Менеджмент в образовании: психолого-педагогические аспекты Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Классификация и сравнительная характеристика методов управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 4
2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

  

Введение:

 

Экономическая ситуации в мире характеризуется постепенным переходом от индустриального общества к постиндустриальному. В такой модели основной упор делается на информацию и знание. Рынком руководит тот, кто обладает достаточным объемом уникальной информации. Среди факторов производства наиболее ценным становится человеческий капитал, который представляет собой совокупность знаний и профессионализма трудовых ресурсов. Подготовка кадров, подбор персонала, управление человеческим ресурсом становятся ведущими задачами, стоящими перед предпринимателем.
Обеспечение внутренних экономических потребностей кадрами и работниками осуществляется системой образования. Она представляет собой совокупность процессов и инноваций в образовательной сфере, способную удовлетворить общественные потребности в знаниях.
Вводимые в настоящее время методы управления, направленные на стимулирование предприимчивости и усовершенствование образовательных учреждений, часто недостаточно эффективны и не достигают поставленных целей. Одной из основных причин этого является слабая обеспеченность проводимых реформ необходимым персоналом. Решению этой проблемы должна помочь четко разработанная система управления персоналом в образовательной сфере.
Цель работы – рассмотреть классификацию методов управления, их особенности в образовательной сфере.
Задачи работы:
1. Изучить общую характеристику и виды методов управления.
2. Описать методы управления в образовательной сфере.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В социальных и экономических системах управления используются присущие только им методы управления. Методы управления представляют собой определенные способы исполнения функций управления, либо способы влияния субъекта на объект управления.
Традиционно методы управления принято разделять на три большие группы: административные и правовые методы; экономические методы; социальные и психологические методы.
В основе административных и правовых методов управления лежат отношениях властности. Сюда входит законодательные и другого уровня подзаконные акты, нормы и нормативы, которые официально действуют в пределах всего пространства управления. Типичными проявлениями данными методами управления являются приказы, распоряжения, нормы, правила и указания.
В основе экономических методов управления лежат возможности применения экономических отношений элементов социально-экономической системы для ее более эффективного становления и формирования.
Социальные, а также психологические методы управления берут в свое внимание социальные и соответственно психологические роли людей, которые определяют их занимаемое положение в структуре и деятельности управления.
Применение различных инструментов методов управления персоналом в образовательном учреждении предполагает определенной регламентации, документационного оформления и сопровождения в рамках учреждения, что приводит к особой важности методов административного управления.
Применение эффективных методов управления должно способствовать достижению главной цели управления любого образовательного учреждения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

Слово «метод» греческого происхождения. В переводе обозначает способ достижения какой-либо цели. Основное содержание управленческой деятельности отражено в методах менеджмента.
Методы управления – это комплекс способов и приемов воздействия на объект управления, результатом которого является выполнение поставленных компанией целей.
Практическая деятельность в системе управления построена на комбинировании ряда методов; как правило, параллельно используются несколько методов и их сочетания. Классификация методов управления является предметом дискуссий, как и многие другие составляющие науки управления.
Характеристики методов, обуславливают их многообразие, для более удобного изучения и применения в практике управления разрабатывают классификации менеджмента. Для удобства анализа такие ученые, как О.В. Крушельницкая, Д.П. Мельничук, Ф.И. Хмель, А.П. Егоршин и др. классифицируют методы эффективного управления по ряду признаков: по этапам управленческой деятельности и содержанию оказания влияния на исполнителей [8, с.282].
Для оказания влияния на исполнителей выделяют экономические, организационно-распорядительные (административные) и социально-психологические методы управления персоналом (табл. 1).
Особое место в практике управления персоналом занимают методы административного воздействия на сотрудников, поскольку они имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы