Контрольная работа Юриспруденция История государства и права Зарубежных стран

Контрольная работа на тему Конфуцианство в древнем Китае

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СУТЬ КОНФУЦИАНСТВА 4

1.1 Исторические условия возникновения конфуцианства 4

1.2 Суть конфуцианства как древнейшей философской системы и этико-религиозного учения 7

ГЛАВА 2. РОЛЬ КОНФУЦИЯ И КОНФУЦИАНСТВА 11

2.1Характеристика Конфуция 11

2.2Роль конфуцианства в становлении древнекитайского права 13

ГЛАВА 3. КОНФУЦИАНСТВО И ЛЕГИЗМ В ПРАВЕ 20

3.1Взаимодействие конфуцианства с легизмом 20

3.2Что являлось лучшим средством управления – моральная норма или наказание с точки зрения конфуцианства и по мнению легистов? 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30


  

Введение:

 


Целью данной работы является изучение Конфуцианства в древнем Китае.

Из цели исследования вытекают следующие задачи:

— установить исторические условия возникновения конфуцианства;

— определить суть конфуцианства как древнейшей философской системы и этико-религиозного учения;

— дать характеристику Конфуция;

— установить роль конфуцианства в становлении древнекитайского права ;

— определить взаимодействие конфуцианства с легизмом;

— установить, что являлось лучшим средством управления – моральная норма или наказание с точки зрения конфуцианства и по мнению легистов.

Актуальность темы данной работы в наши дни стоит особо остро в связи с политическими событиями в мире. Сегодня мир с особым вниманием наблюдает за развитием Китая и его растущим политическим, экономическим и культурным влиянием на мир, экономическое и культурное влияние на мир. О правовой ситуации в Китае на русском языке написано недостаточно материала. Это объясняется многими факторами, первый из которых – это сложность языка. В нашей стране есть недостаток специалистов, особенно работающих в области юриспруденции, которые в совершенстве владеют китайским языком. А те из них, кто обладает такими познаниями, занимаются в большей степени производственными целями, а не аналитическими .

Принимая во внимание российско-китайские взаимоотношения, а также объем инвестиций из Китая в сферу технологий, знание истории и особенностей формирования права следует поставить на новый уровень. Как известно, китайцы – народ, который особенно чтит традиции и культуру. Они весьма консервативны, поэтому лучшим способом привлечь их внимание и стать их партнерами на долгосрочной основе – это показать уважение к их культуре в том числе в праве.

В работе использовались следующие методы научного познания: анализ, синтез, дедукция, индукция, исторический метод.

Структура работы включается в себя введение, 3 главы, каждая из которых содержит по 2 раздела, заключение, библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из первых предпосылок возникновения конфуцианство стала необходимость решения проблемы организации общества, а именно определения соотношения этических и политических вопросов.

С развитием других учений представители конфуцианства решили создать собственную теорию, рационально объясняющую бы человеческий опыт. Появилась необходимость создания универсальных принципов для установления социального порядка в настоящем и будущем.

Однако неизменным остается то, что конфуцианство всегда стремится к установлению теории, обосновывающей необходимость организации общества. Оно выступает моралью общества и регламентирует даже те сферы жизни, которые неподвластны законы. Это так называемый маятник китайской культуры, который начинает раскачиваться при возникновении дисбаланса, вызванного влиянием извне или переходом к радикальности других китайских школ. Посредством конфуцианства китайские мыслители помогают сохранить гармонию в обществе и постулат необходимости ведения осознанного поведения при выборе легитимного или противоправного образа поведения.

Стоит отметить, что природа конфуцианства никогда не имела однозначный характер. Ученые вели длительную полемику относительного его религиозной и культурной природы и в начале 20 века вопрос был решен в пользу первого.

На наш взгляд поразительной особенностью конфуцианства является его объективизация и способность к логическому изучению, что не присуще ни одной религии, так как базисом любой религии выступает необходимость веры без требования доказательств. В связи с чем конфуцианство как религия не омрачено суеверностью, противостоянием науке и потому является живым организмом, который до сих пор развивается и отвечает потребностям современного общества.

Несмотря на всемирную известность прародителя конфуцианства, Конфуция, многие аспекты его жизни остаются загадкой и представлены лишь теориями. Главной характеристикой великого мыслителя является его кротость и гармония в поступках. Этот человек стал первым учителем Китая. Он стремился поделиться своими мыслями со всеми люди независимо от их достатка, но никогда не навязывал их. Он дал китайскому народу не только свое видение прошлого, но и спрогнозировал события будущего и даже разработал конкретные руководства к действию.

При сравнении конфуцианства и легизма как двух теорий, обосновывающих порядок и причины применения права, следует заключить, что основным постулатом легизма является метод внешнего воздействия, который понимает способность удержания власти и законопорядка только посредством введения жестких наказаний за ослушание, в то время как конфуцианство провозглашает первостепенность позитивных внутренних мотивов к соблюдению законов и важность гармонии власти и поданных .

На наш взгляд, ценность учений Конфуция состоит не только в обосновании необходимости соблюдения норм права, но и в определении легитимности власти. Помимо определения мотивов правомерного поведения, устанавливающих позитивное духовное развитие и обеспечивающих правосознание как необходимый элемент законопослушности китайского народа, Конфуций также фактически обозначил роль правителя и власти над народом. По его мнению, управляющая знать должна управлять не по причине своей силы и обеспеченности, а на основании ее благонравственности и мудрости.

Значимость учений Конфуция также состоит в их вечности и гармоничности, в том числе для китайской юриспруденции.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СУТЬ КОНФУЦИАНСТВА

1.1 Исторические условия возникновения конфуцианства

История конфуцианства условно делится на четыре периода.

I. VIII века до н. э. Конфуций обратился к идеологическим основам раннего конфуцианства, запечатленным, прежде всего, в текстах «Шу цзин» и «Ши цзин» в условиях государственной нестабильности. Раннее конфуцианство включало в себя учение Конфуция и его последователей Мэнцзы и Сюньцзы. В этот период мыслители уделяли внимание проблеме человека и принципам организации общества (этические и политические вопросы) .

II. III век до н. э. X век н. э. Ханьское конфуцианство формировалось под влиянием стремления вернуть идеологическое превосходство, утраченное в борьбе с недавно возникшими философскими школами, даосизмом и легизмом. С помощью древних текстов конфуцианцы во главе с Дун Чжуншу существенно реформировали собственное учение. Методологические и онтологические взгляды даосов и школы иньян, а также политические и правовые взгляды моистов и легистов были интегрированы. В религиозно-философской системе Дун Чжуншу формировалось ортодоксальное конфуцианство с включенными в него натурфилософскими идеями (учение об инь и ян (темное и светлое начала) и усин (пять элементов). Он стремился создать теорию, которая рационально объясняла бы человеческий опыт. Главной целью было найти и представить универсальные принципы для установления социального порядка в настоящем и будущем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы