Контрольная работа на тему Коммуникативные модели связей с общественностью.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Коммуникативные модели 4
Глава 2. Коммуникативные модели PR-деятельности 8
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Введение:
Паблик рилейшнз увеличивает количество контролируемых элементов коммуникативных процессов, которые соответствующим образом регулируются. Историю возникновения этого направления можно рассматривать как перенос методов управления из сферы производственной, в непроизводственную. Именно она становится решающим элементом, поскольку происходит переход от физических характеристик товара, интересных для производства, к психологическим его характеристикам, важным для потребителя. Первые примеры работы паблик рилейшнз в США связаны с работой железнодорожных компаний, которые не могли развиваться в эпоху своего возникновения, так как люди боялись железнодорожных аварий. Специалисты по работе с общественным мнением доказали аудитории, что число жертв здесь не больше, чем в любой другой транспортной ситуации.
Актуальность заключается в том, что правильно и вовремя использовав коммуникации, можно быстро завоевать рынок товаров и услуг. Но при этом необходимо правильно выбрать модель коммуникации, ведь деятельность человека в основном зависит от того, как он себя представит. Так происходит в пиар.
Цель данной работы состоит в изучении коммуникативной модели свиязей с общественностью.
Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить определение коммуникативной модели;
— изучить коммуникативные модели связей с общественностью.
Залог будущего паблик рилейшнз лежит в ее интеллектуальности и одновременно сильном творческом характере решаемых задач. Именно эти два аспекта — интеллектуализм и творчество — всегда будут привлекать к этой области взоры молодого поколения.
Сформулированные выше задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Паблик рилейшнз – связи с общественностью – выступают сегодня как ощутимое достижение современного коммуникационного менеджмента. В учебном курсе «Теория и практика связей с общественностью» рассматриваются сущность и теоретические основы связей с общественностью, дается характеристика специальных мероприятий, проводимых в этой области, раскрываются особенности взаимоотношений со средствами массовой информации при проведении коммуникативной политики, разбираются отдельные направления PR.
Связи с общественностью являются одной из сфер человеческой деятельности, которые не поддаются узкофункциональному конструированию. Их общественная принадлежность значительно шире. Связи с общественностью формализуют тот процесс, который называется словом гуманизация. В связях с общественностью сегодня отразились все противоречия развитых обществ и конца столетия. Россия на много лет исключила РR из своей коммуникационной системы, заменив его иными механизмами – пропагандой, агитацией и односторонним информированием. Но в последнее десятилетие связи с общественностью уверенно адаптировались на российской почве в политике, в бизнесе, социальной и духовной сферах.
Авторами четырех основных коммуникативных моделей PR-деятельности выступили американские специалисты Дж. Грюниг и Т. Хант. Рассмотрим их подробнее. Знание основных принципов коммуникативных моделей позволит сделать работу пиарщика еще более эффективной, а отдельному эксперту заполнить знания. В 1984 г. исследователи Дж. Груниг и Т.Хант предложили четыре модели коммуникации, которые находят отражение в практике PR.
Двусторонняя симметричная модель
Модель двусторонней асимметричной коммуникации
Модель общественной информации
Модель пресс-агентства, паблисити, манипуляции, пропаганды, рекламы
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Коммуникативные модели
Коммуникационный процесс — это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группой людей по разным каналам и с использованием различных средств связи. Этот процесс может принимать различные формы в зависимости от количества участников, целей вовлеченных сторон, используемых каналов, средств, стратегий и т. д. В результате в научной и учебной литературе появилось множество моделей общения.
Коммуникативная модель — это лингвистическая, психологическая и философская парадигма анализа и описания семиотических процессов, в том числе с участием слов. Разработан русским языковедом А. В. Вдовиченко как отрицание и ассимиляция языковых моделей.
Акциональность общения считается основным критерием, отделяющим любое средство общения от работы сознания: отсутствует влияние на внешнее сознание в мыслительном процессе и, следовательно, отсутствует знаковая составляющая. Процессы «мысли» и маркировки имеют разную природу и связаны с планированием и действием самого воздействия .
Семиотическое и несемиотическое поведение различаются в зависимости от критериев, по которым сознание опосредует или «когнитивные призмы» участвуют в продолжающихся изменениях. Единственной основой коммуникативного поведения и значения его элементов является сознательный авторский поведенческий паттерн, к которому реципиент имеет доступ благодаря интегрируемым параметрам этого семиотического поведения. понимается как «что сознательно делал автор в этом воздействии»: о каком объекте он думал в момент воздействия, какими ценностями руководствовался, какие эмоции испытывал, что пытался вызвать в сознании реципиента
«Воздейственный» режим сознания различными способами эксплицируется втором и по мере возможностей понимается интерпретатором. Частичная или полная недоступность автора для интерпретатора не отменяет необходимости воссоздать какое-то когнитивное состояние, ставшее причиной семиотического поступка, поскольку «семиотические воздействия сами, без автора, не производятся». Акцент в концептуализации смыслообразования переносится в сферу субъектного, интерсубъектного, психического, индивидуального. Вводится понятие шкалы интерпретации, на которой пределом смысла, содержащегося в коммуникативном воздействии, признаётся интеллектуально-эмоциональный процесс в сознании автора, реализующего планируемые изменения в посторонней когниции.
«Язык» и его элементы считаются неэффективными способами концептуализации значения для формирования коммуникативных эффектов, поскольку в «универсальном собирательном языке» источника смысла и семантической идентичности просто не существует. Автономный элемент «язык» не имеет смысла и значения. Паттерны сознания невербальны по своей природе. «флаг» присваивается условно. «Знаки» не могут быть независимо отнесены вне семантического семиотического влияния, производимого конкретным владельцем сознания .
Парадокс языковых знаков разрешается предположением, что только индивидуальное коммуникативное поведение может быть воспроизведено и понято в относительных идентичностях, где конкретный коммуникатор использует набор «знаков» и каналов, которые считаются эффективными для объяснения паттернов сознательного поведения в этом эффекте .