупок.

В соответствии со ст. 38 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров , работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики, совокупный годовой объем (СГОЗ) закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). Если СГОЗ менее указанной суммы, то назначается контрактный управляющий.

Контрактный управляющий занимается закупкой. Деятельность начинается со стадии планирования и определения исполнителя (поставщика, подрядчика). Завершающий этап — анализ эффективности результата и выполнения обязательств всех сторон контракта.

Следовательно, работа контрактного управляющего — осуществление полного закупочного цикла. Он включает в себя также претензионно-исковую стадию.

Но это только верхушка айсберга. Основных позиций, за которые отвечают данные специалисты, очень много. Постараемся разобраться в базовых нюансах данного процесса.

Цель работы состоит в изучении правового статуса контрактного управляющего. Порядка назначения, функций. Договора с заказчиком.

Исходя из цели в работе были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие, порядок назначения, функции контрактного управляющего.

2. Изучить договор с заказчиком, ответственность контрактного управляющего.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы.

От работы контрактного управляющего зависит то, на сколько успешно будет проходить закупочный процесс. Каждая закупка требует большого количества трудозатрат на каждом этапе.

На данный момент времени существует ряд проблем, которые влияют на эффективность работы специалистов по закупкам.

Эффективная работа специалистов контрактной службы и контрактного управляющего зависит от уровня квалификации. Закон 44-ФЗ регламентирует, что специалисты должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Но как показывает практика — это не всегда так. Постоянное изменение законодательства, внесение изменений и дополнений в сам закон и подзаконных актов, вызывает текучесть кадров, при этом организация постоянного обучения и повышения квалификации представляет для заказчиков сложность, а средства и возможности для этого ограничены.

Стоит отметить, что на заказчика возложена серьезная мера ответственности за несоблюдение норм закона. Кодекс об административных правонарушениях устанавливает штрафы, размеры которых не соизмеримы с размером заработной платы. Данный факт может стать одной из причин, по которой молодой специалист не выберет данную сферу для своей трудовой деятельности.

Следующая проблема, которая влияет на эффективность работы специалистов — это перегруженность и сложность закона. Для того чтобы провести одну закупку потребуются знания не только Закона №44-ФЗ, который содержит более трехсот страниц, но и комментарии к закону. А также подзаконных актов около пятисот страниц, различных классификаторов более трех тысяч страниц. Необходимо знать какую информацию, где найти и как ее правильно применить, а главное оперативно и результативно.

Далее идет проблема, влияющая на работу контрактного управляющего — это техническая составляющая. Специалисты по закупкам взаимодействуют с электронными площадками и информационными системами. К таким относятся Единая информационная система, электронные торговые площадки, список которых утвержден Распоряжением Правительства, а также Муниципальные информационные системы. Между данными платформами происходит интеграция, т.е. перенос информации с одного сайта на другой. Такой способ работы является слишком перегруженным и затрачивает больше времени специалистов, чем если бы в работа проходила на одной площадке.

Для решения существующих проблем необходимо:

1. Создать службу, которая консультировала бы специалистов по закупкам в вопросах толкования и применения нормативно-правовых актов. На каждое изменение законодательства в сфере закупок должны быть оперативно даны разъяснения, разработаны методические рекомендации, которые делали бы работу специалистов более типовой, что позволяло бы уменьшить количество ошибок в ходе работы.

2. Смягчить ответственность работников контрактной системы. Ответственность специалистов должна быть соизмерима с тяжестью правонарушения.

3. Технические работы на порталах должны проходить только в выходные и праздничные дни, что должно быть закреплено законодательно. Нововведения не должны ухудшать или тормозить работу специалистов по закупкам. Нововведения должны работать полноценно с первого дня их введения, в противном случае в отношении лиц, производящих данные технические работы, должны быть введены меры ответственности. Если производятся внеплановые технические работы, которые влияют на работу специалистов, то такие дни необходимо вычитывать из общего срока размещения документов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Понятие, порядок назначения, функции контрактного управляющего

В целях организации закупочного процесса заказчику необходимо назначить контрактного управляющего или создать контрактную службу. Выбор из двух существующих вариантов зависит от совокупного годового объема закупок, что регламентируется статьей 38 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Если СГОЗ составляет менее 100 млн.руб., то заказчик обязан выбирать первый вариант, т.е. контрактного управляющего, либо вправе создать контрактную службу. Соответственно если СГОЗ составляет более 100 млн.руб., то заказчик формирует контрактную службу.

Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. При этом, таких контрактных управляющих может быть несколько и за каждым будет закреплен свой сектор закупочной деятельности .

Контрактная служба — это структурное подразделение (либо утвержденный постоянный состав работников Заказчика), которое создается в целях обеспечения планирования и осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Другими словами, контрактная служба – это группа лиц, осуществляющая закупочные мероприятия.

Крупные компании, специализирующиеся на закупках, могут воспользоваться тремя способами назначения управляющего:

— принимается в штат компании новый специалист, ответственный за государственные закупки, поэтому с ним составляется отдельный трудовой договор;

— на новую должность переводится уже работающий в компании гражданин, для чего вносятся изменения в его трудовой договор путем формирования дополнительного соглашения;

— один из сотрудников компании совмещает несколько должностей. Функции контрактного управляющего.

Выбор зависит только от самого работодателя. Руководитель компании при назначении уже работающего работника на новую должность обязан получить его письменное согласие на такие изменения. При назначении управляющего выполняются работодателем следующие действия:

— должность включается в штатное расписание фирмы;

— формируется должностная инструкция для специалиста, для чего необходимо заранее определиться, какими правами и обязанностями он будет наделен, а также разрабатываются меры ответственности за нарушение инструкции;

— руководителем компании издается приказ о назначении определенного специалиста на эту должность.

Если формируется отдельная служба в фирме, то придется нанимать на работу нескольких специалистов.

Чтобы конкретный гражданин занял эту должность, он должен соответствовать некоторым требованиям. К ним относится:

— наличие высшего образования в закупочной области;

— опыт работы в сфере закупок;

— наличие знаний о том, какими параметрами должны обладать те или иные товары или работы, чтобы иметь возможность грамотно выбрать поставщика или исполнителя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы