Контрольная работа Технические науки ОБЖ

Контрольная работа на тему История развития ж/д транспорта. Случаи травматизма на ж/д. Правила безопасного поведения на ж/д

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1.История развития железнодорожного транспорта 4

2.Случаи травматизма на железной дороге 8

3.Правила безопасного поведения на железной дороге 12

Заключение 15

Использованная литература 16

  

Введение:

 

Железная дорога в современных условиях – достаточно значительная часть жизни. Наша страна обширна, поэтому для обеспечения перевозок всегда актуально стоял вопрос развития различных видов транспорта и инфрастуктуры для него. Железнодорожный транспорт в условиях больших расстояний, высокой континентальности и обилия минеральных ресурсов получил прочный стимул к развитию. Исторический путь данного вида транспорта совсем невелик – чуть более двух веков.

Другими словами, мы часто встречаемся с железнодорожным транспортом, непосредственно контактируем с ним, проезжая в поездах, электричках и просто пересекая железнодорожные пути по пути нашего следования. Дети проявляют повышенный интерес к различного вида механизмам, двигающимся машинам, рельсам.

Целью данной работы является рассмотрение железнодорожного транспорта с точки зрения его опасности. Задачи:

• Рассмотреть основные исторические вехи развития железнодорожного транспорта;

• Рассмотреть факторы риска и возможность получения травм на ж/д транспорте и его инфраструктуре;

• Привести основные правила поведения на железнодорожном транспорте.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, железнодорожный транспорт России – это целая транспортная система, которая объединяет сами дороги, подвижной состав, вокзалы, оборудование и многое другое, что требуется для слаженного функционирования. Данная система начала развиваться в России более двух веков назад с нуля и дошла до высокого уровня развития в наши дни в результате использования новейших достижений техники.

Жизнь современного человека, не важно, горожанин это или сельский житель, сложно представить без железнодорожной системы.

Во-вторых, железная дорога и транспорт, курсирующий по ней, является источников повышенной опасности для человека, особенно для того, кто ею пренебрегает. Многочисленны случаи получения травм, особенно часто при переходах через железнодорожные пути в неположенных местах. Основной контингент, получающий травмы – дети и подростки, а также лица в состоянии опьянения.

В-третьих, различными службами, в том числе самой компанией РЖД, а также МЧС России, разработаны и опубликованы правила нахождения вблизи железной дороги, а также на подвижном составе. Одно из первых предложений по улучшению ситуации с травматизмом может касаться непосредственно населения: соблюдать правила поведения на железной дороге и внимательнее относиться к своему здоровью и жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

История развития железнодорожного транспорта

Первая в России железная дорога для пассажирских перевозок, соединившая Санкт-Петербург с Царским Селом, длина которой составляла 26.5 км, запущена 11 ноября 1837 года. С каждым годом железнодорожная сеть продолжает свое стремительное развитие в самых отдаленных уголках России, тем самым во многом облегчая жизнедеятельность общества в плане пассажирских и грузовых перевозок. Рождение российской железнодорожной отрасли способствует прогрессивному росту экономического и социального развития страны. В настоящее время российская железная дорога занимает третье место в мире по своей протяженности. Общая эксплуатационная длина железнодорожных путей уже в 2019 году составила 122 тысячи км, из них железнодорожные пути общего пользования — 87 тысяч км, из которых электрифицировано 44,1 тысяч км, общая протяженность пути необщего пользования составила 35 тысяч км [5].

До середины XIX века практически все перевозки в России осуществлялись водным и гужевым транспортом [2]. Однако, в связи с развитием промышленности, ростом населения, требовалось улучшить данную ситуацию.

В 1788 году в Петрозаводске на Александровском пушечном заводе был построен прообраз промышленной железной дороги — Чугунный колесопровод. Далее в конце XVIII века в России начинают работать железные дороги на промышленных предприятиях и крупных стройках [5]

Первая рельсовая чугунная дорога была построена на Алтае в 1808-1810 годах горным мастером П.К. Фроловым (Змеиногорская дорога). Использовалась дорога для транспорта добытой руды [3].

Железная дорога на паровой тяге протяженностью более 800 м была построена на Урале в 1834 году крепостными механиками отцом и сыном Черепановыми [3].

Первая железная дорога общего пользования была построена между Петербургом и Царским Селом. Ее строительство началось 1 мая 1836 года, а открытие состоялось 30 октября (11 ноября) 1837 года [3]. Эта дорога серьезного экономического значения не имела, скорее использовалась в придворных целях, но она показала возможность применения в России нового вида транспорта — железнодорожного.

Стремительное формирование сети российских железных дорог происходило во второй половине XIX в., сопровождаясь строительством вокзалов, наиболее крупные из которых существуют и в наши дни. В это же время было основано «Главное общество российских железных дорог».

До этого были построены такие крупные транспортные объекты, как казённые Варшаво-Венская железная дорога и Николаевская железная дорога [5].

В 1878 году с целью удовлетворения стремительно растущего спроса на нефтепродукты был издан указ о создании железнодорожной ветки Баку — Сураханы — Сабунчи длиной 20 км [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы